Кукла

Оля сидела на кровати и разглядывала ковер. В его зеркально-симметричном узоре чудились ей две девочки. У верхней были длинные злые миндалевидные глаза и золотая корона. А у нижней – заплаканное лицо с надутыми щеками.
– Оля, ты уже убрала? – заглянула в комнату бабушка. – Вижу, совсем другое дело. Вот так бы всегда.
Внучка просияла на мгновение и тут же нахмурилась.
– А тётя с дядей и с Оксаной скоро приедут? – спросила внучка.
Бабушка взглянула на часы.
– Уже, наверное, приехали. Дедушка пошёл их встречать, с минуты на минуту придут.
– Бабушка, а какая Оксана? – подняла девочка встревоженные глаза. – Она не будет меня дразнить, как девочки в школе?
– Не знаю, Олёша. Я её видела один раз, много лет назад. Но я уверена, что Оксана очень хорошая, у нас в семье других быть не может.
– И я, и я хорошая? – с надеждой спросила Оля.
– Конечно, хорошая, – засмеялась бабушка. – Когда не вредничаешь.
Оля вздохнула.

– А вот и мы! – раздались из прихожей звонкие голоса. В комнату вошли незнакомые высокие люди с большой девочкой, а за ними – гордо улыбающийся дедушка.
Оля во все глаза смотрела на сестру. Она была чужая и опасная. Под мышкой Оксана держала большую и красивую рыжеволосую куклу с задорными веснушками.
Оля увидела куклу и замерла с приоткрытым ртом.
– Знакомьтесь, сестрички, – зазвенел дедушкин голос. – Олёша, это Оксана. Оксана, это Оля.
– А её как зовут? – Оля с благоговением показала мизинчиком на куклу.
– Это Аннабель, – с достоинством ответила Оксана.
Оля с восторгом рассматривала куклу. «Какая же это Аннабель! – удивлялась она. – Аннабель была бы важная… Как Оксана. А эту куклу нужно звать Аня… Анюта».
Весь вечер гости с хозяевами провели за столом. Бабушка основательно подготовилась к приезду детей и наготовила так много разных вкусностей, что хватило бы на целый месяц. Взрослые разговаривали о непонятной и далекой жизни, расспрашивали дедушку о маминой северной экспедиции. Оля знала, какой интересной жизнью живёт её мама, но ещё раз послушать было всё равно увлекательно. К тому же напротив неё за столом, рядом с Оксаной, сидела рыжая Анюта-Аннабель. Оле казалось, что кукла тоже смотрит на неё с дружелюбным любопытством.
Вечер тянулся медленно, а прошел быстро. Оксану уложили на Олину удобную кроватку, которую внучке смастерил дедушка. А для Оли сдвинули вместе два кресла. Девочке временная постель была коротковата. Зато если лечь на бок, подогнуть ноги и приподнять голову над подлокотником, можно глядеть, как луч фонаря из окна освещает круглую щеку куклы. Оля полюбовалась недосягаемой игрушкой и уснула.

