Жалоба

В партийный комитет комбината поступила жалоба от работницы обувной фабрики Л. А. Хижняк. Ничего примечательного в жалобе нет. Но именно ее обыденность и побудила меня поразмышлять об ее истоках. Этот человеческий документ находится в одном ряду со многими другими, вызванными желанием внести свою лепту в процесс оздоровления обстановки. К сожалению, эачастую люди весьма своеобразно понимают свое участие в борьбе со старым, к которой призывает партия.
Итак, что же взволновало Людмилу Александровну? По ее словам, один из руководителей крупного цеха комбината (фамилию не называю, поскольку вины его в происшедших событиях нет) якобы обманным путем приобрел дом. Родственников хозяйки теперь уже бывшей, — считающих этот дом своей собственностью, пусть и не оформленной юридически должным образом, пытались выселить с привлечением милиции. Инициатива исходила от руководителя-коммуниста, и потому на него появилась жалоба.
За два месяца сколько работников было оторвано от дела для разрешения конфликта! Сколько скандальной информации просмаковали окружающие от многочисленных родственников — теперь уже трудно сказать. Самые слабые, а ими оказались, самые старые представители обеих сторон, оказались в больнице...
Трудно сейчас найти номер любой газеты, где бы не было критических материалов. (Боюсь, найдутся читатели, которые и мою заметку отнесут в этот разряд). Не проходит собрания или актива без разгневанных обличителей недостатков. Вот только конкретного адреса критики почему-то частенько не бывает. Думается, только потому, что наши правдоискатели ограничиваются лишь словом — устным или письменным. А действовать должен, по их мнению, кто-то другой.
В ходе проверки упомянутой жалобы мне пришлось встречаться и созваниваться, не с одним десятком людей. Между тем, сама Л.А. Хижняк и могла, и должна была встретиться с «обидчиком». Хватило бы даже консультации у юриста, в Совете народных депутатов, в милиции, наконец. Туда она, даже имея приглашение, поторопиться не соизволила. Проще оказалось написать жалобу в партком. В итоге ей же пришлось извиняться перед всеми, кто был задействован в событиях.
Может, после прочтение этой заметки дрогнет чья-то рука, и вместо ярких бичующих слов родится действие. Вот это будет действительно по-современному. На это и призывает нас направлять свою энергию партия.
Спросите, а чем же кончилось дело? Хижняк выкупила дом назад для своей бабушки, которая по старости забыла, что его в свое время продавали. Впрочем, это как раз и не удивительно. Самое удивительное в другом — что этот дом вообще нигде не значится, кроме как в сфабрикованном энергичной внучкой завещании в свою пользу.


Рецензии