Новая жизнь Ангела Музыки

Аннотация: моя версия продолжения фильма "Призрак Оперы" 2004 г., с учетом того, что финальной сцены не было. Действие происходит почти через год после того, как Эрик отпустил Кристину с Раулем.

Проблеск света сквозь завесу тьмы

В подвале было тихо. Впрочем, за последние пять месяцев так было почти каждый день. Жандармы больше сюда не совались - все равно ничего не нашли в свое время... И теперь в доме на озере стоит мертвая тишина. Ангел Музыки уже давно не поет и не исполняет здесь свою музыку - музыку Ночи. Зачем ему теперь это делать? Ведь та, кого он считал своим вдохновением и смыслом своей жизни навсегда оставила его, уйдя с другим. И все. Теперь все кончено. Песня темноты навеки смолкла и никогда вновь не раздастся, заполнив пустоту и осветив мрак в душе того, кто сейчас здесь сидит за столом, словно ожидая чего-то.
Эрик вздохнул, ненадолго нарушив тишину, окружавшую его. Почти полгода он жил, не живя на самом деле - лишь существуя, и то непонятно теперь для чего. Ведь в его жизни больше не было Ее...
Кристина... Его любовь теперь смотрела на него лишь с многочисленных рисунков, которые заполонили почти весь стол и стены подземного жилища Ангела Музыки. С каждого портрета глядела молодая девушка с ангельски-кукольными чертами лица и мечтательным взглядом - такая, какой он всегда ее помнил и никогда не забудет... Невозможно забыть ее карие глаза с обрамляющими их длинными ресницами, ее божественный голос, сравнимый разве что с трелями соловья июньским вечером, ее ангельскую улыбку, ее густые каштановые волосы, которые Эрик был готов гладить и целовать каждую минуту, если бы она только позволила. Но увы...
Бывший Ангел Музыки ненадолго закрыл глаза, но ее образ по прежнему не выходил у него из головы. Из-за этого было больно. Очень. Так, словно всю его душу сейчас резали на части, норовя зацепить самые больные места. Временами это становилось невыносимо, и в такие моменты мужчина мечтал только об одном - чтобы все это поскорее закончилось раз и навсегда.
А судьба словно играла с ним злую шутку, нарочно издеваясь. В голове уже в который раз звучали последние слова той, кто могла дать ему крылья, но вместо этого ввергла в еще больший Ад, чем тот, что был раньше в его жизни.
Стало трудно дышать. Голова закружилась, а в глазах продолжали вращаться ее образы, словно в калейдоскопе, сменяя друг друга. Вот здесь она еще маленькая и робкая девочка, здесь - во время своего триумфального выступления, с которого все и началось, здесь - когда он впервые привел ее в свое жилище, здесь - в тот момент, когда на крыше...
"Пора перестать об этом думать - будет еще хуже"- сказал сам себе гений музыки, чувствуя, что уже начинает куда-то проваливаться. Но все было напрасно. Вот такой она была тогда на кладбище, такой - во время премьеры того злополучного "Дон Жуана", а вот сейчас...
Да, именно сейчас она была в том свадебном платье. В ее глазах стояли слезы, но не жалости, а ненависти. И она закричала об этом... А еще перед этим сказала, что боится не его ужасного вида, а того, что его душа куда уродливее лица.
Эти ее слова и стали приговором для него. Окончательным и бесповоротным. Эрик знал это и уже готовился к тому, что неизбежно его ждет. В этот момент что-то очень больно кольнуло Ангела Музыки в сердце. Если раньше его душа просто кровоточила, то теперь кровь хлынула фонтаном, который ничто уже не сможет удержать. Эрик попытался встать, но в этот момент его ноги подкосились, и в глазах потемнело. Несчастный гений музыки упал на холодный пол своего подземного жилища, успев лишь мысленно сказать, перед тем, как провалиться в небытие: "Кристина, я любил тебя всегда..." После этого темнота накрыла его с головой...

* * *

Как ни странно, но, спустя какое-то время, тьма начала понемногу отступать, хотя открыть глаза по-прежнему пока не получалось. Это могло означать только одно... Но неужели... Нет, не может этого быть - просто больное воображение в который раз дает о себе знать, вот и все. Все равно это скоро закончится.
Эрик продолжал лежать неподвижно, хотя и чувствовал, что еще в состоянии дышать. Просто не хотелось прерывать это ощущение свободы, которое он не испытывал уже довольно долгое время. И вдруг... Показалось или нет? Вероятнее всего показалось, и все же... Нет, наверное, просто мышь или вроде того. Но в этот момент... Уж прикосновение чьих-то рук невозможно спутать ни с чем другим. Причем эти руки явно были женские и очень нежные. Не может быть! Или все-таки...
Решившись, мужчина смог чуть слышно прошептать: "Кристина..." Но ответа не последовало. Значит, снова грезы и самообман, не более того. Кажется, потекли слезы. Затем сознание снова погрузилось в уже привычный мрак, откуда нет выхода и спасения.
Однако спустя время вновь появились какие-то проблески света. В этот раз Эрик смог сделать глубокий вздох, чувствуя приятную прохладу, а затем снова ощутил чье-то прикосновение... Так хорошо ему не было почти никогда прежде. Спустя некоторое время ему удалось наконец немного приоткрыть глаза, и первое, что он увидел - это лицо девушки, склонившейся над ним.
Нет, это была не Кристина. И все-таки ее глаза (пусть и не карие, а сине-зеленоватые) были такими... Не хотелось от них отрываться - хотелось только смотреть.
Но вскоре мысли начали немного проясняться, и возник вопрос: Кто все-таки такая эта девушка? Неужели она... Ну да, все логично. Но нужно было убедиться.
Слегка прищурив глаза, чтобы видение не исчезало, Эрик шепотом спросил:
 - Я умер?
- Нет - ответила девушка тихим и спокойным голосом. Пришлось переспросить:
- Сошел с ума?
- Не думаю.

Если так, значит... Снова вопрос:
- Но тогда... Почему мне послали ангела?
Девушка покраснела:
- Я человек.
Постепенно осознавать действительность стало легче, и вновь пошли неуверенные вопросы:
- Но если вы... То как вы сюда проникли? Что вам здесь нужно? Вы...
Девушка перебила:
- Т-с-с. Все хорошо. Пожалуйста, не спрашивайте, как мне удалось сюда попасть - это не важно. Не волнуйтесь, никто больше не знает о том, что я здесь. И я не собираюсь причинять вам вред, наоборот, я хочу вам помочь. А сейчас вам нужно отдохнуть. Если что - я буду здесь. Постарайтесь заснуть.

Неизвестно почему, но Эрику не хотелось противиться словам этой девушки, показавшейся ему истинным ангелом во плоти. Поэтому Ангел Музыки вновь откинул голову на подушку и закрыл глаза, прошептав при этом: "Кем бы ни были, могу я узнать... Как вас зовут?" Девушка вновь склонилась над ним и ответила: "Кэтлин", после чего Эрик непроизвольно взял ее за руку, ощутив тепло ее пальцев. Затем, уже в полусознании, Эрик попросил ее кое о чем. И когда рука девушки легла ему на грудь, на его губах проступила улыбка: Эрик был счастлив как никогда прежде.
Засыпая, гений музыки, хотя и не знал, что с ним произойдет в дальнейшим, знал одно: теперь у него вновь появился смысл жить и творить. И хотя прежние воспоминания никогда не исчезнут из его памяти, теперь он счастлив. Тьма, мучившая его столько лет, наконец отступила, и с этих пор он будет создавать музыку света, потому что в его жизни появилась надежда, которую принесла та девушка, Кэтлин. Так пусть же так и будет! Ибо нет в мире большего счастья, чем осознания того, что ты любим и любишь. Это действительно так. И музыка в ночи не смолкнет никогда - сегодня ей дали вторую жизнь.

