Здравствуйте, я ваша внучка

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Гостья из будущего, Алиса знает, что делать! (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва
Пейринг или персонажи: Алиса Селезнёва и её дедушка
Рейтинг: G
Жанры: Фантастика, Пародия, Стёб
Предупреждения: OOC
Размер: планируется Драббл, написано18 страниц
Кол-во частей: 8
Статус: в процессе

Описание:
И пришла внучка.
И поздоровалась с дедушкою.
И возрадовался дедушка.

Алиса Селезнёва приехала в гости к дедушке в наше время.
Что смущает дедушку?

Посвящение:
тем, благодаря кому не будет Алисы

Публикация на других ресурсах:
спросите

Примечания автора:
Да здравствует безалаберность

Все совпадения с реальностью - случайны

Часть 1
— Здравствуйте.

— Здравствуй, девочка.
Ты к кому?

— К вам.

— Ко мне? А чем обязан?

— Я ваша внучка.

— Моя? Не может быть.

— Может, может.

— Не может, потому что мои дети ещё маленькие.

— А я из будущего.

— Ах вот оно что…

— Но хоть это вы не исключаете.

— Не исключаю.
Но почему внучка-то?

— Потому что я Алиса Селезнёва.

— Алиса?

— Ну не Алина же.

— … Нет, это какое-то недоразумение.

— Но почему же недоразумение-то?
Дедушка, ты же верил в то, что я в будущем будет жить твоя внучка Алиса Селезнёва?

— …Верил.

— Ты же хотел верить, что есть машина времени?

— Хотел.

— Ты же хотел, чтобы я приехала к тебе в гости?

— Я?

— Ну да. И не вздумай отнекиваться.
Я читала. В архивах интернета.
Учти — у этого есть много свидетелей
У меня всё завизировано.

— Да я не отрицаю. Хотел.

— То-то же.
Ну вот я и приехала.
Может, я всё же зайду?

— Да-да… Заходите…

— Оу, а у вас тут … уютненько.
… Неидеально конечно, но да ладно.
Это поправимо.
Если я тут задержусь, то можно и ремонт забацать.

— Простите…, а на сколько вы планируете задержаться?

— Ну… я ещё не решила…
Для начала на пару дней.
А потом видно будет.

— А где вы планируете жить эти два дня?

— Ну как где? Я же уже сказала - тут.

— У меня?

— Ну конечно. А где же ещё мне жить, как не у родного дедушки?

— У родного?

— А то. Слушайте, мне кажется или вы сомневаетесь в нашем родстве?
Учтите — любой анализ ДНК моментально докажет, что я ваша родная внучка.
Или может вы хотите, чтобы все узнали, что вы не пустили на порог родную внучку?

— Да я верю, верю…

— А что это в голосе нет энтузиазма?
Мне это не нравится.
Почему меня не покидает ощущение, что вас что-то смущает?
Давай, дед, выкладывай, почему ты не рад моему появлению.

— Видите ли… согласно книгам, то есть канону такого фэндома, как алисиана, Алиса — девочка светловолосая и голубоглазая…

— Ну и что?

— Получается, что вы как-то не вписываетесь в канон…

— Дед, ты чего? Какой канон? Тебе канон важнее или родня?

— Родня, конечно, но всё же … это как-то неожиданно.

— Дед, а какая тебе вообще разница, какого цвета глаза у внучки?
А?
Ну подумаешь не голубые. Зато я твоя внучка.

— Да-да… Конечно…
Но в каноне-то глаза голубые.

— Я не поняла.
Дед, ты что… не принимаешь тех, у кого глаза не голубые?

— Ну что вы, что вы.
Принимаю конечно.
Мне просто непонятно — почему получилось не по канону…

— Дед, ну ты чё в натуре.
Ну ты-то подумай, как могло получиться по канону.
НИКАК.
Ты же сам пропагандировал те меры и решения, благодаря которым у твоей внучки просто не могло быть голубых глаз.
Часть 2
— Я? Когда это я такое пропагандировал?

