Идеализм, прагматизм, кошмары

Стремление к идеалу заложено в человеке природой. Это позволяет ему совершенствоваться, что в свою очередь, повышает шансы выживаемости. Но это одна сторона медали. Другая сторона медали – это прагматизм, принуждающий видеть реальное положение вещей и быть практичным. Без прагматизма, идеализм может завести в непроходимые тупики самообмана. Есть еще третья составляющая – это целостное мировосприятие, объединяющая духовное и материальное, прагматичное и идеальное в одно целое. К ней трудней всего прийти, но это есть разум, правильность, гармония…. В погоне за идеальным, мы подавляем страх перед жестокой реальностью. Все, что нас раздражает, доставляет неудовольствие, мы стараемся подавить, иногда – уничтожить, как это происходит при психотравмах. Подавив страх, мы думаем, что избавились от него навсегда, но все подавленное не исчезает, а превращается в червоточину, разрушающую изнутри, минуя сознание. Чем в большей степени мы убегаем от реальности в виртуальный идеальный мир самообмана, тем страшней для нас становится реальность, тем в меньшей степени мы способны реализовать в ней свои желания, тем в большей степени на нас будет давить страх. Зацикливание на виртуальном мире самообмана не так уж безобидно, как кажется. Платой за такое удовольствие будет нарастание кошмаров, которые принудительно будут стараться вернуть в реальность. Просмотрим, какую роль играют кошмары в нормализации психики…. Если позволить себе спать до упора (сколько хочется), то на определенной стадии сна, активность из правой половины головы, из идеалистических представлений, переходит в левую половину, в которой активизируется прагматизм, то есть, в сновидениях выстраиваются реальные планы и ищутся способы из реализации. Причем, тоже в идеализированном варианте. Все вроде начинает складываться хорошо, но потом возникают непроходимые тупики или кошмары, из которых «нет выхода». Причем, все происходит, как наяву. Откуда берутся кошмары? А это подавленные страхи начинают вылезать наружу и заставлять признавать себя. Для чего? Для объективной оценки реальности. Мозг должен учитывать и возможное негативное развитие событий, причем, в худшем их варианте, чтобы быть готовым ко всему. Обнажаемые раны страха, через травмирование и кошмары, принудительно тормозят одностороннюю направленность мышления, при которой подавлялся страх. Видение (направленность на него сохраняется постоянно) стремится вырваться из тупиков и кошмаров, но для этого приходится сначала затормозить сдвиговую направленность мышления, увидеть и признать отрицаемое, что очень неприятно, но без этого от кошмаров не избавиться и равновесие не восстановить. «Я хочу» должно уравновешиваться «а что из этого получится?», то есть, мозг стремится сделать мировосприятие двусторонним, с нахождением «золотой середины», компромисса между противоположностями. Когда видение перехватывает инициативу у пульсаров страха (очагов возбуждения) и перенаправляет энергетические потоки (возбуждение) в верхние отделы головы, в реальность, ранки страха лишаются подпитки, осмысливаются и упраздняются вместе с кошмарами. Нормально – когда вы не подавляете страх, а видите его, тогда вы учитываете как негативное развитие событий, так и позитивное, что дает вам наивысшую правильность в принятии решений. Приятно вариться в мире самообмана, но последствия от этого могут быть ужасающими. Чтобы избежать негативного развития событий, лучше и правильней оценивать их двусторонне, а для этого, надо стабилизировать внимание. 5.11.2016 г.


Рецензии