Надежда, подарившая новую жизнь

Неизвестно, сколько именно Эрик спал, но, проснувшись, гений музыки чувствовал себя вполне хорошо. Хотя несильная боль осталась, сердце билось на удивление спокойно. Но хорошо ли это? Ведь если все, что недавно случилось - лишь творение его больного воображения, тогда...
Однако, оглядевшись по сторонам, мужчина смог убедиться в том, что его опасения напрасны. Та самая девушка, Кэтлин (он хорошо запомнил ее имя) сейчас сидела в кресле и, кажется, спала. Эрик не собирался ее будить - ему хотелось ее разглядеть получше. Все-таки сейчас она уже не казалась ему неземным созданием или ангелом во плоти, как прежде, и все же... Что-то в ней было такое... Нет, ничего общего с Кристиной у нее не было: Кэтлин высокая, ее волосы не такие длинные и кудрявые, как у Кристины, да и глаза...
Гений музыки ненадолго задержал свой взгляд на лице спящей. Сейчас этого нельзя увидеть, но ее глаза... Какие же они тогда были! Грустные и при этом... Волшебные - это глаза не человека, а феи, доброй феи. Достаточно только в них взглянуть, чтобы снова жить, а не просто существовать... Нет, это слишком. Просто за столько месяцев, не видя людей вообще... И все же она не похожа на обычных людей, она другая, особенная. Это действительно так.
Мужчине не хотелось отрывать взгляд от этой необычной девушки, но в этот момент она повернула голову и открыла глаза. Увидев Эрика, Кэтлин произнесла:
- Извините меня - я только недавно заснула... Как вы себя чувствуете? Вам лучше?
Эрик вначале хотел сказать другое, но, вновь посмотрев на нее, облегченно выдохнул и ответил:
- Да. Намного.
При этом он снова улыбнулся. Почему? Неизвестно. Но улыбнулся. Кэтлин вновь подошла ближе.
"Нет, ее глаза даже не сине-зеленые, а какие-то серо-сине-зеленые... Очень редкий цвет... Все, хватит! О чем я вообще сейчас думаю?! Ведь она не знает..."
Вспомнив одну очень важную деталь, Эрик дотронулся до своего лица: маска была на месте. Снова вздох облегчения.
"Хоть в этот раз нет излишнего женского любопытства. Хотя... Как же тогда... Не важно."
Кэтлин вдруг сказала:
- Не переживайте из-за этого, пожалуйста. Я знаю о том... Как вы выглядите. И для меня это совершенно не важно - внешность не главное, главное - душа. И мне кажется, что она у вас если и не прекрасная, то точно очень хорошая.
Эрик слушал слова девушки, не веря в них полностью. В итоге он спросил:
- Почему вы так думаете? Откуда... Вы знаете это? Вы что... Умеете видеть душу человека?
Последние слова он сказал уже с сильным скептицизмом в голосе, но девушка вновь улыбнулась и ответила:
- Нет, мне достаточно только посмотреть в ваши глаза, чтобы понять это. Ведь у злодея или дьявола не может быть таких глаз, как у вас...
Слова девушки растрогали Эрика, и на его глазах вновь появились слезы. А уж дальнейшие действия девушки его просто удивили, поскольку Кэтлин поинтересовалась, не хочет ли он что-нибудь поесть. Вот на такой вопрос ответить было действительно сложно, если учитывать еще и то, что врать Ангелу Музыки на этот раз не хотелось. Пришлось ответить:
- Понимаете, Кэтлин... Все дело в том, что я... Уже довольно долго, кажется, не ел. Я думал, я не знал, что меня кто-нибудь здесь найдет, и поэтому я решил...
Кэтти перебила его:
- То есть, вы собирались... Господи, так вот почему, когда я вас нашла, вы были в таком ужасном состоянии! Ну нет, этого нельзя так оставлять. Надо где-нибудь раздобыть для вас еду и еще что-нибудь. Вы можете сказать, где это можно будет сделать?
Вопрос девушки окончательно поставил Эрика в тупик:
- Кэтлин, я не понимаю... Вы что, собираетесь меня воскрешать что-ли? Если я сам уже давно мечтаю об обратном... Зачем вам это нужно? Какое вам до меня дело?
- Поймите, я не позволю вам вот так вот здесь умереть, и все. Просто не позволю.

Эрик вновь помрачнел:
- Я все-таки не понимаю, в чем причина такой вдруг жалости и заботы к такому... Уроду, как я! Которого ищет вся полиция Парижа, поскольку он разрушил всемирно известный театр и убил немало людей. Которого с самого рождения все ненавидели и презирали. Которого отвергла даже та, кого он считал смыслом своего существования и своей жизни.
Вспомнив о Кристине, мужчина замолчал и стиснул зубы, не давая слезам пролиться - при Кэтлин плакать не хотелось. А девушка тем временем сказала, продолжая внимательно на него смотреть:
- Не говорите так. Нельзя постоянно себя унижать и винить во всех смертных грехах. Да, вы это все сделали, я знаю. Но почему вы это сделали? Ведь все это вы делали только ради нее... Простите, если снова заставила вас все вспомнить - я не хотела этого, правда. Я просто... Не могла по-другому, не могла вас бросить одного, узнав о вас. Только пожалуйста, не спрашивайте откуда. Но я действительно очень хочу вам помочь.
Ангел Музыки вновь перевел взгляд на девушку, поняв, что та не лжет. В итоге он решил, что она... Если никогда и не сможет заменить ему Кристину, то по крайней мере, будет его поддерживать и... Помогать творить. Может, это стоит того, чтобы не торопиться умирать, а еще немного пожить на этом свете?
В конце концов Эрик отправил Кэтлин к мадам Жири, объяснив ей, что она должна сказать и прочее. Девушка уже собиралась уходить, но внезапно остановилась:
- Я обещаю, что очень скоро вернусь... (смутившись) Простите, но, к своему стыду, я не узнала вашего имени...
Пришлось назвать ей его. И снова соврать не получилось, да это было и ни к чему - она и так уже знает в сто раз больше, чем нужно. Узнав имя гения музыки, Кэтилин ушла, сказав перед этим:
- Красивое имя... Ждите, я вернусь, как только смогу.

* * *

После ухода Кэтлин Эрик не мог точно сказать, что он в тот момент чувствовал, но... Какой-то интерес к жизни вновь вернулся- песня темноты действительно еще не смолкла. Поэтому нужно... Да, именно это и нужно! Пока есть еще возможность и... Надежда.
Поняв это, воскресший творец искусства поднялся с кровати и подошел к своему органу. Через несколько минут тишину подземелья вновь нарушили звуки музыки, которые уже так давно не раздавались здесь. И вот теперь... Настало их возвращение, их воскрешение. А что будет дальше... Ну это не слишком важно - самое главное, что сейчас музыка Ночи ожила и будет жить до тех пор, пока есть надежда. Надежда на лучшее, способная подарить новую жизнь даже, казалось бы, давно умершему. Как это прекрасно! Хоть бы так и продолжалось дальше! Пока есть надежда, есть музыка, а пока есть музыка, есть и сам Эрик - Ангел Музыки с обезображенным лицом и, по словам все той же Кэтлин, прекрасной душой. И пусть все так и будет.

Обретение веры

Играя, Эрик увлекся и не заметил, что прошло уже довольно много времени и что вернувшаяся Кэтлин сейчас стоит позади него, внимательно слушая его музыку. Только случайно обернувшись, мужчина ее увидел. Значит, она не солгала. И значит, она действительно хочет...
В итоге Эрик произнес:
- Кэтлин... Вы вернулись... Простите, если я не заметил этого, я просто...
- Ничего страшного. Можете продолжать. Если я вам мешаю, то я уйду.
Эрик поспешно ответил:
- Нет, что вы. Не уходите, если сами не того желаете, - он просмотрел только что записанные ноты, - Хотите послушать вот это? Тогда я вам сейчас сыграю...