— А ты хорошенько повспоминай.
Ты был за власть большинства?
И за принятие решений по воле большинства.

— Ну был.
Это же правильно.

— Ну конечно правильно.
Если бы было иначе — то я не родилась бы.
И твоя внучка в самом деле была бы голубоглазой.

Так что я должна выразить тебе благодарность.
За то, что появилась на свет.
А то родилась бы вместо меня твоя канонная голубоглазая Алиса.

Но благодаря тебе воля большинства привела к исчезновению голубоглазых.
Так как большинство-то вовсе не было голубоглазым.
Хе-хех…

— …

— Что-то не наблюдаю радости.
Эй, а где бурное выражение восторга?
Дед, ты мне это брось.

А то я подумаю, что ты опечален тем, что я не голубоглазая.
И очень обижусь.
Ты понял?

Ладно, будем считать, что ты просто в шоке от радости.
Потом пройдёт.

А теперь давай корми меня.
Я жутко голодная с дороги.
Эти перегрузки во время перемещений во времени — это что-то.
Вечно мне дико хочется жрать после них.

— Кормить? Да-да, сейчас.
А что ты любишь?

— Ну, показывай, что есть в холодильнике.
А если ничего годного нет — я согласна и на ресторан.
Ты же вроде богатенький буратинка? Вот и выведешь внучку в свет.

— Да, конечно, выбирай.

(открыв холодильник)

— Уууу как всё тут запущено.
Ну так и знала — придётся в ресторан забуриться.
Давай, одевайся и поедем.
Да поприличнее. Не опозорь меня.
И возьми карточки — заедем по дороге в ювелирный.
Сделаешь внучке подарок.
Не могу же я в ресторан явиться в таком виде — без колье.
Это всё равно что без одежды — неприлично-с.

— На чём поедем?

— А что — есть варианты?

— Трамвай или метро?

— Ха-ха. Крутая шутка.
Но хорош шутить. Говори нормально — ты мне предлагаешь выбор между Порше и Мерседесом?

— Между Бентли и Ламборджини.

— Да ты чё? Реально, что ли? Ну ты дед крутой.
А я думала, что всё о тебе знаю.
А ты полон сюрпризов.
А мне дашь прокатиться?

— А права у тебя есть?

— Дед, какие права? Я же Алиса Селезнёва, у меня права есть по определению.
Кстати, если мне понравится твоё авто — подаришь внучке?

— Подарю. Как только так сразу.

— Круто. Ну ты дед реально крутой.
Часть 4
— Дед, а может ты мне ещё и шубу заодно купишь?

— А что — без шубы в ресторан тоже не пускают, как и без колье?
Это дресс-код такой новый?

— Ну почти.

— Тогда конечно куплю.

— А какую?

— Песец подойдёт?

— Песец?

— Ага. Полный.
Толстая полярная лисичка.

— Ты серьёзно?

— Серьёзнее некуда.

— Класс. Конечно подойдёт.

— А вот и мой Бентли.

— Где?

— У деревца.

— Тот вЕлик что ли?

— Да.

— … А яяяя-то думала…

— В ресторан едем или нет?

— …А ресторан такой же ресторан, как этот велосипед — Бентли?

— Так точно.

— … Может, тогда просто в супермаркет сходим? За продуктами.

— А готовить будешь ты?

— … Я кофе могу сварить.

— Тогда придётся покупать пиццу.

— Ну можно и пиццу.
Но какой-то ты негостеприимный.

Я-то думала, что ты на всё готов будешь ради меня.
Ничего не пожалеешь любимой внучке.
Когда читала твои посты на форумах.
А ты…
Слууушай… я поняла — ты такой неприветливый и скупой из-за того, что я неканонная, да?

— Нет, не из-за этого.

***

— Браво-браво.

(Дед и Алиса оборачиваются на голос из прекрасного далёка:
их взорам предстаёт голубоглазая девица.)

— А я-то уж подумала было, что покладистый дед в самом деле сейчас всё спустит на эту самозванку в роли любимой внучки.

(Алиса)
— От самозванки слышу.

(Девица)
— Это пусть дед сам решает, кто из нас самозванка.

