Женщина с пылесосом

Благодаря этой удивительной истории я сделала открытие, что метла в руках Бабы-Яги, - это не какой-то случайный эстетический компонент образа. Метла – это главная причина и следствие противоречивого поведения данного яркого характерного персонажа. Дело было так…

I.
После многолетнего перерыва в общении, связанного с полным отсутствием общих интересов, я стала регулярно пересекаться с моей экс-одноклассницей Ольгой на детской площадке. В школьные годы Ольга имела репутацию «своеобразной» и нередко подвергалась насмешкам со стороны наших не слишком политкорректных подруг. Однако, я никогда не принадлежала к ядерной компании класса, была далека от происходивших внутри нее конфликтов и, соответственно, наши отношения с Ольгой не были омрачены негативными воспоминаниями. Напротив, характерный для Ольги деятельный настрой, её энергичность и целеустремленность делали её общество в целом приятным для меня. Тем более, что наличие детей одного возраста создавало почву для вполне содержательного общения.

Детская площадка, являвшаяся причиной наших встреч, располагалась относительно далеко от моего дома и в непосредственной близости от дома Ольги. Для того, чтобы разнообразить уже поднадоевшие мне за несколько лет прогулки с детьми, я обходила все имевшиеся в квартале площадки в различной очередности и добиралась до дома Ольги относительно нечасто. Практически всегда в этих случаях я обнаруживала там свою одноклассницу, выгуливавшую ребенка «не менее трех часов в день».

Несмотря на довольно большую площадь двора, частично занятого малыми формами, частично – небольшим парком, Ольгу было легко найти в толпе родительниц и родителей, собиравшихся здесь изо всех окрестных домов. Ольга была в идеальной физической форме, ярко и элегантно одета, ухожена что называется тип-топ. Сын Ольги также был всегда облачен исключительно в новую и чистую одежду и, как казалось, никогда не пачкался. Последнее обстоятельство было особенно удивительным, поскольку мальчик был очень активным, а если выражаться точнее – гиперактивным и... своеобразным.

- Видишь ли, у Максима не было возможности общаться со сверстниками до четырех лет, - объясняла Ольга «своеобразность» поведения сына. – Мы жили в коттеджном поселке загородом, и там практически не было детей. Вот пришлось вернуться в родительскую квартиру, чтобы создать ребенку условия для развития.

У мальчика действительно были проблемы в общении с другими детьми. С одной стороны, Максим активно стремился к контактам со сверстниками и постоянно пытался подобные контакты устанавливать, однако, исключительно в удобном для себя формате. Мальчик не чувствовал и, соответственно, не был способен учитывать интересы и потребности своих потенциальных приятелей и энергично настаивал на собственных правилах игры. В результате регулярно возникали конфликты и желаемой дружбы не получалось.

Надо отдать должное ответственному отношению Ольги к родительским обязанностям. Она неустанно бдила своего непростого ребенка и вмешивалась в нарождающиеся ссоры на самых ранних этапах. Тем не менее, эпизодически моя экс-одноклассница вступала в перепалки со взрослыми сопровождающими детей, преимущественно с «залётными» бабушками. Завсегдатаи площадки предпочитали с ней не связываться, тем более, что до серьезных драк в моем присутствии никогда не доходило. Кроме того, в нашем районе не было недостатка в детских площадках и, если не нравилось чьё-либо соседство, всегда можно было найти альтернативу.

II.
Однажды, после длительного летне-дачного перерыва, Ольга сообщила мне неожиданную новость:

- Послезавтра выхожу на новую работу – воспитательницей в детском саду. Всё-таки мы решили, что Максиму нужно походить в садик для общения, и мне будет спокойнее находиться рядом с ним.

«Ну и ну, - мысленно изумилась я. – Оказывается материнство способно приводить к невероятному личностному росту…» Дело в том, что «своеобразие» Ольги в школьные годы заключалось в полном отсутствии эмпатии. И вдруг такой взрыв альтруизма…

- Поздравляю! Желаю успеха на новом поприще! – сказала я вслух. – А как же с документами? Всё прошло нормально? Сейчас вроде без педагогического образования ни в школы, ни в сады на работу не устроишься?

- Заведующая была рада любому диплому. Садик новый, только что открылся, а персонал еще не набран. Так что, проблем не было, - рассказала Ольга. – Уверена, что справлюсь. Детей я люблю, это главное. А там уж разберусь, что да как.