Вновь вдохновленный Ангел Музыки начал исполнять свою новую музыку, которая немного отличалась от того, что он писал прежде. Тем она была другой, более легкой, хотя и сохранила некоторые прежние мотивы и, конечно же, свое неземное очарование. Эрик играл довольно долго, и все это время Кэтлин слушала, словно замерев - казалось, девушка старается уловить каждую нотку, каждый кусочек этого только что созданного шедевра.
Закончив играть, Эрик посмотрел на свою новую слушательницу и увидел, как у той по лицу текут слезы, а сама она улыбается. Слова были лишними - и без них все понятно. Через какое-то время Кэтлин сказала: "Ваша музыка... Она божественна. Я никогда раньше не слышала ничего прекраснее... А... Как вы назовете это ваше творение, я могу узнать?"
В ответ Ангел Музыки слегка улыбнулся и ответил:
- Resurgam, - затем пояснил, - в переводе с латыни это означает "Воскресну". Мне кажется, это название идеально подходит, ведь если бы не вы, ничего бы этого сейчас не было. Вы воскресили мою музыку, воскресив тем самым меня самого, Кэтлин. И я... Я в неоплатном долгу перед вами, я не знаю, как мне вас отблагодарить...
Смущенно улыбаясь, девушка ответила:
- Спасибо, но мне ничего не нужно. Главное, чтобы вы были счастливы- именно поэтому я и хотела вас найти.
- И вам это удалось. А теперь... Вы уйдете, верно? - Последние слова мужчина говорил уже вновь с сильной печалью в голосе, ведь он знал, что его музыка вновь будет жить только до тех пор, пока эта девушка рядом. Без нее все снова смолкнет, погрузившись во мглу.
Но то, чего ожидал Эрик, не случилось - Кэтлин ответила:
- Я не уйду, пока я вам нужна. Если вы попросите меня, я это сделаю. А так... Я знаю, каково это, когда тебя предают или дают ложную надежду. Но клянусь, я никогда так с вами не поступлю. Вы можете мне верить, Эрик.
Гений музыки ответил, что просто не мог не поверить той, кто за такой короткий срок сделала для него столько, сколько он не получал за всю свою жизнь. А затем Эрик внезапно спросил Кэтлин, умеет ли она петь.
Девушка снова немного засмущалась, но в конце концов сказала:
- В детстве я любила это делать, но уже давно не практиковалась...
- Тогда попробуйте сейчас спеть вот отсюда, - сказал Эрик, чувствуя, что Кэтлин себя явно недооценивает. И он был прав: девушка спела весьма хорошо, нужно было только правильно обучить ее и тогда... Она сможет петь, как...
Снова в голову полезли мысли и воспоминания о Кристине. Нет, сейчас все будет по-другому, все будет иначе. А прошлое не воротишь. Да это и не главное. Главное - хотя бы в этот раз не допустить того, что уже однажды случилось.
Теперь нужно действовать осторожно: уже никем не притворяться, не играть ничью роль, и тогда все получится. Во всяком случае, хотелось бы в это верить. Ведь не зря судьба дала ему еще один шанс, послав ему эту замечательную девушку. Да, вера также важна, помимо надежды. Это чувство более сильное и стоит на более плотной основе, несмотря на то, что порой также подводит и вводит человека в заблуждение.
Приняв решение, Эрик спросил Кэтлин:
- Если вы правда хотите, чтобы я был счастлив, вы можете... Остаться здесь, у меня на какое-то время?
Ангел Музыки боялся, что девушка откажется, но она согласилась, добавив, что это было бы для нее счастьем.
И вновь мужчина ей поверил. Да можно ли ей было не верить после всего, что случилось. Не поверить прекрасной сказочной фее, которая, словно по мановению волшебной палочки, превратила его жизнь, полную страданий и боли в нечто такое... Даже трудно описать во что, но во что-то неземное, во что-то волшебное.

* * *

Веря и надеясь на лучшее, Эрик приступил к обучению Кэтлин, которая, хоть и не смогла полностью вычеркнуть из его памяти Кристину, сейчас стала самым ценным в его жизни, подарив уже не только хрупкую надежду, но и довольно прочную веру - веру в самого себя и в то, что в этой жизни еще могут быть счастье и возможность начать все заново, с чистого листа. А что произойдет в дальнейшем... Кто знает, но именно с этого дня страшные раны в душе гения музыки начали понемногу затягиваться, сменяясь трепетной, словно пламя свечи, надеждой и, становящейся все более прочной, верой. Пусть же два этих чувства не оставят его и помогут ему создавать свою прекрасную и неземную музыку.

Взаимопонимание

Прошло три недели с того дня, как состоялось знакомство Эрика и Кэтлин. Все это время девушка жила в его подземном жилище и, кажется, ее это нисколько не отягощало. Сам же Маэстро вновь ушел с головой в свое творчество, в свою музыку. Но при этом... За это время он уже хорошо узнал Кэтлин, хотя и продолжал порой сравнивать ее с Кристиной.
Внешне Кэтлин совсем была на нее не похожа. Да и в душе... Нет, она была такой же доброй и сострадательной, и все же... Если Кристина была еще такой неопытной и наивной, словно маленькая девочка, то Кэтлин... Хотя ей тоже не так давно исполнилось семнадцать лет, в душе она была гораздо старше - очевидно, у нее уже был жизненный опыт. Кэтлин любила говорить на серьезные темы и при этом хорошо разбиралась в искусстве: музыке, живописи, литературе. Помимо этого она неплохо рисовала, с недавних пор хорошо пела и...
Как-то один раз Эрик заметил у Кэтлин какую-то папку, из которой торчали бумажные листы. Однако на вопрос "Это что такое?", девушка ответила, что ничего особенного, сильно покраснев и заволновавшись при этом. "Кажется, она еще и сочиняет что-то... Но что? Ладно, не важно. Если сейчас она не хочет рассказывать, значит, еще не время. Не буду ее торопить - искусство не терпит спешки."

Но Эрику Кэтлин нравилась (пускай пока лишь как человек) не только потому, что была доброй и талантливой. В ней было что-то еще, она была такой... С ней всегда становилось легче на душе. И все-таки она не могла заставить его забыть Кристину. Кристина... Воспоминания о ней по-прежнему терзали Ангела Музыки, хотя он и старался этого не показывать. Однако Кэтлин оказалась проницательной девушкой, поэтому однажды вечером она, заметив унылое настроение своего учителя, спросила что случилось. И снова врать не хотелось, да и зачем. Поэтому Эрик во всем признался, сказав, что по-прежнему страдает из-за утраты Кристины.
Признавшись, мужчина вновь был уверен, что теперь Кэтлин точно уж уйдет - кто способен такое выдержать? Но он снова ошибся, потому что девушка ответила:
- Я все понимаю - такую любовь никогда не забудешь. Только... Могу я тоже признаться? (увидев, что Эрик чуть заметно кивнул) Я до сих пор не могу понять... Как она могла так с тобой поступить?! После всего, что ты для нее сделал. Это ведь так жестоко и несправедливо...
Ангел Музыки в ответ только вздохнул и сказал:
- Ведь все таки должно было быть. И она... Была слишком хороша для меня. Слишком чиста и невинна, какой я всегда мечтал ее видеть. А я... Такой как я не заслуживает этого...
Эрик заплакал - впервые за три недели, он просто больше не мог терпеть. Да, теперь он не один, и все-таки... Его уже никто никогда не сможет полюбить. И дело не только в его внешности - за все время, что он жил на этом свете, он уже успел натворить столько... Разве можно все это простить?
Прошло уже несколько минут, а успокоиться все никак не получалось. Эрик плакал, уронив голову на руки, и поэтому не видел, как в тот момент на него смотрела Кэтлин. Только когда девушка села рядом и осторожно коснулась его плеча, стало легче. Боль вновь прошла, словно чья-то заботливая рука ее притушила.
Через некоторое время слезы тоже прекратились, хотя легкая дрожь осталась. Затем Кэтлин негромко произнесла:
- Вот так, тише, все хорошо. Ничего страшного. Я знаю, каково это, когда кажется, что ты никому не нужен и все тебя ненавидят. Знаю, как это ужасно. Именно поэтому я и хотела тебе помочь...