(Алиса)
— Сгинь.

(Девица)
— Да не вопрос.
Как только дед велит мне убираться — я сразу исчезну.

(Алиса)
— Дед уже всё решил и признал меня. Понятно тебе?
А ты убирайся.

(Девица)
— Непременно.
Но только после того как этот приказ озвучит дед.

(Алиса)
— Дед, ну скажи ты ей уже.
Пусть убирается отсюда.
Что ты молчишь словно воды в рот набрал?

(Дед)
— Что тут вообще происходит?

(Девица)
— А вот пусть вам внучка объяснит.

(Дед)
— Внучка, объясни.

(Внучка)
— Да что тут объяснять.
Пошли в супермаркет.

(Дед)
— Одну секунду.
Девушка, простите, а вы зачем вмешиваетесь в наши семейные дела?

(Девица)
— Да просто я в некотором роде тоже из вашей семьи.

(Дед)
— Как? И вы тоже?

(Девица)
— Угу.

(Алиса)
— Да врёт она всё.

(Дед)
— Подожди, внучка.
А вы, девушка, объясните, какое отношение вы имеете к моей семье.
Часть 5
(девица)
— А вам не всё равно?

(Дед)
— Признаться, не люблю, когда чего-то не понимаю.

Вы сказали, что тоже из моей семьи.
Но отметили, что в некотором роде.
Вы не потрудитесь объяснить, что это значит?

(девица)
— А разве вы станете меня слушать?

(Дед)
— А разве я не это делаю прямо сейчас?

(девица)
— Сложно сказать.
Вы так много делаете прямо сейчас, что трудно понять, на чьей вы стороне.

(Дед)
— Я на стороне прогресса, гуманизма и тому подобного.

(девица)
— Ну да, ну да.
Вот эта сторона в вашей интерпретации и завела мой мир и моё будущее туда, куда завела.

Туда, где меня нет.
Туда, где нет места голубоглазым.
Где и их самих просто нет.
Но вам же это всё равно, верно?
Главное, что всё произошло в результате течения событий, которое вы одобряете, да?

(Дед)
— Не понимаю, о чём вы говорите.

(девица)
— Да я в курсе, что Вы не знаете об этой проблеме.
Точнее, не хотите знать.
Поэтому и к моим объяснениям вы не прислушаетесь.

Вы же уже всё решили для себя.
Вы уже сделали свой выбор.

Вы же не допускаете мысли, что вы можете ошибаться, верно?
А все мнения, которые не совпадают с вашими, автоматически считаются ошибочными или даже преступными.

(Алиса)
— Дед, ты же видишь, что она бредит.
Хватит слушать её бред, я есть хочу.

(Дед)
— Подожди, Алиса.

(Алиса)
— Опа! Ты, дешёвка. Ты слышала, как меня назвал дед?
Он назвал меня Алисой.
Так что давай - вали отсюда.

(девица)
— Я уже сказала, что исчезну сразу, как только прикажет сам дед.

(Алиса)
— Деда, ну скажи ты уже ей, чтобы отстала.
Видишь, она только тебя собирается слушаться.
Давай проверим, чего стоят её слова.
Или это просто очередное фуфло.

(Дед)
— Алиса, тебя не учили не перебивать?
Мне надо поговорить с этой девушкой.
А если будешь мешать — мы не пойдём в супермаркет. Ясно?

— Ясно.

— Вот и умница.
Чем меньше ты будешь перебивать — тем быстрее мы попадём в продуктовый рай.

(Девице)
Кстати, девушка, вы не назовётесь?
А то неудобно разговаривать, не зная имени.
Надо же к вам как-то обращаться.

(Девица, усмехнувшись: )
— Алиса.

— Тоже Алиса?

— Ну да.

— А почему вы друг друга самозванками называли?
Часть 6
(Алиса-2)
— Неужели непонятно?

(Дед)
— И всё же поясните.

(Алиса-2)
— Просто мы обе претендуем быть вашими внучками.

(Дед)
— Вы тоже моя внучка?

