Vivat Империя!

Действующие лица:
- Наталья Владимировна;
- Владимир Владимирович;
- Владыка Тихон;
- Дмитрий Анатольевич;
- Сергей Кужугетович;
- Валерий Абисалович;
- Сергей Владиленович;
- Никита Сергеевич;
- Аркадий Романович;
- Публика в зале.

Действие первое.

На сцене обстановка просторной, вполне аскетически обставленной комнаты. На заднем плане стоит широкий рабочий стол. На нем книги, бумаги и неярко светящийся экран компьютера. По правую руку пара книжных шкафов. Слева пара кожаных кресел, торшер, журнальный столик с бутылкой "Ессентуков" и стаканами. В углу между креслами и рабочим столом небольшой иконостас. Темные лики святых тускло освещены огоньком лампадки. На авансцене большой ковер с затейливым рисунком красных оттенков.

В кресле сидит Владыка Тихон. Он одет по-домашнему в простую черную рясу. На ногах у него обычные тапки. Владыка читает пестрый иностранный журнал, периодически покачивая головой и складывая губы в ироничной улыбке.

Справа из за кулисы раздается негромкий стук и на сцену выходит служка. Он низко кланяется и негромко объявляет:
- Ваше Преосвященство, к вам Владимир Владимирович, - еще раз кланяется и задом удаляется за кулису.

Владыка едва успевает отложить журнал на столик, как в келью заходит Владимир Владимирович.

- Здравствуйте, Владыка, - Владимир Владимирович энергично подходит к встающему с кресла Владыке Тихону, прикладывается к руке. Потом, совсем по светски, Владыка и Владимир Владимирович обнимаются. Они похлопывают друг друга по спине, словно старые друзья, которые не виделись очень долгое время.

Владыка Тихон:
- С чем пожаловали, Владимир Владимирович? Снова будем беседовать на вашу любимую тему - "война и мир" в современном мире? - он улыбается и предлагает гостю сесть, потом берет со столика небольшой пульт и нажимает кнопку. В келью неслышно входит служка.

- Принесите, пожалуйста, охлажденную "Боржоми" без газа и проследите, чтобы нас не беспокоили, - распоряжается Владыка Тихон.

Служка кланяется, забирает поднос с "Есентуками" и исчезает за кулисой. Быстро появляется вновь с "Боржоми" и стаканами. Ставит все на столик, кланяется и, пятясь, исчезает вновь.

Владыка и Владимир Владимирович усаживаются в кресла, наливают себе воды. Внимательно смотрят друг на друга. На секунду повисает пауза.

Владимир Владимирович:
- Владыка, давайте сегодня оставим наши терзания о судьбах мира. Я пришел просить вашего совета по поводу моих мыслей о будущем России.

Владимир Владимирович отпивает маленький глоток воды. Владыка молча кивает головой.

Владимир Владимирович:
- Давайте, я без предварительной политинформации и международного положения? - Владыка согласно кивает, - Дело в том, что я пришел к выводу, что нашей стране необходимо изменение общественно-политического устройства. - Владыка Тихон вопросительно поднимает брови, как бы говоря с удивлением: "Вот оно как!" Владимир Владимирович после короткой паузы продолжает, - Демократия, в нашем российском варианте, не способствует развитию страны. Россияне воспринимают современное политическое устройство скорее как плутократию или даже клептократию, системы абсолютно неспособные к совершенствованию и самоочищению.

Владыка Тихон:
- Что Вы предлагаете, Владимир Владимирович? Исторически, выбор у нас не так уж и велик. Мы живем в повторяющихся циклах - до основания, а затем... короткий период мирного строительства.

Владимир Владимирович:
- Я задумываюсь о восстановлении в России императорской власти. То есть, считаю, что республику необходимо изменить на империю, президента на императора.

Владыка Тихон:
- Если я правильно Вас понял, то при успехе этих масштабных планов я скоро буду величать вас Вашим Величеством?

Владимир Владимирович:
- К счастью, вы поняли меня не правильно. Более того, я собираюсь, лично для себя, даже снизить мой общественный статус и стать Дмитрием Анатольевичем.

Владыка Тихон, всплескивая руками:
- Шо, опять?!

Владимир Владимирович:
- Именно так, Владыка. Давайте, я тезисно расскажу все по-порядку.
Мне думается, что существование России с современным типовым политическим устройством не имеет исторического смысла. И, кроме того, мне представляется, что с потерей статуса империи Россия потеряла и сакральный смысл своего присутствия на планете. Из Третьего Рима, опоры Господа, народа-Богоносца (пусть и с оговорками, с нашими российскими вечными блужданиями и метаниями) мы превратились в весьма слабое орудие в борьбе с мировым Злом. Господь видит наши усилия, но в нынешнем состоянии мы весьма малополезны Ему.

Владыка Тихон:
- Давайте я несколько понижу градус дискуссии. Я обратил внимание, что вы избегаете слов "мне кажется". Это от уверенности или просто креститься ленитесь?.. Шучу, шучу. Так вы говорите, мы стали плохими соработниками Богу? Есть что-то такое...