Эрик поднял голову и посмотрел на девушку с еще не просохшими слезами на глазах. Затем он спросил:
- Откуда ты знаешь? Ведь ты... Такая красивая - я уверен, что тебя все любили в мире людей. А меня тебе стало просто жалко, и не больше того. Как когда-то Кристине...
Девушка грустно ответила:
- Все совсем не так, как ты думаешь. Не любить могут не только из-за внешности. Достаточно просто быть другой, не такой как все, чтобы стать отверженной. И я именно такая. Мало кто из людей меня понимает - всем кажется, что я не живу в реальном мире, предпочтя мир собственных фантазий. Ну, в какой-то степени они правы, но это ведь не значит... А они... Чуть что, и уже сумасшедшая, ненормальная, странная... Я знаю, каково это, ведь меня не понимали даже собственные родители, Эрик. Так что... Не такие уж мы с тобой разные.
Теперь Ангел Музыки уже удивленно смотрел на свою ученицу, про себя думая: "Я и не догадывался об этом. Я думал, что люди могут ненавидеть только уродство, но теперь... Она такая красивая и... Какие же отбросы живут в этом мире! Причинять боль такой девушке, как Кэтлин - это настоящее преступление. Попадись они мне только раньше. Но ладно - сейчас не до этого. Я должен извиниться"
Немного помолчав, Эрик затем все же сказал в ответ: "Я... Не знал этого. Прости меня - я не думал, что... Такое возможно. Ведь ты такая..." Он вновь прервался, теперь уже злясь на самого себя. Но Кэтлин лишь улыбнулась:
- Все в порядке. Я рада, что ты понял меня. И я действительно хочу тебе только добра, Эрик. Потому что сама прошла через подобное: меня тоже и предавали, и унижали, и ненавидели. И я обещала, что не допущу, чтобы такой человек, как ты также мучился и страдал в одиночестве, так что...

Ангел Музыки не дал девушке закончить, взяв ее за руку со словами:
- Пусть люди, хоть однажды причинившие тебе боль, горят вечно в аду. Такая подлость просто не может быть оправдана. И я позабочусь о том, чтобы больше никогда такого не случилось, поверь мне.
Кэтлин ничего не сказала, просто немного обняв Эрика - это было красноречивее всяких слов. Только спустя немного времени девушка прошептала:
- Спасибо. Просто за то, что ты есть на свете. До тебя меня почти никто не понимал так хорошо...
- Могу сказать в ответ тоже самое о тебе, Кэтлин. Я ведь не хотел сегодня...
- Ничего страшного. Я понимаю. Главное, что сейчас...

Эрик улыбнулся. Затем он ненадолго оставил Кэтлин и подошел к своему столу, на котором продолжали лежать рисунки и портреты Кристины. Мужчина взял некоторые из них и уже собирался разорвать, как вдруг Кэтлин его остановила.
- Не делай этого. Ведь они такие красивые - зачем их уничтожать? Пускай они останутся как память.
Эрик, хоть и не понял реакции девушки, положил рисунки на место. После этого он сообщил, что ему нужно ненадолго уйти и оставил девушку одну. Уходя, он сказал сам себе: "Никогда прежде я не встречал столь удивительной девушки - надо что-нибудь для нее сделать, я ведь так и не отблагодарил ее. Ну ничего - это можно легко исправить."

Счастье

На следующее утро Кэтлин обнаружила возле своей кровати несколько бумажных листов, поверх которых лежала красная роза. Ей стало очень приятно - она ведь поняла, что все это сделал Эрик. Он написал для нее стихи и нарисовал один ее портрет, чего прежде еще не делал.
Но когда девушка собралась его поблагодарить, то не нашла его.
"Странно. Куда он мог уйти? Ничего, подожду. Хотя... Я уже жду три недели, и все никак не решусь... Нет, я не могу это сделать. Не сейчас. Еще не время. Надо еще подождать немного. Ведь она... Как же порой мне хочется... И все же я не могу. Он любил ее - этого достаточно, чтобы даже мысленно не причинять ей вреда. Да, я не должна даже думать о подобном. Но... Как бы там ни было, я ее никогда не смогу понять. Никогда. Тот ее поступок у меня просто в голове не укладывается. Хотя... Она просто не понимала своего счастья - люди всегда не ценят того, что у них есть до тех пор, пока это не потеряют. Ведь она... Да я бы все отдала, чтобы оказаться на ее месте в то время - тогда все было бы иначе, и не случилось бы всего того ужаса. Но увы... Это невозможно. Значит, надо действовать по-другому, как возможно..."
Девушка начала медленно ходить взад-вперед по комнате, продолжая держать в руках розу. Через какое-то время она очень осторожно поднесла цветок к губам, после чего ударилась в слезы. Плача, Кэтлин шептала: "Нет, у меня никогда не получится... Я никогда не смогу заменить ее. Она... Господи, как же я ее порой ненавижу! Мне в такие моменты так и хочется ее придушить своими руками! Но я ни за что этого не сделаю. Ради него. Но не ради нее..."
Немного успокоившись, девушка осторожно осмотрелась по сторонам и затем аккуратно достала из-под кровати ту самую свою папку, которая стала за последние несколько дней немного толще. Она вытащила оттуда какие-то записи и начала их про себя читать. Когда Кэтлин закончила, то чувствовала себя значительно лучше - на ее губах даже появилась легкая улыбка.
В конце концов девушка вслух сказала: "Как бы там ни было, я не брошу его. Даже если он никогда не сможет забыть Кристину. Я знаю, что никогда в жизни не смогу стать ее заменой. Но я хотя бы не предам Эрика и не причиню ему боль. А со временем... Может, у меня получится заставить его поверить. Мне ведь уже удалось убедить его жить. И удалось добиться того, чтобы он простил самого себя. Значит... Есть шанс, что получится и это. Надо только не торопить события, и все."

* * *

Приняв решение, Кэтлин начала заниматься обычными делами, пока наконец не увидела вернувшегося Эрика. В этот раз он выглядел весьма загадочно. Девушка начала волноваться: вдруг он все видел и слышал? Что же теперь делать?!
Но Эрик, даже если и подслушал ее разговор с самой собой, ничем этого не выдал. Он лишь улыбнулся и протянул девушке руку, попросив пойти с ним. Кэтти согласилась, и через несколько минут они уже вместе стояли на крыше Оперы.
Да, сейчас она мало чем была похожа на крышу всемирного известного театра, хоть и не слишком пострадала после пожара. И все же... Здесь было прекрасно.
Увидев, что Кэтлин здесь очень понравилось, Эрик продолжил:
- Можешь закрыть глаза?
Когда девушка это сделала, он осторожно взял ее за руку и поставил на самое высокое место на крыше, откуда открывался великолепный вид почти на весь Париж. Затем Ангел Музыки попросил Кэтлин открыть глаза, а перед этим расправить руки, словно птице.
Дальнейший результат был очевиден... У девушки даже дыхание перехватило от восторга: она улыбалась со словами: "Здесь так красиво! Я словно лечу! Это великолепно!"
Эрик стоял позади, немного придерживая Кэтлин, и тоже улыбался. Его задумка осуществилась. А раз Кэтлин была счастлива, значит, и ему тоже было очень приятно.
Почти час они простояли на крыше. Затем Эрик отвел Кэтлин обратно в свое жилище. Девушка все еще была в полном восторге, поэтому сказала, продолжая улыбаться:
- Это был лучший день в моей жизни! Я никогда прежде не была так счастлива!
Эрик вновь немного улыбнулся своей полуулыбкой. Затем он сказал:
- Я рад, что тебе понравилось. Это не сравнимо с тем, что ты сделала для меня, Кэтти.. А сейчас тебе нужно отдохнуть. Я еще вернусь.

Сказав это, Эрик снова ушел. Но теперь его ученица была счастлива. Как и он сам. Казалось бы, теперь уже ничто не сможет омрачить счастливое существование этих двух родственных душ, нашедших друг друга. Но увы, в итоге судьба все рано распорядится по-своему. Так, как она сама считает нужным.

Страшная новость

Прошло еще два месяца. За это время в жизни Эрика и Кэтлин мало что изменилось, кроме того, что они стали ближе друг к другу, но не настолько, как хотелось бы Кэтлин. Но девушка не переживала, понимая, что должно пройти время, прежде чем... Это наконец случится. И она продолжала ждать и надеяться. Неизвестно, сколько бы ей еще дней пришлось провести в таком томительном ожидании, если бы не случай.

