Чудеса в решете

Обещая написать рассказ с юмором для конкурса, я перелистала книгу воспоминаний, хранящуюся на полках в одном из отделов головного мозга. Смешного, правда,  там немного, но все же на миниатюру насобирать можно, но все это разбросано в разных местах книги, придется делать выборку с закладками нужных страниц и выпиской из них цитат, претендующих на юмор, согласно предложенным темам конкурса:
1. Обыкновенное чудо.
2. Любимое дерево.
3. С любимыми не расставаться.

Итак, все по порядку.
Чудеса, обыкновенные и необыкновенные, изредка случаются в нашей жизни, когда они выпадают из дырявого  решета, а мы, русские, кто любитель подбирать все, что плохо лежит, плохо закреплено или плохо охраняется.

Вот и рассмотрим эти три варианта овладения чудом:
1)Плохо лежащее чудо:  например, золото осени. Думаю, им обладали и обладают  почти люди всех континентов, а не только россияне.
2)Плохо закреплено:
В данном случае могут быть два варианта:
а) с судебным преследованием
б)без
В случае а) это уже взлом, кража, а не чудо, чудо в том случае, если оправдают в виду того, что объект, подвергшийся взлому, должен был в перспективе демонтирован, взломщика просто пожурят за проявленную более раннюю инициативу в этом направлении.
б) Не рассматриваем: ясно из контекста: прошляпили те, кто за то отвечает.
3)Плохо охраняется
Те же два варианта ответственности, но более с серьезными статьями расхода для любителя халявного чуда.

Я себя отношу к пункту 1): очень люблю собирать грибы, ягоды, гербарии листьев, особенно цветы (не занесенные в Красную книгу России), осенние листья, корни и корешки с необычно изогнутой формой, семена, шишки, кору деревьев, бересту с выкорчеванных деревьев, перышки птиц, гальку и раковины на берегу реки, озера и прочие халявные дары природы...

Помню, когда отдыхала на море, нашла на пляже выброшенную волной необычную корягу длиной более метра, весом около трех килограммов, отполированную морской водой до коричневатого оттенка. Как я ее везла домой, это отдельный рассказ, скажу лишь одно: всю дорогу этой бандурой интересовались соседи по купе и вагону, проводники и милиционеры, все потом долго смеялись над собой (не могли угадать, что это) и надо мной: зачем мне это надо!

Деревья в моей жизни.
Лес от нашего села находился в 2-2,5 км, но с мамой и бабушкой изучила их (те, что поближе), в том числе и луговые кустарники с малых лет. Поэтому, когда не стало ни мамы, ни бабушки, я уже без опаски ходила одна по проторенным с детства знакомым тропам и тропинкам, вспоминая все их повороты и связанные с ними случаи семейных походов. Они были различны по длине, времени, итогам, были и печальные, но о них в другой раз, а сейчас расскажу наиболее смешные, с моей точки зрения, причуды наших сельско-окрестных приключений.

1. Мы очень любили, и я люблю сейчас пироги с черемухой, за которой мы ходили на луга, что располагались за рекой Исетью. Проходили по сухому руслу, не замочив ног. выискивали кусты с крупной спелой ягодой, мама (бабушка) садились под кустом, я же залазила на ствол, ломала ветки (если кто-то меня за это осудит, скажу в свое оправдание, что черемуха быстро восстанавливала свою крону), бросала вниз, где мама или бабушка обирали с веток ягоды в приготовленную для этой цели тару.

Такое разделение труда мне очень нравилось, так как не любила монотонность в любом деле, а лазить по кустам - для меня одно удовольствие, которое не пропало с годами: и сейчас иногда трясу костями, взбираясь ...на крыльцо второго этажа нашего дома, когда иду ...занять до пенсиона...)))

И вот однажды набрали таким макаром пять ведер черемухи в четыре руки, а  нести около 3,5 км...Придумали такой способ передвижения: я забираю два ведра, убегаю на 100 м вперед, ставлю ведра, возвращаюсь еще за двумя, а мама (бабушка) несет пятое ведро... к нашей беде, сухое до того русло оказалось достаточно бурным ручьем, которое преодолевать было не безопасным для доверху наполненных ведер: могли вместе с ними просто окунуться в водный поток и ...не найти своей добычи. Но слава Богу,  и овцы были целы (я, мама (бабушка, ведра с ягодой), и волки сыты - ручей с пенящимся мутным потоком)...Домой пришли до такой степени уставшими, что сразу завалились спать, забыв расправить кровати...

2. Береза для меня  - священное дерево. Люблю его тоже с самого детства, мама мне читала стихи классиков о березе, сказки, связанные с белоствольной, слышала по радио, на концертах в сельском клубе, потом ДК песни о стройной кудрявой. Эта любовь с годами только усиливается.

Смешное? Сейчас вспомню, но не само дерево в лесу, а уже привезенное в виде сушняка ко двору дома на дрова. Вот пилим его с двоюродным братом. Должна приехать мама с дневным рейсом из районного центра. Решили с братом разыграть ее. Брат надел длинный черный бабушкин сарафан, подпоясался ее же цветастым фартуком, а на голову надел красивый с маками полушалок, надвинув чуть ли не на переносицу, чтобы лица невозможно было разглядеть.

Рассказ мамы:"Выхожу из автобуса, иду в направлении избы, вижу, что ты (это про меня) пилишь с какой-то худющей каланчой. Перебрала в памяти всех сельчанок, никто на эту роль не тянет. так и не смогла угадать, даже взглянув на каланчу вблизи!"

Зато хохоту было на весь околоток, сбежались не только соседи, но и вся живность, пасшаяся поблизости на щедрой траве-мураве, не изъезженной ни машинами, ни тракторами...

3. С любимыми не расставайтесь...
Поясним вначале, что любимыми могут быть не только люди, но и предметы, увлечения...
Как раз о последнем и пойдет речь.
Я много чего люблю в жизни, причем люблю увлекаться сразу несколькими хобби одновременно, то есть в один и тот же день отдав ему свой досуг.
Расскажу о двух самых любимых, которым посвящаю сейчас львиную долю суток: это  Интернету (если ноутбук в моих руках)  и сочинительству (голова этим занята постоянно днем и ночью).

От этого симбиоза часто страдает реальное состояние дел в семье, в квартире.
Например, я сочиняю в режиме онлайн стихи о пользе витаминов, а дочка просит кушать: время обеда уже просрочено чуть ли не до ужина. Приходится нехотя отрываться и от "Одноклассников" и от виртуальных витаминов, заниматься поиском последних в буфете, в холодильнике. Но часто эти поиски заканчиваются жареной картошкой или жареными рожками...
Дочка морщится, но ест, так как львиная доля доходов ушли на уют ее жилища...
Так что очень не люблю ...реальность, там слишком все проблематично...

05.11.2016
16:01


Рецензии