Надо сдвигаться с места

В локомотивном цехе состоялось открытое партийное собрание, на котором обсуждались ближайшие задачи коммунистов, всех трудящихся в свете требований июньского Пленума ЦК КПСС. Впервые с докладом выступил новый секретарь парторганизации П. В. Карягин. Уместно напомнить, что локомотивщики завоевали переходящее Красное знамя комбината к Дню металлурга. И вот сейчас стоит вопрос: что надо сделать для того, чтобы улучшить показатели? На что рассчитывает партийное бюро, в чем оно видит резервы?
Первое — дисциплина. В первом полугодии различных нарушений здесь зафиксировано, около 70. «Погоду» делают в этом работники электровозной службы, тепловозного и электровозного депо. Не случайно соревнование под девизами «Железной дороге — железную дисциплину!» и «Трудовой и общественной дисциплине — гарантию коллектива!» не прижилось. И напрасно.
Второе —более совершенная организация труда. Элементарные расчеты показывают, что вполне можно работать меньшим парком локомотивов. Отрадно, что и руководители, и сами рабочие проявляют горячую заинтересованность, совместно ищут оптимальный вариант сокращения. А штурмовщина в конце месяца? К сожалению, она еще живуча. План удается «нагнать», но ведь страдает качество ремонта машин. Руководителям депо тт. Безрукову и Гизетдинову предстоит держать ответ перед коммунистами цеха: почему, например, число внеплановых заходов тепловозов возросло на треть?
Третье — экономия всех видов ресурсов. Локомотивный цех тратит электроэнергии в три раза больше, чем все остальные подразделения службы ЖДТ. Значит, тем более важно расходовать ее бережно, и достигнутый показатель снижения против нормативов на четыре процента — не предел. Равно, как и вдвое меньшая цифра экономии дизельного топлива. Допущен перерасход тепловой энергии, рост себестоимости электровозочаса. Активную роль призваны сыграть здесь партийные группы. Их, кстати, 19. Например, партийная группа, возглавляет которую лауреат премии ММК Г. М. Веденев со станции Стальная, держит на контроле все важные вопросы. Каждый коммунист здесь имеет конкретное поручение. Поддерживается деловой контакт с профгруппой, машинистом-инструктором. Сменно-встречные собрания проходят живо, заинтересованно. А вот в партийной группе, руководимой В. Г. Поповым с механического участка, картина другая. Она не собирается вот уже несколько месяцев. Вот и судите, как решаются там дела, какая там психологическая атмосфера. Чернобыльская трагедия по-своему отразила это. На счет № 904 локомотивщики перечислили более семи тысяч рублей, даже пенсионеры внесли свой взнос. Но нашлись, как это ни странно, и такие, которые отказались помочь. Их считанные единицы, но они есть... А посмотрите, как проходят собрания. Выступают многие, на этот раз —аж двенадцать человек. И критикуют вовсю. Это хорошо, но вот самокритик и не слышно. Оставляет желать лучшего и явка на партийные собрания. Да и на сменно-встречные тоже.
«Локомотив» по латыни означает «сдвигаю с места». Выступая в прениях по докладу, заместитель начальника цеха Ю. Г. Болотин, в частности, заметил, что половину рабочего времени локомотивы простаивают без движения. Хочется верить, что серьезный, нелицеприятный разговор на партийном собрании позволит «сдвинуть с места» и нерадивых руководителей, и безынициативных железнодорожников явится залогом дальнейшего укрепления лидерства коллектива локомотивного цеха.


Рецензии