Однажды утром Эрик принес какую-то газету, на передовице которой было написано: "Сегодня годовщина со того самого дня, как в Опере случился трагический пожар! А Призрак до сих пор не найден!" Понятно, что мужчина приобрел эту газету для того, чтобы немного позабавиться тем, что там про него написали.
Поэтому он начал про себя читать эту статью - Кэтлин решила его не отвлекать. Вначале все было хорошо - он даже кое-где улыбнулся. Но внезапно... Эрик очень сильно изменился в лице, его глаза широко раскрылись, и он прошептал, бледный как мертвец: "Нет... Не может быть" Его руки задрожали - газета упала на пол, а сам он пошатнулся и кое-как опустился в кресло, словно ему вновь стало плохо.
Страшно волнуясь, Кэтти подбежала к Эрику и спросила в чем дело. Но ответа не последовало. Пришлось сесть на корточки и осторожно повернуть его голову к себе. В итоге это помогло - Эрик немного оправился от, судя по всему, очень сильного потрясения, но так ничего и не ответил, лишь указав на газету.
Девушка подняла ее с пола и начала читать, не понимая, что такого он в ней мог узнать, чтобы потом едва не лишиться чувств. Но когда Кэтлин дошла до нужного места, то сразу все поняла. В той статье гласило: "Трагедию, произошедшую в Опере в прошлом году, связывают с ее бывшей певицей Кристиной Дае, скончавшейся четыре месяца назад..."
Так вот в чем дело! Вот почему... Пришлось дочитать до конца, чтобы постараться выяснить все подробности. Там говорилось, что Кристина, точнее уже виконтесса де'Шаньи недавно скончалась в результате несчастного случая, случайно выпив яд. Но было ли это случайностью? Или же это нечто иное? Как бы там ни было, что теперь делать с Эриком, для которого сейчас жизнь может вновь утратить всякий смысл, ведь он по-прежнему любит свою первую ученицу?!

В итоге Кэтти просто подошла к Ангелу Музыки, который уже встал и смотрел в одну точку, а на его глазах снова навернулись слезы. Будучи не в силах это вытерпеть, Кэтлин ведь не могла больше видеть его несчастным, поскольку это были слезы и ее души, девушка нежно положила свою руку на его плечо. Она долгое время не знала, что сказать, но в конце-концов смогла проговорить: "Я сожалею..."
В этот момент Эрик обернулся и посмотрел на Кэтлин. Сначала та заволновалась, но он вдруг застонал и обнял ее так, как никогда прежде. Гладя девушку по волосам, Ангел Музыки шептал: "Кэтлин, Кэтти, слава Богу, что ты сейчас здесь, что ты меня нашла тогда... Ты мне так нужна..." А про себя он думал: "Нет, уж ее я не потеряю, чего бы мне это не стоило. Я не смог уберечь Кристину, но Кэтти смогу."
Какое-то время они вдвоем так стояли, затем Кэтлин прошептала: "Мы должны ее навестить" Эрик удивленно посмотрел на девушку:
- Кэтлин, ты действительно этого хочешь? Ведь она...
- Да. Мы должны это сделать.

Вздохнув, мужчина проговорил:
- Хорошо. Завтра мы с тобой поедем на кладбище, ведь она точно похоронена там же, где и ее отец...
Кэтти кивнула головой в ответ и ушла, понимая, что именно сейчас Эрику нужно побыть одному. Когда девушка скрылась в своей комнате, гений музыки вновь подошел к своему столу и вытащил из ящика те рисунки, которые он не так давно собирался уничтожить. Но, благодаря Кэтлин, они уцелели. Теперь это было всем, что осталось у него в память о Кристине. И больше уже ничего никогда не будет. Только эти рисунки...
"Какое счастье, что она тогда убедила меня от них не избавляться! Кэтлин... Ладно, сейчас не время думать об этом. Завтра придется снова туда вернуться... Ведь именно там... Нет, хватит воспоминаний на сегодня - боли и так еще хватит. И... Я должен это сделать - я должен с ней попрощаться. Хорошо, что Кэтлин поедет со мной - один я могу не выдержать... Прости меня, Кристина, если сможешь. Я любил тебя больше, чем кого-либо в этом мире. Желаю обрести тебе покой и... Я хочу, чтобы ты была Там счастлива. Завтра я приду к тебе..."

Аккуратно убрав рисунки подальше в ящик, Эрик достал оттуда вещь, которая уже столько времени не видела дневного света. Это было то самое бриллиантовое кольцо, которое Кристина ему вернула в день, когда навсегда ушла. И теперь она точно больше не вернется. А так как это ее кольцо, то его нужно вернуть. Завтра это произойдет. Осталось только дождаться...

Спасение и избавление

Настало зимнее утро, хотя небо было затянуто тучами, и сейчас солнце не могло осветить мрачную ограду парижского кладбища, к воротам которого только что подъехала небольшой экипаж, из которого вышли мужчина и девушка в траурной одежде.
Они вдвоем направились вглубь кладбища, пытаясь найти могилу той, которая сыграла такую важную роль в жизни их обоих. Было видно, что Эрику сейчас очень тяжело. Он шел очень медленно и порой оглядывался по сторонам, словно пытался чего-то или кого-то найти. Кэтлин это понимала и поэтому держала своего учителя за руку, надеясь тем самым его немного приободрить. Впрочем, сейчас была такая ситуация, в которой нельзя было особо помочь. Девушка вновь злилась, думая о почившей сопернице:
"Даже после смерти она продолжает его мучить... Когда же все это наконец закончится?"
Тем временем уже невдалеке появился склеп Густава Дае, отца Кристины. Значит, и ее могила где-то рядом. В этот момент Эрик внезапно остановился и едва слышно проговорил:
- Вот здесь... Это и было.
Да, ту историю поединка с Раулем Кэтлин тоже знала. Но вновь ничем помочь не могла. Эрик, в свою очередь, с усилием проговорил:
- Сможешь сама найти... Ее пристанище? Я просто... Не могу сейчас. Мне нужно время.
Поняв, о чем он просит, девушка ответила: "Я постараюсь" и самостоятельно направилась искать могилу Кристины.

На Эрика Кэтлин не сердилась: она ведь понимала, что ему сейчас очень непросто. Поэтому девушка спокойно шла возле крестов, скульптур, склепов и памятников, ища последний приют виконтессы. Это было трудно, но в итоге ей удалось его обнаружить.
Могила Кристины была не слишком вычурной: небольшой памятник с фото и надписью: "Кристина де'Шаньи. Любимая жена и мать." Кэтлин едва смогла сдержать накатившиеся слезы, но переборола себя и уже собиралась позвать Эрика, как вдруг... Девушка услышала за спиной чьи-то шаги, а когда обернулась, то увидела...
Девушка просто не могла поверить своим глазам.
"Неужели... Нет, не может быть. Это ведь... Рауль!"
Да, это действительно был виконт де'Шаньи. Но каким он стал сейчас! Вместо приятного и состоятельного молодого человека перед девушкой стоял... Безумец! Самый настоящий безумец в поношенной одежде, за год состарившийся лет на десять, не меньше.

