Книжный червь

Не сплю. Роятся тихо мысли.
Поёт сверчок. Комар вблизи звенит.
Я в скуку примитивной жизни
Добавлю каплю любопытных книг.

Вот вновь я с трепетом вгрызаюсь
В пласты столетнего изящного вранья.
Увы, я мало отличаюсь
От прочего невзрачного жучья.

Читаю, щурясь близоруко
При мягком жёлтом свете ночника,
Чужую жизнь: роман, разлуку,
Измены, счастье - всё таит строка.

По буквам ползая, надеюсь
Постичь секрет, проникнуть в скрытый смысл
И тучи мрачных дум развеять.
"Быть иль не быть?" – забавнейшая мысль...

Чужих страстей глава моя обитель,
В мозгу толпятся сотни тысяч лиц.
Прошу вас, после смерти засушите
Меня меж истлевающих страниц.


Рецензии
Уважаемая Маргарита! К сожалению, сегодня не так уж много тех, кто может смело сказать: "Я в скуку примитивной жизни
Добавлю каплю любопытных книг".
В книгах нет лжи, в них скрытая правда! Она потому и скрыта, что читатель сам должен её найти, иначе читать книги будет не так интересно!!! Благодарю! С Уважением, Марина.

Марина Репина 2   05.11.2016 06:05     Заявить о нарушении
В книгах реальность, обработанная литературно. Субъективность писателя и есть та "ложь", которую я имела в виду. А чтение остаётся пока одним из способов провести досуг, но, к сожалению, многим уже лень напрягать воображение.

Маргарита Шмель   05.11.2016 10:53   Заявить о нарушении