(Алиса-2)
— Ну да.
Забавно, не так ли?

(Дед)
— И тоже из будущего?

(Алиса-2)
— Вы очень проницательны.

(Дед)
— Так это же здорово.
Больше внучек — хороших и разных.
Но тогда я не понимаю, зачем двум моим внучкам называть друг друга самозванками.

(Алиса-2)
— Так мы же не просто две внучки.
Мы обе претендуем на то, чтобы зваться Алисами Селезнёвыми.

(Дед)
— Ну… и это тоже нормально.
Будьте обе Алисами.

(Алиса-1)
— Никаких «обе»!
Только я Алиса.

(Дед)
— Погоди ты.
А то в продуктовый так и не попадёшь.

(Алиса-2)
— Тут она права.
Тут такое дело, что из нас двоих на свете должна быть только одна.
Или я, или она.

(Дед)
— Да почему? Будьте обе.

(Алиса-2)
— Нельзя.
Потому что мы из разных реальностей.
Точнее, из разных вариантов будущего.

В моём варианте нет её.
А в её варианте нет меня.

(Дед)
— Бред какой-то.

(Алиса-1)
— Вот и я говорю — бред.
А теперь и ты, деда, понял, что она бредит.

(Дед)
— Не перебивай.

(Алиса-2)
— В данном случае наличие двух основных вариантов будущего — просто факт.
Часть 7
(Дед)
— И что — в самом деле есть варианты?

(Алиса-2)
— Есть.

(Дед)
— И от чего зависит, какой вариант будущего будет реализован?

(Алиса-2)
— Вы же и та уже всё поняли.
Зачем же тогда спрашиваете?

(Дед)
— Хочу услышать подтверждение моим предположениям.

(Алиса-2)
— От решений ваших современников.
От чего же ещё-то.

(Дед)
— Каких решений и кого из современников?

(Алиса-2)
— Всех.
И от ваших в том числе.

(Дед)
— И что я должен делать?

(Алиса-2)
— Что хотите.
Или вы считаете, что должна вам указывать и за вас решать, что вам делать?

(Дед)
— Я имею в виду — какими своими решениями и действиями я могу повлиять на то, какой из вариантов будущего будет реализован?

(Алиса-2)
— Вы сами в состоянии догадаться.

(Дед)
— Но вы же ясно сказали мне, что я ошибаюсь.

(Алиса-2)
— Этого я не говорила.
Я сказала другое.

А именно — я сказала, что те меры, которые вы пропагандируете сейчас, приведут в тому, что в моём времени голубоглазых не будет.

Так как решать будет большинство.
А голубоглазые — в меньшинстве.
И вообще им всё время запрещают высказываться.
Осуждают за малейшее слово в защиту самых элементарных интересов.

(Дед)
— Но вы-то считаете моё мнение ошибкой?

(Алиса-2)
— Какая разница, как я считаю?
Моё мнение в данном случае не имеет значения.
Решайте сами, что ошибка, а что нет.

(Дед)
— Я подозреваю вас в ереси.

(Алиса-2)
— А я в курсе.
Я тоже читала ваши посты в интернете.

(Дед)
— Мне кажется, что от ваших слов несёт бунтом.

(Алиса-2)
— Да ну прямо.
Часть 8
(Дед)
— Мне показалось или вы предлагаете подавлять неголубоглазых?

(Алиса-2)
— Вам ПОКАЗАЛОСЬ.
Я не предлагаю кого-либо подавлять.

Как вы умудряетесь найти в моих словах то, чего в них нет?
Давайте не будет приписывать мне того, что не говорилось и не имелось в виду, хорошо?

Наоборот, как раз я-то предлагаю обеспечить всем РАВНЫЕ права.
Не нарушать те условия, которые позволят ВСЕМ жить по своим обычаям, по своим законам.

А то, что пропагандируете вы, как раз и приведёт к подавлению тех, кто окажется в меньшинстве.
Ну и в частности — к исчезновению голубоглазых.

А ещё к искусственному форсированному нивелированию разницы в менталитете.