Стараясь не показывать охватившие ее волнение и страх, Кэтлин попыталась все объяснить, но Рауль не стал ее слушать. Со словами: "Что ты делаешь возле могилы Кристины? Ты собиралась ее осквернить! Так вот же!" виконт вытащил пистолет. Судя по всему, он явно сделал это не просто для устрашения, а всерьез намеревался им воспользоваться.
Кэтти не знала что делать, а времени на размышления не было.
"Попытаться убежать? Вряд ли получится. Позвать на помощь? Не успею - ему достаточно на курок нажать, и все. Умолять о пощаде? Вряд ли удастся. Пригнуться, если выстрелит?"
Лихорадочно думая о том, как поступить, девушка начала немного отступать назад. Рауль же, окончательно обезумев, уже собирался выстрелить, но в этот момент... Появившийся Эрик успел оттолкнуть Кэтлин в сторону. Сам Ангел Музыки вытащил шпагу, хотя и знал, что она сейчас бесполезна. Зато он хотя бы выиграл время, чтобы Кэтти могла спрятаться.
А дальше... Будет что будет.
Спрятавшись за одной из могил, Кэтлин не знала что теперь делать. И в этот момент раздался выстрел... Сначала мужчине показалось, что виконт промахнулся. Поэтому когда тот побежал прочь, Эрик было бросился за ним, как вдруг... Его тело пронзила сильная боль, а рубашка с жилетом быстро стали мокрыми и пропитанными какой-то жидкостью. Значит, все...
Эрик пошатнулся, чувствуя, что уже едва может стоять на ногах. Шпага со звоном выпала из его руки на снег. Но в голове гения музыки была только одна мысль:
"Что с Кэтти? Она не пострадала?"
Чтобы это выяснить нужно было повернуться. В итоге Эрику кое-как удалось это сделать, хотя он и понимал, что еще минута, и он не выдержит. К счастью, Ангел Музыки смог увидеть свою ученицу и понять, что с ней ничего не случилось. Но... Как она на него в тот момент смотрела! В ее глазах был такой страх и ужас, что Эрик просто не мог этого видеть, понимая, что все это сейчас происходит из-за него.
Будучи не в силах видеть Кэтти такой, мужчина попытался ее успокоить, сказать, что ничего страшного не произошло. Но не смог - силы окончательно его оставили, и Эрик упал на снег. Хотя в его глазах уже все расплывалось, Ангел Музыки еще смог увидеть, как Кэтлин, крича: "Эрик! Нет!" бросилась к нему. Вот она уже рядом... На какое-то мгновение зрение прояснилось, и Эрик разглядел ее лицо, полное волнения и отчаяния. В тот момент ему хотелось сказать ей только одно - он даже приоткрыл рот, чтобы это сделать, но было уже поздно - темнота вновь заволокла его зрение и погрузила сознание во мрак.
Едва живой, Эрик уже не видел как у Кэтлин по лицу текут слезы, не чувствовал, как она прикладывает к его ране снег, надеясь тем самым приостановить кровь, как она перевязывает рану разорванным подолом своего платья, как гладит по волосам и шепчет ему на ухо: "Эрик, прошу, не умирай только... Держись." Если бы он только мог все это увидеть... Но увы...

* * *

Сейчас перед Эриком вновь встала тьма. Уже привычная, хотя и ставшая невыносимой. Ну что ж, если это и есть смерть, ничего страшного в ней нет. Просто снова мрак и ничего больше. Хотя... Все-таки это была не совсем тьма - какой-то проблеск света вновь присутствовал. Но что это? Неизвестно. Затем... Эрик смог расслышать чей-то шепот. Но сами слова не получалось.
Только через некоторое время гений музыки смог разобрать: "Пожалуйста... Вздохни." Он попробовал это сделать и... Получилось! Значит, он все еще жив. Во всяком случае, уж точно не мертв.
Затем вновь услышал: "Еще раз. Вот так, вот так, хорошо... Господи, только бы..."
На какое-то время вновь воцарилась тишина. Потом снова... В этот раз это уже было похоже на какую-то песенку, колыбельную что ли. От нее стало спокойнее. Затем действительность, если она до этого была, вновь перестала существовать.
Прошло время. И хотя все еще было довольно относительно, Эрику показалось, что где-то рядом находится горящая свеча или что-то вроде того. Затем он вновь услышал какие-то звуки. В этот раз они уже были похожи на... Приглушенный плач. Слегка волнуясь, Эрик попытался шевельнуть рукой, но сделать это было пока еще трудно.
Спустя несколько минут Ангелу Музыки вновь показалось... Нет, это снова просто фантазии. И все же... На его лицо и шею сейчас капало что-то очень горячее и заставляющее сердце биться сильнее. Неужели... Но оставались сомнения.
Они рассеялись только тогда, когда Эрик услышал: "Пожалуйста, не умирай. Я не могу без тебя жить, Эрик. Я... Люблю тебя." Не веря, он все же смог одними губами спросить: "Что?" И вновь услышал в ответ: "Эрик, я люблю тебя..."
После этого мужчине внезапно стало намного легче, и в итоге он, прошептав: "Я мог только мечтать о таком", открыл глаза. И вновь увидел лицо сказочной феи Кэтти, которая тихо произнесла с трепетом в голосе: "Ты живой... Господи, ты живой!", а затем упала ему в ноги и разрыдалась.
Ангел Музыки тоже не мог сдержать слез, в то время как девушка целовала ему руки и благодарила Бога за спасение человека, без которого она не смогла бы жить. И хотя Эрику не верилось, что это все сейчас происходило наяву, он сказал:
- И я люблю тебя, Кэтлин, - после чего смог немного приподняться и поцеловать ее. Это длилось всего несколько секунд - затем Эрик вновь упал отяжелевшей головой на подушку. Но теперь Ангел Музыки знал: все будет хорошо. Кэтти здесь, рядом, живая и невредимая - он сдержал свое обещание, что убережет ее во что бы то ни стало.

От этого на душе стало так легко... И хотя его вновь потянуло в сон - рана и потеря крови еще давали о себе знать - Эрик был счастлив. В эту ночь Кэтти спала с ним рядом, держа за запястье руки. Вначале девушка еще долго шептала: "Все обошлось. Теперь все самое страшное позади." Это помогало, и теперь Эрик знал: истинная любовь способна одолеть даже саму смерть. А в сочетании с верой и надеждой... Это чувство становится вообще бессмертным.

Взаимная любовь

Когда на утро Кэтлин проснулась, то поняла, что все еще сжимает руку того, кого любит без памяти уже так долго. Эрик же еще спал. Но теперь он просто спал. То тяжелое забытье, в которым он пробыл столько времени, наконец отступило, сменившись глубоким и спокойным сном. Дыхание стало ровным, а лицо уже перестало быть цвета белоснежного мрамора. Руки тоже вновь стали теплыми... Слава Богу!
Девушка осторожно коснулась расстегнутого воротника его рубашки... В ее ушах еще звучали слова доктора Лакасса: "Удивительно... Такая рана должна была его убить, но ничего важного не задето, и нет большой потери крови. Значит, все возможно..."
В памяти вновь всплывали недавние события. Кэтлин вспоминала, как в самом начале испугалась за Эрика, как пришла в отчаяние, когда он почти минуту не дышал, как потом протирала ему виски холодной водой и разговаривала с ним, хотя и знала, что он ее не слышит. Девушка вспомнила какое испытала облегчение, когда у него впервые за столько времени дрогнули ресницы, и он смог сделать глубокий вздох. А вчера... Господи, какое счастье, что все обошлось!
Девушка вновь посмотрела на своего Ангела. Несмотря ни на что, он казался ей прекрасным. Будучи уже не в силах сдержаться, Кэтлин нежно провела рукой по его лицу, хотя и знала, что это его может разбудить. Но она больше не могла сдерживаться. Да и теперь это не важно, ведь вчера ей удалось наконец признаться ему в своих чувствах. Так что... Все будет хорошо.

* * *

Эрик проснулся оттого, что вновь почувствовал чье-то легкое прикосновение и услышал слова: "Какой же ты красивый..." Открыв глаза, мужчина убедился в том, что все, что вчера произошло, было в реальности, а Кэтлин сейчас гладит его по волосам и улыбается.
Это было очень приятно, однако (уже по привычке) Эрик коснулся своего лица и, поняв, что на нем сейчас нет маски, автоматически закрыл его рукой. Но Кэтти сказала, заметив его реакцию:
- Ты ведь знаешь, что я люблю тебя не за внешность.
Эти слова убедили гения музыки убрать руку и вновь посмотреть на девушку.
Только сейчас Эрик заметил, какой уставшей и измученной выглядит его любимая. Поэтому он попытался сесть на кровати и велел Кэтти принести расческу. Ему очень нравилось расчесывать девушке волосы, но, помимо этого, Эрик еще и начал спрашивать о том, что было после того, как... Случился тот инцидент на кладбище.
Кэтлин рассказала, что после того, как Рауль сбежал, она какое-то время сидела с раненым Эриком, а затем побежала за помощью. На вопрос: "Получается, теперь кое-кто знает... Обо мне?" девушка ответила:
- Да, но обещаю: они никому ничего не расскажут. Мне просто пришлось это сделать - я бы не смогла в одиночку доставить тебя домой. Но потом все ушли - я им даже доплатила за молчание."
Эрик вновь спросил:
- А после этого... Ты совсем одна сидела возле меня все это время?
- Да. Почти трое суток. Но ничего страшного- я просто не могла тебя бросить. (после небольшой паузы) Я сейчас.

