Преппер

Судя по всему, нездоровый интерес ко всякого рода апокалиптическим теориям, «Откровениям святого Иоанна Богослова», мрачным предсказаниям Нострадамуса, Мессинга, Кейси и прочих менее значимых прежних и нынешних прорицателей разной степени «попадания пальцем в небо», и послужил толчком к кардинальным изменениям в жизни Кости Поспелова. Но только толчком. Фундамент же пессимистического мироощущения Кости закладывался едва ли не с самого его рождения.
 
Его отца и мать сковал цепями Гименея не розовощёкий крепыш Амур, а прагматичные родители потенциальных жениха и невесты. Отцы семейств, маститые партийные «шишки», уверовавшие в незыблемость вечного построения социализма, решили объединить свои кланы посредством родства, и поставили своих чад перед фактом.

Жених, следовавший в фарватере своего фатера, словно утлое судёнышко за атомным ледоколом, на брак согласился беспрекословно, а вот невеста, выпускница филфака МГУ, пролила немало девичьих слёз, прежде чем приняла свою участь. Дело в том, что её "избранник", избалованный рафинированный эгоист, ничего из себя не представлял ни по каким параметрам. Папа протолкнул сынка в инструкторы Отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ, где тот без особого энтузиазма продвигал в молодёжные массы идеи марксизма-ленинизма, не имея за душой ничего, кроме тени высокопоставленного отца за спиной.

Свадебку справили в банкетном зале «Праги», догуливали в свежеотремонтированной трёхкомнатной квартире на Кутузовском проспекте, куда «за выездом» прежних хозяев прописали молодых заботливые родители.

«Стерпится – слюбится», - говорят в народе. В данном же случае, жизнь семьи Поспеловых была антитезой народной мудрости. Зачатый в нелюбви Костик, начал свою жизнь в атмосфере даже не взаимного безразличия, а плохо скрываемой неприязни, граничащей с обоюдной ненавистью.

Всё это не могло не отразится на неокрепшей психике маленького Кости, превратив его с годами в невротика с массой всевозможных фобий и полным отсутствием веры в человечество, а увлечение романами Стивена Кинга и Дина Кунца, при чтении которых его собственная жизнь уже не казалась ему такой беспросветной, сделало его законченным параноиком.

Ясно, что с таким букетом комплексов и прогрессирующей мизантропией, друзьями и подругами Костя не обзавёлся, пребывая в компании своих мрачных, апокалиптических мыслей. Не будь он слабохарактерным хлюпиком, ему, возможно, предстояло бы стать кровожадным маньяком, своими преступлениями наводящим ужас на обывателей, но по вышеизложенным причинам этого не произошло. Сверстники держали его за полного фрика, и даже расплодившиеся к тому времени «готы», считали его аутсайдером.

«Становление» Кости, как личности», проходило на фоне пост перестроечного дележа активов бывшего СССР. Его отцу, заботами старшего Поспелова, достался в собственность крупный промышленный комбинат, который бездарный управленец практически угробил в течение десяти лет.
 
В стране начались нешуточные перемены, и неудачливый бизнесмен, почувствовав себя некомфортно, перебрался за кордон, поближе к своим капиталам. «Декабристка» жена, привыкшая за все эти годы жить в роскоши, последовала за своим благоверным. Квартиру чета оставила на нелюбимого сына, откупившись от него немалой суммой в конвертируемой валюте.

Оставшись в полном, сродни вакууму, одиночестве, Костя, уже не скрывал своих опасений в связи с будущим катящегося в пропасть мира, и вплотную занялся подготовкой к скоро грядущему концу света.

Он давно бы вступил в какую-нибудь «профильную» секту, но благоприобретённая антропофобия не давала ему и шанса на то, чтобы это сделать.

Сутками просиживая за компьютером, Костя изучал предлагаемые варианты спасения в час Судного дня, вырабатывая собственный, приемлемый применительно к себе способ.

Редко случается, что у человека вовсе не бывает каких-то положительных черт характера и способностей. Не был исключением и Костя Поспелов. С детства вынужденный проводить свободное время в одиночестве, закрывшись в своей комнате, чтобы не слышать ежедневную, и далеко не безобидную, пикировку своих родителей, он мастерил что-то из набора конструкторов, позже увлёкся постройкой разнообразных моделей, по самоучителю выучился резьбе по дереву, получив полезный навык работы с опасными инструментами. У парня оказались золотыми руки, а природный вкус придавал его работам изысканность и законченность, заслуженно ставившими его в один ряд с профессиональными резчиками. Закончив очередное панно или статуэтку, Костя терял к ним всякий интерес, чем без зазрения совести пользовались его меркантильные родители, раздаривая работы сына «нужным» людям.

Через полгода по ретирации родителей, Костя прикупил дом с земельным участком в одной из подмосковных деревушек.

Наняв частную фирму, он приступил к строительству индивидуального бункера. Сменив свою «мазду» на грузовой пикап, Костя озадачился закупкой провизии, иногда вгоняя своими вопросами продавцов в состояние ступора:

- У вас лиофилизированная пища есть? – заговорщицким шёпотом спрашивал он.

- Какая?

- Лиофилизированная.

- Это как?

- Ну, когда продукты замораживают, а потом высушивают в вакууме, - терпеливо объяснял Костя.

- Не-а.

- Тогда говяжьей тушёнки.

- Сколько?

- Банок двести… Нет триста.

Строительство бункера и закупка продуктов обошлась очень дорого. Косте пришлось продать квартиру.
 
После того, как в бункере установили массивную дверь от «Альянс-Инвест», провели вентиляцию, и сверху засыпали строение трёхметровым слоем грунта, Костя самостоятельно занялся благоустройством помещения, в котором собирался провести долгие годы.

Работая, он внимательно слушал новости по радио. События на Украине, возвращение Крыма, война в Донбассе, всё это он воспринимал не иначе, как знаки скорого апокалипсиса.
 
Выходя из бункера передохнуть, Костя опасливо поглядывал на небо: «Не летят ли на землю огненные стрелы Судного дня?». Но небо было безмятежно чистым, без инверсионных следов от летящей армады стратегических бомбардировщиков. Костя ненадолго успокаивался, и возвращался к работе.

Он уже перенёс свои запасы в бункер, когда в состояние психогенного тремора его ввело известие об оказании военной помощи российскими ВКС Сирийской Арабской Республике.
 
«Вот оно! Началось!», - мелькнуло в его воспалённом мозгу. Костя метнулся к убежищу.

Больше чудаковатого москвича деревенские не видели.


*Преппер: от анл. рreparation - подготовка.


 
 


Рецензии
Вы хорошо пишете, рассказ идет очень легко.

Леонид Кряжев   18.05.2021 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Григорович 2   23.03.2022 00:04   Заявить о нарушении