- Ох, ну желаю тебе сил и терпения, - сказала я, искренне восхищаясь решительностью и целеустремленностью своей приятельницы. – С детьми работать очень тяжело физически, но эмоционально – это благодарная работа, если, конечно, детей любить…

«Каких только чудесных превращений не происходит с женщиной в результате материнства…, - думала я, возвращаясь с прогулки. – Кто бы мог подумать, что Ольга способна на такое самопожертвование. Ведь работа с маленькими детьми – это тяжелейший труд, да еще очень мало оплачиваемый. Чудеса…»

Важно отметить, что несмотря на «своеобразность», Ольга никогда не была злобной или агрессивной. Поэтому эксперимент с её новой работой в детском саду мне не казался опасным. Будучи единственной дочерью и внучкой чиновников довольно высокого ранга и имея маму-домохозяйку, Ольга никогда не сталкивалась с какими-либо материальными или бытовыми затруднениями и всегда была окружена заботой и любовью в своей семье. Собственно, «своеобразность» Ольги в школьные годы ограничивалась её неспособностью делать различия между отношениями с одноклассниками и отношениями с любящими родственниками. От первых она требовала такого же восхищения и обожания, которые привыкла получать от вторых. Естественно, что претензии Ольги на исключительность, её зацикленность на себе были предметом постоянных насмешек и издевательств со стороны сверстниц. Тем не менее, непоколебимая уверенность Ольги в собственном совершенстве делали её мало восприимчивой к наносимым оскорблениям. Она быстро забывала обиды и практически никогда не теряла позитивный настрой и бодрость духа. Злобность или мстительность совершенно не было характерны для неё, и в студенческие годы она поддерживала обширные контакты с выпускниками нашей школы в том числе и в рамках своей работы на ниве турбизнеса.

«Конечно, трудно себе представить как такая яркая ухоженная женщина моет горшки и тарелки или терпеливо собирает толпу непослушных детей на прогулку… Но, как говорится, было бы желание…» - не переставала я удивляться данной ситуации в течение всего следующего дня.

III.
После вышеописанной беседы я больше с Ольгой ни разу не встречалась, так как мои дети посещали детский сад в соседнем районе, и с началом учебного года наши прогулки по местным площадкам прекратились сами собой. Через полгода мы переехали в другой район, однако, перед переездом моя соседка по подъезду поведала мне следующую душещипательную историю.

- Хочу у тебя узнать насчет садика, в который ходят твои дети, - обратилась ко мне Марина. – В новый сад мы ни ногой, там такое творится… Подруга отдала туда свою дочь в сентябре, через два месяца они ребенка забрали - вся семья в шоке.

- Боже мой! Что же там могло произойти? – спросила я, совершенно забыв на тот момент об Ольге и её трудоустройстве.

- Представляешь, её четырехлетняя дочь через месяц пребывания в саду стала бояться ходить в туалет. То есть с открытой дверью ещё ничего, но лучше, чтобы кто-нибудь из взрослых её туда сопровождал и вообще стала просить, чтобы горшок ей вернули. А если дверь в туалет закрывали, то истерика на пару часов. Короче, родители в полном шоке были. Не могли понять, что могло случиться с ребёнком.

- Ничего себе! – недоумевала я. Рассказ соседки по-прежнему не вызывал у меня никаких ассоциаций.

- И вдруг выяснилось, что ещё несколько детей стали бояться туалета после поступления в сад. Дети маленькие, рассказать толком о причине своих страхов не могли ничего, поэтому ещё какое-то время понадобилось, чтобы понять ситуацию. Оказалось, что воспитательница регулярно закрывала детей в туалете с выключенным светом в качестве наказания за «беспорядок». Тётка не расставалась с пылесосом, драила ковры и полы практически всё рабочее время, а дети «сорили ей», понимаешь ли. Был большой скандал. Воспитательницу эту уволили, но, тем не менее, несколько родителей детей забрали, потому что фобии у деток остались и неизвестно ещё когда пройдут.

- Да… жуткая история… - тут у меня в памяти всплыла Ольга. - Слушай, а эта воспитательница в нашем районе живёт? Недавно в этот садик моя одноклассница на работу устроилась…

- Судя по всему, это и есть твоя одноклассница. – сообщила Марина. – Подруга говорила, что она с ней вместе в одной школе училась, в сорок шестой.

- Ужас какой… Ольга всегда была своеобразной и, честно говоря, я никогда не могла себе представить её в роли воспитательницы детского сада … - в совершенном изумлении прокомментировала я неожиданную новость. - М-да, и гиперчистоплотность – это её пунктик, это правда. Однажды она мне описывала квартиру нашей общей знакомой как «очень грязную»… Это была одна из самых чистых квартир, которые я в жизни видела, уж поверь. Но до стандартов Ольги, видимо, даже ей было далеко…

- Помимо чистоты у этой Ольги есть ещё один пунктик… Типа «накормлю-напою-и-спать-уложу»… Папашки-то чуть ли не сожалели о её уходе…

- Ха-ха! На Ольгу это похоже тоже, всегда так было... - подтвердила я.

- А она замужем, вообще? Вроде бы её сын в другую группу ходил в этом же саду? - поинтересовалась Марина.

- Отец ребёнка в другом городе живёт, но сына навещает иногда. Выдержать ТАКУЮ чистоплотность невозможно, думаю... - предположила я.


Итак, метла в руках Бабы-Яги – важнейший атрибут, такой же важный как и пылесос в руках Фрекен Бок. Ну и «накормлю-напою-и-спать-уложу» тоже не последнюю роль играет в этом процессе, очевидно…


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/11/08/663 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.11.2016 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, буду иметь в виду)

Анна Ванская   23.11.2016 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.