Люди быстрого приготовления

Яркие ряды полок магазина, забитые разномастной едой. Снующие между огромными переполненными прилавками люди с загруженными тележками или корзинами, сметающие самое яркое и самое разрекламированное. Непривычно видеть это место таким. Походу, у администрации получилось найти себе менеджера, умеющего искусно играть на роге изобилия, и теперь люди наслаждаются неожиданным финансовым успехом магазинчика на углу улицы маленького городка где-то недалеко от столицы.

В отличие от всей остальной массы покупателей, мне сюда нужно было за гораздо более «мелочными» в их глазах вещами: за едой, которой можно было перекусить, и при этом дожить до следующего дня. Для многих людей, которых я вижу в этом магазине каждый день, было бы сюрпризом узнать тот факт, что сюда заходят не только люди, имеющие около сотни тысяч наличными в кошельках.

Я взял в руку самую большую пачку лапши быстрого приготовления, которую смог найти, мастерски протиснулся между большой семьёй толстяков, неуклюже управлявших несколькими забитыми тележками, обежал пару-тройку важных лиц в строгих костюмах, тихо обсуждавшими бутылки дорогого тосканского вина и неодобрительно оглядывающих моё пролетающее мимо них тело. Схватил багет и батон чёрного хлеба, палку колбасы, закинув сверху ещё и пачку чёрного чая. Теперь же надо было опередить всех, кого я видел в начале своей пробежки, а не то выйти отсюда получится примерно через полчаса. Плотно прижав к себе все продукты, что собрал, я ринулся к кассам. Облетев нескольких анорексичек в овощном и детишек, разглядывавших тонны шоколада и конфет, у одного из них я выхватил из рук пачку печенья (судя по его не самому худому телосложению, он мог себе позволить взять подобного печенья сколько бы захотел, а моё любимое всегда очень трудно найти) и убежал. Выходя в зону оплаты, я ускорился, а потом резко притормозил, изящно проскальзывая прямо перед толстенькой мамашей, семью которой я наблюдал с минуту назад. Она недовольно бросила в меня презрением, вытекающим из её глаз, но технически я дошёл до ленты быстрее её, поэтому спокойно мог вывалить свои продукты и передохнуть.

Кассирша небрежно окинула меня взглядом (судя по её лицу, она уже успела по виду моего потёртого чёрного плаща определить моё денежное состояние и относилась к своей работе крайне пренебрежительно).

- Вам пакет нужен? - но формальности ей соблюдать, всё же, приходилось.

- Да, средний.

Мне его выдали, и она с гордым видом начала пробивать мои продукты, а пузатые граждане позади меня уже которую минуту разгружали свои бездонные тележки. Эх, если бы у меня были такие деньги, я бы смог хоть весь мир перевернуть...

- С вас шестьсот семнадцать, - кассирша призывно протянула мне руку, желая получить мои кровно заработанные. А так как кушать мне хотелось, пришлось с ними расстаться.

Выскочив на улицу и начав при беге смешивать только-только выпавший снег с его уже растаявшим предшественником, я направился к себе домой. Добрёл до своей многоэтажки, долетел на лифте до своего этажа и зашёл в свою маленькую квартирку. Реферат на завтра дописан, поэтому париться было абсолютно не о чем, так что я сразу направился прямиком на кухню.

Сломал блок лапши, как руками, так и морально, закинув его при этом в маленькую кастрюльку и засыпав приправой, сделал себе кипятка. Залил горячей водой кастрюлю, прикрыл крышкой. Вытащил сито, тарелку и вилку себе, попутно прихватив яблоко. Дождавшись приготовления, слил воду, вывалил всю свежую лапшу себе на тарелку и принялся есть.

Немного покушав лапши, я взял яблоко и, резко вцепившись зубами, вырвал смачный кусок. Смотря на большой круглый фрукт, я усмехнулся от того, что он мне резко напомнил толстячка с семьёй. Такой же невысокий и пузатый. Только кожура красного цвета не подходила под описание, но я уверен, что если я б его чем-то разозлил, то он бы не так-то и сильно отличался от моей пищи. Я представил себе разбушевавшегося толстячка, кричащего о своих деньгах, и о том, что он со мной сделает, если что-то да кабы. А они всегда такие были. Где-то с северного полюса своего шарообразного тела вещают тебе о своём превосходстве, но из-за своей неуклюжести и неповоротливости сделать ничего не смогут. Я откусил ещё кусок яблока. Забавно. Кожура у человека, скорее, какая-то достаточно иллюзорная стена, такой воображаемый барьер, за которым ты себе спокойно играешь в мэра, строишь себе городок из своего мировоззрения, знания мира, своих истин и понятий. Если ты консервативен, то этот городок находится под тщательным, хоть и мягким, контролем твоих убеждений, которые тебе передавались ещё с молоком матери и воспитанием отца. Все входящие в твой городок свежие мысли, новые течения и нестандартные точки зрения не то что фильтруются, а скорее даже находятся под некоторым давлением, ведь твоё сознание навсегда сохранило себе точку зрения, от который она не отступится и будет защищать до последнего вздоха. Самосознательный милитарист. Но, если же ты сторонник всеобщего всестороннего прогресса, то жизнь в твоём городке гораздо свободнее и, возможно, счастливее, хоть в нём и будет твориться хаос из чувств, эмоций, современных веяний, мыслей, которые ты преобразовал из происходящего в твоей жизни, образов, которые создаёшь из того, что ты видел. В твой город стягиваются взгляды и точки зрения со всего мира, чтобы на международных конференциях определять твою сущность и твоё мировоззрение. Эдакое самоформирование.

Но ведь этот городок всегда под «кожурой», под этой хрупкой стенкой из своей же воли, и только от её надёжности зависит и состояние этой «городской мякоти».

Зачерпнув вилкой ещё немного лапши, я вспомнил тех мужчин с вином. Тоже интересный момент. Странные люди, которым даже во время прогулок по городу или по дороге в магазин показывать, что они лидеры мушкетёров, а все вокруг биомусор. Всегда дорогие костюмы, пиджаки, фраки, галстуки, «бабочки», брюки, туфли или мокасины... Максимальная вычурность, максимальная показушность. Они такие же, как и бутылки вина в их руках. Чересчур манерные, тонкие, богатые своим «букетом внутреннего мира». Неприятные молодые люди.

Или те же анорексички, которых я видел в овощном. В принципе, достаточно символично, потому что они были абсолютно похожи на спаржу в их корзинках. Длинные, белые, с какой-то мишурой на голове.

Я доел, помыл приборы и всё убрал за собой. А кем был я? Той же самой лапшой, которую я только что поглотил? Ведь она как-то тоже на меня похожа. Дешёвый продукт, быстро приготовил, быстро съел. Дёшево закупился в магазине, быстро собрался с утра, быстро дошёл до работы, быстро выполнил норму, быстро ушёл домой, быстро прожил... Да уж, видимо, правду говорят, что ты - то, что ты ешь. Забавно.

Ну да, были ещё детишки, у которых я забрал печенье, но... Дети же все любят сладости?..

* * *

После работы хотелось кушать, а зарплата будет только через пару дней, поэтому придётся зайти в магазин. Немного сменив путь, я решил посетить заведеньице недалеко от своего дома. Поднявшись по ступенькам, и открыв дверь, я вошёл. Яркие ряды полок магазина, забитые разномастной едой. Снующие между огромными переполненными прилавками люди с загруженными тележками или корзинами, сметающие самое яркое и самое разрекламированное. Непривычно видеть это место таким...


Рецензии