Вагонные историйки. Пара с Килиманджаро

    Не знаю, чем это объяснить, но я заметила, что чем старше  становлюсь, тем меньше мне попадается в дороге интересных попутчиков. В общем-то, я не навязываюсь со своим общением пассажирам, так как у меня всегда с собой есть книжка, а теперь еще и наушники с любимыми мелодиями в мобильнике, да и просто люблю смотреть в окно. Но не всегда можно уклониться от общения с людьми, с которыми проводишь рядом много часов. А если попутчики интересные, то просто радуешься тому, что дорога подарила тебе эту встречу.
   
    Как-то ранней весной я возвращалась домой из Москвы. На нижней полке напротив меня сидела женщина средних лет и вышивала крестиком наволочку на диванную подушку. Картина была домашней, уютной, вызывающей умиротворение. Муж женщины расположился с журналом на второй полке надо мной. Женщина первая заговорила со мной о чем-то, и постепенно разговор перешел на интересную для меня тему. Они с мужем ехали в Кировск кататься на горных лыжах. Но интереснее было то, что они недавно вернулись из Африки, где совершили восхождение на Килиманджаро! Муж почти не принимал участия в разговоре, а женщина делилась впечатлениями в ответ на мои расспросы и делала это так просто, словно говорила о какой-нибудь заурядной поездке. Но это свидетельствовало только о ее скромности.

    Я же ахала, удивлялась, восхищалась и с трудом верила, что после таких героических деяний можно вот так буднично сидеть вышивать подушку. Женщина улыбалась. Наверное, это занятие успокаивало ей нервы. Муж же ее показался мне решительным, даже жестковатым человеком. Не исключено, что мои ахи-охи его даже как-то раздражали, потому что он безапелляционно сказал, что это может любой, если захочет. Я не стала с ним долго спорить после того, как он в ответ на мои доводы, что он меня на дюжину лет моложе и у него другие возможности, упрямо заявил, что это ничего не значит, кроме отговорок. Возможно, он даже был прав со своей точки зрения. Но с моей точки зрения возможности мои для таких путешествий были упущены уже давно. Они ездили на восхождения с давней командой единомышленников, которой у меня не было. Предстоящим летом собирались покорять самую высокую вершину Южной Америки Аконкагуа в Андах! И, кстати, для меня было загадкой и то, где они брали время и деньги на такие дальние поездки по нескольку раз в год, работая в каком-то провинциальном НИИ! Даже в этом отношении мои позиции были заведомо проигрышными. Но я вовсе не собиралась задавать некорректные вопросы. Просто смотрела на скромную женщину восхищенными глазами и радовалась, что ей так повезло в жизни!


Рецензии