Каков настрой...
Суббота. Время приближается к полуночи. За полчаса до начала смены, рассевшись на касках около запертой конторки, рабочие четвертой бригады обсуждают последние игры футбольного чемпионата мира, цены на рынке, шансы выигрыша в «Спортлото». Не меняется картина и через десять минут с появлением мастера производство В. П. Долганова. Никто, особенно и не торопится занять место в комнате для сменно- встречных собраний.
Но вот с появлением дружной стайки женщин профгрупорг А. И. Зеленин начинает собрание. Минутный рапорт о готовности различных участков пана — и профгрупорг садится в зал (кстати, партгрупорг Р. Н. Алексеев вообще не показывается, хочет, видимо, быть «поближе» к людям). Оставшиеся десять минут мастер рассказывает о плохой работе в предыдущую смену, сколько и по чьей вине стоял стан. Постепенно подходят опоздавшие, но к этому уже привыкли — контроля никто не ведет. Единственную реплику из зала одного из раскритикованных мастер парировал: «Дома будешь указывать». Не стесняясь женщин, добавил и кое-что еще. Других предложений трудящиеся, понятно, не высказали. Да их, собственно, и не спрашивали, потребовали лишь сдать заявки на подписку на 1987 год и книжки по технике безопасности. Без комментариев старшим рабочим были вручены памятки по гражданской обороне, учения по которой закончились третьего дня...
Вот с таким настроем и работают в листопрокатном цехе. Потом скажут, что осложнил работу четырехсуточный ремонт слябинга, что была жаркая «неметаллургическая погода, что... Да мало ли чего можно сказать. Но лучше сделать. Для начала — активу поставить стол президиума лицом к людям, Встать за него и держать слово перед коллективом тридцать минут — как положено. Человеческий фактор начинается отсюда.
Свидетельство о публикации №216110400714