Глава 2. От воспоминаний не уйти!

Глава  2.   От воспоминаний не уйти!



Нам дороги воспоминания
О юных ветреных годах,
Когда надежда сердце грела.
Когда мир радугой сверкал,
Когда шатались мы без дела,
И каждый счастье искал!



1.  С чего все началось? Это случилось целых 20 лет назад. Ему было всего пять лет. Однажды, возвращаясь зимой с отцом из детского сада, увидели, что в соседнюю квартиру на лестничной площадке вселяются новые жильцы. Бригада грузчиков, матерясь, заносила на 4-ый этаж красивую старинную мебель. Николай  Михайлович, отец Пети, предложил помощь новому соседу.  В пустом зале мальчик увидел  девчонку в белой шубке.   Из под вязанной шапки ,  на него внимательно  смотрели светлые серые глаза. Она подошла и вырвала из его рук шоколадку, которую он не успел даже развернуть.
 -  Я очень голодная, - сообщила девочка. – Мои родители с этим переездом, совсем обо мне забыли. … Ты не против? – она разломила плитку  и протянула ему небольшую часть.
 Мальчик гордо отказался.
 - Ешь сама, - мы с папой были в Макдональдсе. …Мои родители меня кормить не забывают.
 - Какая красивая девочка! – воскликнула вошедшая мама Пети. – Как тебя зовут?
 - Юлия! Это значит «кудрявая», - девочка сняла шапку и продемонстрировала с гордостью черные кудряшки, которые торчала в разные стороны.
 - Подумаешь! У меня тоже кудрявые волосы. Но мы мужчины их стрижем коротко. … Ты похожа на швабру! – мальчик засмеялся.
- Сам ты – швабра!
 - Нет! Я Петр! … Петр Николаевич Озеров, - с достоинством возразил мальчишка.
 - Значит, просто Петрушка! Или Петя-петушок – золотой гребешок! – теперь уже смеялась Юлька.
 Прекратите спорить, - вмешалась Вера Николаевна. – Юлечка, пойдем к нам, пока здесь идет великое переселение. Твой папа разрешил.
  Петя тяжело вздохнул. Он уже тогда предчувствовал, что в его жизни  все будет по-другому.
Юлька – шпулька смело вошла в его комнату, и уже через несколько минут все переместилось и закружилось, как в «Мойдодыре»  Михалкова.
 А дальше события развивались стремительно. Их родители подружились. Дети  оказались в одной группе детского сада.
Принимая детей, воспитательница  сказала:
— Что делать? У нас два Пети. Хорошо, что Юля пока одна.
На что он ответил гордо:
— Зовите меня, Петр  Первый... Я же выше  ростом! …
 - И я тогда Юлия Первая! – закапризничала девочка.
Дети засмеялись!
Мама Юльки была актрисой. Она играла в театре роли второго плана, но очень любила свою профессию. Редко бывала дома, -  репетиции, спектакли, гастроли и, конечно, банкеты и приемы по случаю премьер, юбилеев и т.п. Отец, Сергей Николаевич Реутов, был постоянно в командировках, так как работал журналистом – международником.  Раньше у девочки была воспитательница. Но теперь Вера Николаевна, которая не работала, взялась помочь соседям в воспитании девочки за символическую плату. Она по утрам отводила их в садик, а вечером забирала домой. Теперь большее время дня дети проводили вместе.  Для Пети – это было сущее наказание. Он ревновал маму. Юлька целовала её и называла «моя мама Вера», а та постоянно ставила девочку ему в пример. 

Петя  был любознательным и непоседливым мальчишкой. Обожал все исследовать и разбирать на части…  Отец Пети, был преподавателем в Высшем  Военном Училище и воспитывал сына в строгом спартанском духе, но покупал ему дорогие игрушки. А потому детская   комната была завалена деталями машинок, танков, самолетов и автоматов. Юлины куклы «тяжело переносили» этот беспорядок, чувствуя себя здесь не в своей тарелке.
Юлька была девочкой с  необузданной фантазией. Когда воспитательница прочла детям  «Сказку о рыбаке и рыбке». Юлька возмутилась:
«Вот глупый старик, — просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху».

 Она была обидчивая и ранимая. В её настроении заметны были сильные перепады,  - веселая и шумная  она становилась вдруг без особой причины вялой и тихой. Ее трудно было переспорить. Она  неохотно признавала свои ошибки.