На следующий день взрослые занялись своими делами, а Оля с Оксаной остались вдвоем.
Оксана сидела напротив Оли, болтала ногами и, щурясь, молчала.
– А что мы будем делать? – спросила она.
– Не знаю, – испугалась Оля. – Хочешь, я покажу тебе свои книжки? У меня их целых три полочки.
– Книиижки, – протянула Оксана. – Книжки – это скучно. А у тебя есть бадминтон?
– Нету, – растерялась Оля. – А что это такое?
– Игра такая, на теннис похожая, – объяснила Оксана. – А у меня дома всё есть: и ракетки, и несколько воланчиков.
– Ух ты, – вежливо кивнула Оля. Она не знала, чем похвастаться, кроме книг.
– А видик у вас есть? Можно было бы мультики посмотреть.
– Нет, нету, – мотнула головой Оля.
– Как вы только без видика живёте, – цокнула Оксана.
Оля пожала плечами и, покраснев, выпалила:
– А у моей одноклассницы есть большой-большой видик… Во всю стену. И целая тысяча мультиков!
– Врёшь? – удивилась Оксана.
– Нет, я сама видела, – упрямо настаивала Оля, всё сильнее стесняясь своей выдумки. – Я была у ней в гостях и видела!
– Не у ней, а у неё, – с важным видом поправила сестра.
– У неё, – согласилась Оля.
– А ещё у меня есть калейдоскоп, – мечтательно прикрыв глаза, похвасталась Оксана. – Это такая трубка, её крутишь и смотришь, как меняются разные красивые узоры.
– А у меня… А у меня был заяц. С ушами. А потом потерялся. Дедушка сказал, что он улетел на Луну. Дедушка мне смастерит большую трубу, в которую видно будет, что на Луне делается, и я снова увижу своего зайца!
– Это называется телескоп, – округлила глаза Оксана. – И дедушка не может сам сделать телескоп. И зайцев на Луне никаких нет. На Луне есть только кратеры и моря, а зайцев никаких нету. Нас учительница водила в планетарий. А ты всё врёшь.
Сестра обиженно встала и, не взглянув на Олю, ушла. Зато кукла осталась лежать на кровати. Чудесная веснушчатая Аня-Аннабель с доброй улыбкой.
«Я твой друг», – говорила Оле улыбка куклы.
Девочке хотелось взять куклу на руки, но без спросу трогать чужие игрушки было нельзя. Она еще немного полюбовалась куклой и отправилась просить разрешения.
С веранды доносились голоса. Дедушка разговаривал с мужем дочери.
– Тяжело вам, наверное, без Катерины Олю воспитывать.
– Непросто, конечно. Сейчас времена совсем другие, чем когда Катя с Таней росли.
– Конечно, всё совсем по-другому, – согласился голос дяди.
– Кате было бы проще, она моложе. А мы, старики, совсем отстали от жизни. Вот, был у них в школе новогодний утренник. И со всех родителей собирали деньги. Мы с женой посоветовались и решили, что подарим ей подарок сами. Мы всегда Олёше дарим книги. А в школе что подарят? Шоколадки да конфеты. Так Оля пришла с утренника вся в слезах! Плакала, что Дед Мороз всех любит, а её нет.
– Да, для детей это важно – чтобы подарок был как у всех, – серьезно ответил  дядин голос.
– Это да. Её потом одноклассники долго дразнили. Оле трудно общаться со сверстниками. Она всю жизнь с нами, стариками. У Кати только раз в году отпуск. Представляешь, как-то приехала она, а Оля её не узнала и испугалась! Маму не узнала, а! Прячется за мою спину и не выходит. Потом привыкла, конечно.
– Жалко девчонку, сиротой растет, – вздохнул дядин голос.
– Какой сиротой? – в словах дедушки послышалось возмущение. – У неё вон какой дед есть!

Замирая от страха и обиды, Оля на цыпочках вернулась в комнату и заплакала. Она плакала от благодарности к дедушке за то, что защитил её от злого и беспощадного слова. Разве она сирота? У неё и мама, и бабушка, и лучший дедушка в мире.
Украдкой Оля взяла куклу, усадила на колени и принялась рассказывать о дедушке, об улетевшем на луну зайце и о самых любимых сказках.
– Тебе было бы хорошо у меня, – пообещала Оля, заглядывая кукле в глаза. – Правда. Я бы читала тебе книжки, и мы бы вместе ходили за грибами.
Девочке показалось, что Анюта грустно улыбается ей в ответ, как будто сама очень-очень хочет стать Олиной куклой.
Она ласково погладила Анюту-Аннабель по голове и бережно положила на место, потому что взрослые уже шумели на кухне. Родственникам пора было на вокзал.

Оля маялась за бабушкиной спиной. Прощальные разговоры всё не заканчивались.
Оксана потянула маму за руку и что-то шепнула ей на ушко.
– Конечно, можно, Оксана! Какая ты молодец, – восхитилась женщина.
Девочка подошла к Оле и протянула ей куклу.
– Возьми, пожалуйста, – попросила она. – Мы с тобой ещё подружимся. Приезжай к нам в следующем году, я научу тебя играть в бадминтон. И в планетарий сходим. Посмотрим на Луну в телескоп, и ты покажешь мне своего зайца.
Оля растерялась, робко протянула руку и целую вечность не решалась взять подарок.
– Спасибо, – пропищала она, не сумев проглотить коварный ком, застрявший в горле. Обняла куклу и уткнулась носом в её рыжие кудряшки. Девочка верила, что Аня-Аннабель сама уговорила Оксану подарить её сестре.
Олино желание сбылось. Отчего же так хотелось плакать?


Рецензии
Прочитав рассказ, вспомнила о своем детстве. Так хотелось иметь куклу, которая разговаривает, но получила только недавно на день рождения от мужа говорящую сто предложений и слов. Радости , конечно, не было, но было удивление. В детстве, кукол я всегда хотела разобрать и посмотреть, что у них внутри. Поэтому они долго не выдерживал и вызывали разочарование. А эта кукла будет ждать правнучку. Вам желаю успеха!!!

Надежда Качалкова   05.11.2016 17:08     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо за отзыв и пожелание. Добра вам!

Евгения Кирсанова   05.11.2016 17:32   Заявить о нарушении