Девушка ненадолго ушла, а затем вернулась с бокалом, в котором была какая-то красная жидкость. Приблизив бокал к Эрику, Кэтлин сказала:
- Выпей это. Не волнуйся, это просто вино. Мне велели тебе его давать - оно помогает...
Эрик не мог не верить той, кто уже во второй раз, как он сам считал, его воскресила, поэтому выпил вино. Оно действительно немного помогло: даже голова почти перестала кружиться. Кэтти же вспомнила, как когда в первый раз (три дня назад) дала ему это вино - снова совет доктора Лакасса, после чего Эрик пошевелился и глубоко вздохнул. Девушка подумала про себя: "Все-таки хорошо, что у меня в Париже уже появились знакомые, иначе все могло бы быть гораздо хуже. А теперь... Уже все позади."
Через несколько минут Эрик вновь спросил:
- Кэтти, могу я тебя спросить: когда я.. Ты пела что-нибудь?
Девушка ответила:
- Да, я таким способом старалась успокоиться и не думать о... Худшем. А ты... Ты что, слышал?
Ангел Музыки улыбнулся, и Кэтлин снова его поцеловала, а потом прошептала:
- Мне ничего больше не нужно, только бы с тобой все было хорошо...
- Благодаря тебе все так и будет. Если бы не ты... Ты уже дважды меня воскрешаешь, Кэтти. А в этот раз ты... Не знаю, как именно, но ты вырвала меня из Ее когтей, - ответил Эрик, имея в виду Смерть, - И теперь... Мне никогда еще не было так хорошо, так легко. Спасибо тебе за это, любимая. И еще: тебе нужно переодеться и немного привести себя в порядок. Не волнуйся за меня, я тебя подожду. Иди.


Когда девушка ушла, мужчина вновь улыбнулся и заплакал - его нервы еще не восстановились.
"Боже, она святая. Она настоящий ангел, посланный мне свыше. Да, она не Кристина, но... Я люблю ее. Теперь я это знаю. Ради меня она пошла на такие жертвы и на такой риск... А я никогда не забываю подобных вещей... И когда все пройдет, - он посмотрел на перевязанную рану, - Я это сделаю. И не важно, что потом будет. В любом случае, темнота, так долго мучившая меня, больше не вернется, я знаю это. И этого более чем достаточно."
Эрик, чувствуя счастливое умиротворение, сел на кровать, дожидаясь возвращения Кэтти. Он уже знал, что скажет ей через несколько дней...

Музыка Света

Прошла неделя. За это время Эрик почти оправился от ран и теперь мог вновь творить искусство, однако был вынужден проводить все время в своем жилище. Кэтлин же всегда старалась быть рядом, поддерживая любимого человека. А Эрик по-прежнему чего-то ждал...
Как-то раз вечером они разговаривали, вспоминая случившееся. Ангел Музыки все-таки решил спросить, почему Кэтти тогда так за него переживала, ведь он все еще считал, что девушка в свое время призналась ему в любви просто потому, что не хотела, чтобы он умер. И не более того.
Но Кэтлин ответила:
- Я люблю тебя уже не один месяц, Эрик. Я полюбила тебя еще тогда, когда мы с тобой познакомились, если не раньше. Я просто не могла тебе в этом признаться, поскольку... Кристина... Ты не мог ее забыть. Поэтому я не говорила тебе о своих чувствах. А когда... Это случилось. Я просто не выдержала. Если бы ты... Я бы не простила себе этого. Никогда. Без тебя я не могу жить - только лишь существовать. И для меня ты всегда будешь ангелом - Ангелом Музыки.
После слов Кэтти Эрик чуть-чуть улыбнулся, а затем спросил:
- Значит, ты согласна... Ты действительно хочешь стать...
Девушка его перебила:
- Да. Больше всего на свете. Я люблю тебя, Эрик. Как никого другого. И все, о чем я сейчас прошу: поцелуй меня, пожалуйста.
Наклонившись, Ангел Музыки поцеловал любимую, которая, в свою очередь, нежно обняла его за шею и прошептала: "Теперь я самая счастливая девушка в мире..." Эрик ответил:
- Только теперь мне надо будет еще кое-что сделать. Я ведь не знаю, какой у тебя размер руки, а это очень важно.
Поняв, что он имеет в виду, Кэтлин сказала:
- Это не самое важное. Для меня главное то, что ты меня любишь.
Далее последовал новый поцелуй.

* * *

Этой ночью Эрик не спал. Повернув голову, Ангел Музыки смотрел на Кэтлин, безмятежно спавшую рядом.
"Она согласилась. Она правда этого хочет. Она... Я должен еще кое-что для нее сделать. Она это заслужила."
Осторожно поднявшись с кровати, Эрик склонился над любимой, поправив упавшую на лицо прядь волос. Какой она была в тот момент! Такой тихой, такой спокойной, словно спящая лунная фея. Да, именно сказочная неземная фея из страны света.
"Неземное она создание или нет, но она прекрасна. И это нужно сохранить в памяти..."
Стараясь не разбудить девушку, Эрик подошел к своему столу и вновь начал писать. В его ушах продолжали звучать слова: "Я люблю тебя", которых он прежде еще ни от кого не слышал. Все его старые работы, вроде "Дон Жуана" - творения его измученного воображения - остались в прошлом, затаившись в глубине. Теперь Эрик писал по-другому, чувствуя счастливое умиротворение, которое он старательно пытался выразить: сначала на бумаге, потом уже за игрой.
Как всегда увлекшись, Ангел Музыки начал играть на своем органе. Но теперь его музыка изменилась, став намного легче и спокойнее, чем была раньше. Это уже была не песня темноты, не музыка Ночи. Это была музыка Света, который теперь наполнил душу композитора, недавно обретшего веру, надежду и любовь. Что может быть лучше этого? Сам Эрик считал, что ничего.
Гений музыки вновь не заметил, что проснувшаяся Кэтлин стоит за его спиной и улыбается. Только когда девушка подошла ближе и коснулась его плеча, мужчина обернулся. Сказав: "Это было гениально", Кэтти снова поцеловала его, проведя рукой по его лицу. Какой же нежной и одновременно соблазнительной она сейчас казалась! Истинный ангел любви, чистой и искренней, но при этом не лишенной некоторых ноток страсти... Больше Эрик уже не мог сдерживаться: ответив на поцелуй, он привлек девушку к себе со словами
- Кэтти, я... Я хочу быть с тобой. Слиться и телом, и душой с феей розового куста, с моей волшебницей вечернего сумрака... Ты позволишь мне... Сделать это?
Видя, что ее возлюбленный терзается невольными сомнениями и волнением, которое уже начало охватывать и саму девушку, Кэтлин нежно положила свои руки ему на плечи и прошептала:
- Да. Я хочу этого сейчас больше всего на свете. Ты нужен мне, мой ангел...
В этот момент в лице Эрика что-то преобразилось, а его глаза точно вспыхнули. Бархатным голосом мужчина произнес "Сегодня ты станешь моей, превратившись из белой лилии в алую розу...", а затем вновь поцеловал Кэтлин, уже не робко и сдержанно, а глубоко и пламенно, медленно снимая ткань ее ночной сорочки с плеч. Та чарующая ночь принадлежала только им двоим, в то время они были самыми счастливыми на свете...

* * *

Следующим утром в доме на озере состоялся брак музыкального гения и девушки, ставшей для него самым ценным, что только может быть. Об этом союзе никто не знал, хотя через несколько дней Эрик сообщил эту новость мадам Жири - она была весьма рада тому, что Эрик наконец-то нашел девушку, которая его по-настоящему любит и ценит. Ее дочка Мег также очень обрадовалась, хотя и была чрезвычайно удивлена случившемся. Девушка решила, что должна теперь познакомиться с Кэтти получше - по-видимому, она действительно сделалась земным ангел-хранителем Эрика. Впоследствии юная балеринка в этом полностью удостоверится.