 Все в детском саду считали их братом и сестрой. Петруше приходилось часто защищать Юльку  от других мальчишек, которых она сама же  злила, давая им прозвища. Хотя она и сама не давала себя в обиду.
 — Как ты смеешь драться? – ругала её мама.
—Что же мне делать, если драка так и лезет из меня!... Девочки должны уметь себя защищать.
  Юлька  часто ябедничала на «братика», рассказывая маме Вере о его «невыносимых проступках». Дело в том, что Петя был очень симпатичным ребенком и нравился многим девочкам. Он не отвергал их, а наоборот, поощрял. Даже целовался с девчонками во время прогулок. Перешептывался  во время тихого часа с Ленкой, которая  спала в соседней кроватке? Воспитательница ругалась, а они  все равно прятались, чтоб "целоваться как взрослые", и продолжали тихонько разговаривать вместо дневного сна.
 - А давай за ручку ходить? - сколько нежности и заботы в этих детских наивных словах   Петруши, которые относились к Ленке, а не к ней. Это Юлю злило!
Он вспомнил, как однажды он с родителями оказался на свадьбе маминой младшей  сестры. На шуточный вопрос одного из гостей, есть ли у него на примете невеста, ответил его папа: «Есть, конечно, Он у нас парень умный и красивый!».
 Петя долго молчал, а потом тихо спросил  отца:
 -  Неужели ты думаешь, что я должен жениться на этой глупой и противной Юльке?
 - А почему бы и нет?! Если, конечно, она согласится!
 - Ну, уж, нет! Не хочу замуж!... Я же буду военным. Меня могут убить. А ей тогда придется плакать. Терпеть не могу, когда она ревет!
 - Ну, как знаешь, - засмеялся Николай Михайлович.

2.  Петр открыл глаза. Прошло всего полчаса.  Юля крепко спала, свернувшись калачиком на койке. Всматриваясь в лицо любимой, он ловил себя на мысли, что почему-то не считал её красивой! Сейчас она казалась ему спящей красавицей из чудесной сказки. Она улыбалась во сне. Ямочки на щеках украшали её лицо. Она была настолько родной и милой, что он тяжело вздохнул, осознавая, что сейчас с ними происходит! Он нежно закрыл её одеялом. В купе было прохладно.  Воспоминания помогали  ему не уснуть.
В школе он учился хорошо. Учеба давалась  ему легко, из-за природной любознательности и хорошей памяти. Юлька же была отличницей. Они учились в одном классе и даже сидели за одной партой. Между ними продолжалось некоторое соперничество. Когда мальчика определили  в секцию хоккея, девочка стала  заниматься фигурным катанием. Зимой они вместе ходили на каток. У каждого было много друзей. Он  по своему складу характера стремился быть лидером. Его окружали «слабаки», для которых его слово было сигналом к действию. Он нравился девочкам. Именно они окружали Юльку, стараясь ей угодить, так как  она была их посредником. Сколько слез выплакали подружки на её плечах! Никто из них не знал, что её  посредничество им больше вредило, чем помогало. Она каждую претендентку на Петрушу представляла  в таком свете, что тот через некоторое время просто бросал с ней общаться.
 Он услышал, что  в классе девочки называли его «няшкой»! Юлька с иронией объяснила ему, что это значит.
 -  Все, что понравится  сейчас девчонки называют «няшкой»!  Тебя с легкой руки Кати, которая в тебя влюблена с первого класса,  называют «Няшечка», то есть «милый, очаровательный» и даже  «сексуальный».       В этом есть что-то кошачье «мяу-мяу»! Думаю, что в 11 классе – это уже через-чур!
 - Ты  просто меня ревнуешь?!
 - Не говори глупости! Мне до лампочки твоя сексуальность. … Ты бы пожалел Катю, она грозилась, что напьется таблеток, если ты бросишь её. Она всем рассказала, что ваши отношения зашли очень далеко. … Это правда? … Молчишь! Значит, правда! Думаю, что все произошло, когда мы встречали Новый Год на даче у Руслана? Ты с тех пор очень изменился!
Действительно, именно под влиянием Руслана, он решил испытать себя и стать мужчиной. Катька оказалась рядом.  Она много выпила,  сама висла у него на шее. И не оказала никакого сопротивления. Он  тогда испытал чувство отвращения к ней и больше с ней не общался.  Зато стал ревностно следить за Юлькой, вырывая её из  ненадежного окружения во время дискотек и вечеринок.
  - Ты что меня сторожишь, как Цербер! Я уже взрослая и могу сама за себя постоять!
 - Взрослая, но глупая и сумасбродная! … Не знаешь, что отколешь на этот  раз! … И, вообще, эти парни тебе – не пара!

Только благодаря Юле он сдал все экзамены успешно и поступил в Московское высшее военное командное училище (МВВКУ), которое  готовит командный состав Сухопутных войск с высшим военно-специальным образованием. Через 4 года обучения ему было присвоено  воинское звание «лейтенант».
 Юля, следуя совету отца, окончила с отличием Факультет Журналистики МГУ. И стала работать журналистом – международником.  Однако её интересы лежали в области культуры, а не политики, как у отца.

Это было 3 года тому назад. Последующие годы  оказались тяжелыми  для них самих и их
семей.


Рецензии