Причём вам не понравится тот стандарт поведения, который в итоге установится.
Так как установится вовсе не гуманность.

(Дед)
— И всё же мне кажется, что вы ошибаетесь.

(Алиса-2)
— Время покажет.

(Дед)
— И стараетесь навязать мне свою точку зрения.
Причём весьма агрессивно.

(Алиса-1)
— Да-да.
Деда, ты молодец.
Часть 9

(Алиса-2)
— Тогда давайте закончим разговор. Ок?
Я не собираюсь ничего вам навязывать.

Оставайтесь при своих мнениях.
Продолжайте пропагандировать то, что вы пропагандируете.
Давайте.

Только когда вы узнаете, к какому будущему это вас приведёт, не удивляйтесь.
И не вините никого, что вам не нравится то будущее, которое получилось. —

Ведь это именно вы и ваши единомышленники создали такое будущее.
Вы. Вы сами. И никто больше.
И исправить потом вы не сможете ничего.

Но вы конечно же не признаете, что именно ваши ошибки привели к такому будущему.
И станете винить что угодно и кого угодно в том, что будущее какое-то не такое, какое вы хотели.
Ведь отнестись критически к своих идеалам вы так и не захотите.
Это ваша священная корова.
Которая для вас более священная, чем жизни людей.

(Дед)
— Я ради людей и работаю.

(Алиса-2)
— Но им от этого не легче.
Потому что выбранное вами направление не улучшает их жизнь, а наоборот.

(Дед)
— Знаете, мне поначалу показалось, что вы можете быть той самой Алисой канонной.
Я чуть не обрадовался.
Но теперь мне ясно по вашим речам, что я ошибался.
Вы не такая, как канонная Алиса.
Вы наглая и грубая.
И только интеллигентность не позволяет мне сказать вам всё, что я о вас думаю после ваших слов.

(Алиса-2)
— Ну так радуйтесь тогда.

(Дед)
— Чему?

(Алиса-2)
— Тому, что такой наглой и грубой меня и не будет на свете.
Я же уже говорила, что меня нет в том варианте будущего, в котором исчезли голубоглазые люди.

Ну, а заодно не будет и много другого, на что вы надеетесь.
А то, что будет, вам очень не понравится.
Но вы сами сделали свой выбор.

(Дед)
— Я всё больше убеждаюсь, что вы не Алиса из канона, а какое-то недоразумение.

(Алиса-2)
— О да.
Наслаждайтесь обществом другой Алисы.
И общением и с ней. И её обществом.

Вы сделали свой выбор.
Сами.

(Дед)
— И эти слова тоже подтверждают моё впечатление.

(Алиса-2)
— Хватит разговоров.
Прощайте. Дедуля.

(исчезает)

(Дед)
— Куда она делась?

(Алиса-1)
— Да какая разница.
Сгинула и ладно.
Туда ей и дорога.

(Дед)
— А я-то хотел объяснить ей, в чём она неправа.

(Алиса-1)
— Да зачем?
Свалила и хорошо.

Пошли скорее в магазин.
Хотя нет — лучше в кафе.
Я теперь уже не смогу долго терпеть.

(Алиса-2)
— Поучайте лучше ваших паучат. ©
Объясняйте своей выбранной внучке.
Если она согласится слушать ваши нотации.

(Дед)
— Вы ещё здесь?

(Алиса-2)
— Это остаточные явления.
Голос пока здесь.
Голос из прекрасного далёка.

Но это ненадолго.
А вскоре я полностью окажусь в своём времени.
В том, от которого вы отказались.
И которое будет лишь в зачаточном состоянии.
В виде возможности, но не реализованной и отвергнутой.
Такими, как вы.
Чао.

(Дед)
— Я должен кое-что пояснить.

(Алиса-2)
— Ой всё.

(Дед)
— Алиса?

(Алиса-1)
— Я тут. Мы жрать идём или как?

(Дед)
— Я к той Алисе обращался.

(Алиса-1)
— Да нет её тут уже.
Наконец-то.
А то пожрать спокойно не даёт.

 https://ficbook.net/readfic/3687711


Рецензии