Новая семья

Со дня заключения брака Эрика и Кэтлин прошел месяц. За это время Эрик закончил свое новое произведение "Свет лунной феи", которое, вместе с "Resurgam", посвятил "Той, кто слезами смыла кровь с моей души." Конечно же, Кэтлин была немного смущена таким комплиментом, но Эрик ей сказал: "Это действительно так. Та боль, что так долго меня терзала, прошла. И все благодаря тебе, милая. И музыка Света, которую я сейчас создаю, посвящена только тебе - без тебя ее бы не было."
Как-то раз Эрик задал жене вопрос:
- Кэтти, ты помнишь, я один раз увидел у тебя какую-то папку с записями, которую ты не захотела мне показать? Ты можешь это теперь сделать? Мне бы очень хотелось узнать, что именно в ней находится, если можно.
Девушка улыбнулась и со словами: "Теперь я действительно могу тебе ее показать" достала из ящика папку. В ней оказались стихи, посвященные Эрику, а также его портреты. Это было очень трогательно... Читая стихи, Ангел Музыки нежно улыбался. Затем он произнес:
- И как я мог не заметить, не догадаться... Ведь ты с самого начала... А рисунки... Когда ты их рисовала?
- Когда ты уходил по вечерам куда-то. Я боялась, что однажды ты их найдешь и... Я так боялась, что ты тогда не захочешь больше меня видеть. Поэтому я скрывала их. И стихи тоже. Каждая строчка в них - это часть моей души. Я не врала ни в одном месте. В эти записи и рисунки я вложила всю свою душу и всю свою любовь...
Эрик обнял любимую и прошептал ей на ухо:
- Твоя душа еще прекраснее, чем я думал, Кэтти. Как же я рад, что судьба нас свела вместе. Я люблю тебя.


* * *

Однако не все в их жизни было так прекрасно - один образ из прошлого по-прежнему продолжал преследовать гения музыки и его возлюбленную.
Как-то раз Эрик вновь решил прочитать в газетах что-нибудь новое о себе. Что только там про него не писали! Просто можно сразу перед заголовком сделать предупреждение: особо впечатлительным - на ночь не читать! Жуть, да и только. Возможно, именно из-за этих статей впоследствии и появится небезызвестная книга одного писателя... Но все, что в ней будет написано - ложь.
Однако порой там попадались весьма интересные заметки. В одной из них говорилось о дальнейшей судьбе Рауля де'Шаньи. Оказывается, вскоре после того случая на кладбище виконт угодил в психиатрическую лечебницу, утверждая, что "Воссоединил наконец свою жену с ее Ангелом Музыки, и уж теперь они точно не расстанутся".
Прочитав об этом, Эрик и Кэтлин сначала были в некотором замешательстве. Но в итоге мужчина сказал, не скрывая злорадства: "Ну что же: он сам дошел до такого... Туда ему и дорога." Кэтлин согласилась с этим - у нее тоже хватало причин не любить (даже ненавидеть) Рауля, особенно после того, как он чуть не убил Эрика.
Но девушка нашла в газете еще кое-что и показала мужу эту заметку. В ней говорилось, что теперь, так как виконт де'Шаньи признан невменяемым, все его имущество перейдет его дочке Елизавете, которой нет еще и года. Теперь девочка все равно что сирота, и, значит, ее отдадут в приют или в чужую семью.
- Разве можно допустить, чтобы это произошло? - спросила Эрика Кэтлин. Мужчина ответил, что тоже не хочет этого, но не знает, что можно сделать. Тогда Кэтлин сказала, что сама попробует все уладить, и вскоре куда-то ушла.

В ожидании жены, Эрик немного нервничал, не понимая, что именно Кэтти задумала.
"Неужели она хочет... Но это невозможно! Как ей удастся это сделать? Ведь она не родственница Кристины..."
Хотя у Ангела Музыки уже была возможность понять, что такой девушке, как Кэтлин целеустремленности не занимать. И все же оставались сомнения...
Прошло несколько часов - Эрик уже начал волноваться и жалеть, что отпустил Кэтти одну. Но в этот момент она вернулась, причем очень счастливая. Значит, ей удалось... Но что именно?
Сняв верхнюю одежду, девушка все рассказала:
- Если честно, я впервые об этом задумалась, когда прочитала на том памятнике Кристине, что у нее есть ребенок... И теперь, когда ее отец в таком состоянии, я решила... Ведь она не должна воспитываться в чужой семье, правда? Она достойна большего. И поэтому я сказала, что знала Кристину и готова удочерить Елизавету. Только... Видишь ли, мне сначала не поверили, поэтому я специально для доказательства взяла то кольцо - ты ведь его тогда не успел "вернуть" - я нашла его в кармане твоего фрака, и показала им, тем самым нотариусам, что занимаются делом Лизы и ее настоящих родителей. Это их убедило, и мне позволили взять Лизу к нам. Представляешь?
Эрик, немного нерешительно, спросил:
- То есть, теперь... Но где она будет жить?
- Ей ведь в наследство целый особняк достался - там и будет жить. И мы ведь тоже можем туда переехать?
- Мы? - переспросил Эрик.
- Ну да. Если ты хочешь, то ты можешь днем быть с нами, а ночью возвращаться сюда.
Ангел Музыки слегка засмеялся:
- Разве я могу бросить самых дорогих мне людей? Конечно, я тоже буду жить с вами. Главное, чтобы меня никто не видел, а остальное не важно. Ведь теперь... Я стану отцом... Как долго я об этом мечтал!
Кэтлин, улыбаясь, сказала в ответ:
- Я понимаю это. Не волнуйся, все будет хорошо. Завтра ты сможешь ее увидеть.
Эрик смотрел на жену с нескрываемым восхищением.
"Все-таки она самая удивительная девушка на свете - я уже давно это понял. И она... Ведь Елизавета - дочь Кристины, а Кэтти уже готова принять ее как родную. Для этого нужно иметь очень большое великодушие..."

* * *

Следующим утром Эрик и Кэтлин приехали в особняк де'Шаньи, ставший с этого дня их домом. На крыльце их уже поджидала няня с маленькой Лизой на руках. Эрику пришлось немного подождать, прежде чем Кэтлин обо всем договорилась, и все посторонние люди ушли. Только после этого он смог увидеть дочь. Пусть и не родную, но дочь.
Внешне Елизавета была очень похожа на Кристину, что чрезвычайно обрадовало Эрика и Кэтти - пускай она лучше будет похожа на мать, чем на отца. И хотя Лиза была еще совсем маленькой, ее новоиспеченные родители чувствовали: она будет очень талантливой, когда подрастет. Ведь дочь Кристины Дае не может не быть такой. Только, в отличии от матери, если в дальнейшем Елизавете также предстоит сделать выбор, она выберет правильно - Кэтлин об этом позаботится.


* * *

Теперь Эрик и Кэтлин живут вместе со своей дочерью Лизой в богатом особняке, стараясь не вспоминать те страшные испытания, через которые им пришлось пройти. Но зато сейчас они по-настоящему счастливы, ведь они обрели то, о чем давно мечтали: любовь, понимание и семью. И пусть же так и будет в дальнейшем! И музыка Света никогда не перестанет петь свою неповторимую и бессмертную песню.

P.S. Совсем скоро у Елизаветы появится брат по имени Шарль - точная копия своего отца, только его лицо будет соответствовать его душе (разумеется, прекрасной - по-другому просто не может быть).


Рецензии
Здесь нашлась все-таки девушка, которая смогла Эрика полюбить. Мне правда не совсем ясно, кто она и как оказалась в подземелье. Но пусть это останется Тайной. Когда человека любят, то он обращается к свету, так я поняла основную мысль. Наверное это правильно.

Елена Москалец   18.08.2019 01:43     Заявить о нарушении
Да, как она нашла Его нашла и как узнала это отдельная история, на Фикбуке р-на была но здесь решила ее не выкладывать, могу потом отдельно рассказать

Все прочие истории из сборника это продолжения))

Екатерина Фантом   18.08.2019 09:05   Заявить о нарушении
Написанные по просьбам тогдашних поклонников

Екатерина Фантом   18.08.2019 09:05   Заявить о нарушении