Владимир Владимирович с наигранной агрессией:
- Владыка, откуда такие застольные термины про "градус"?

В нашу страну должна вернуться власть от Бога. Россия должна переродиться из нынешней болотной-полудремотной территории в отточенный меч, который Господь принес на землю.

Единственный путь к достижению такого состояния я вижу в ... восстановлении монархии (пусть и ограниченной конституционно). Возведении на Российский престол всенародно избранного императора. Сосредоточенности Российской Империи на восстановлении своей значимости и роли в мире в качестве центра духовного притяжения, надежды народов мира на Божью справедливость, на обретение смысла, в конце концов.

Владыка Тихон:
- Владимир Владимирович, я в целом с вами согласен. Мне понятны ваши устремления. Однако (конечно, лишь как служитель Церкви) я боюсь некоторых неясных деталей.

Например, вы говорите о всенародно избранном императоре. Как вы себе представляете этого человека? Тем более странно, что вы снова решили стать "Дмитрием Анатольевичем". Тогда кого же будет избирать этот упомянутый народ? Да и "всенародное избрание" - это, как бы, процедура для президента. Царь, все-таки, от Бога.

Владимир Владимирович:
- Владыка, я думаю, что нового императора народ должен избирать похожим способом как избирали когда-то царя Михаила Романова. Нужно будет созвать некий Всероссийский собор выборных людей, которые из своей массы выберут достойнейшего - нового императора. Вы заметили, я сознательно не использую термин "царь" или "самодержец", поскольку думаю именно о варианте конституционной, а не абсолютистской монархии.

Во-вторых, о моих перспективах на эту должность.

Я не тот человек, который подошел бы для начала такого великого дела. Я грешен. И вы знаете насколько я грешен. И дай Бог мне успеть отмолить хоть тысячную часть того, что я успел натворить за свою жизнь. А новый император должен быть агнец.

Владыка Тихон:
- И у вас есть на примете такой человек?

Владимир Владимирович:
- Почему вы считаете, что у меня на примете кто-то должен быть? Вы не верите в способность народа избрать Агнца из своей массы?

Владыка Тихон:
- Отчасти верю, если на то будет воля Господа, но предпочитаю не рисковать с применением демократических технологий.

Владимир Владимирович, улыбаясь:
- Разумеется, такой человек есть.  Вы её прекрасно знаете.

Владыка Тихон, поднимая брови:
- Так это женщина?

Владимир Владимирович:
- Это известная вам Наталья Владимировна.

Владыка Тихон:
- Владимир Владимирович, я признаться, несколько в растерянности от вашего выбора. Да, я понимаю, она целеустремленная дама, в чем-то даже избыточно жесткая, да популярная на волне событий весны 14-го года, но назвать её Агнцем?

Владимир Владимирович:
- Невероятно, но все именно так. И выбор мой иррационален, и пришлая она у нас, и неопытна в наших интригах. Но вот верю я, что её нам Бог послал. Причем, для меня не в последнюю очередь именно в иррациональности её явления виден Божий промысел. Уж вам ли, Владыка, не знать этого?

Вы спрашиваете, она ли - Агнец? Отвечаю совершенно уверенно - да! На фоне её будущего служения, масштабов опасностей и испытаний, она именно Агнец!

Владыка Тихон:
- А вам не жалко молодую милую даму?.. Впрочем, вы меня почти убедили. Я и сам думал в подобном ключе, но в силу своего статуса не лез в государственные дела. Мне нравится ваша идея. В ближайшие дни я обстоятельно поговорю об этом с Патриархом. Уверен, он также поддержит вас в ваших устремлениях.

Владимир Владимирович, вставая:
- Спасибо, Владыка. Поеду. Пришло время собрать коллег, открыть им замысел и обсудить конкретные детали.

Владыка Тихон. Крестит Владимира Владимировича:
- С Богом!

Владимир Владимирович прикладывается к руке Владыки, кланяется и выходит.

На сцене медленно гаснет свет. Слышен отдаленный звон колоколов, вплетающийся в шум большого города.

---

Действие второе.

Неяркий свет заполняет большой кабинет. Посреди большой П-образный стол, больше похожий формой на усеченный сверху тупой угол с широко разведенными к зрителю "лучами". Частично, обстановка напоминает фреску Леонардо "Тайная вечеря". Во главе стола сидит Владимир Владимирович. По обе стороны от него Дмитрий Анатольевич, Сергей Кужугетович, Валерий Абисалович, Сергей Владиленович, Никита Сергеевич, Аркадий Романович. На столе бутылки с минеральной водой, стаканы. Лица присутствующий повернуты на Владимира Владимировича.

Владимир Владимирович:
- Господа! Друзья, товарищи, коллеги. Я пригласил вас обсудить один чрезвычайно важный для меня лично, да и для вас, и для всей России вопрос. Я собираюсь изменить политическое устройство страны. Отказаться от республики и восстановить Российскую Империю и монархию.

Видя ваши удивленные лица и радостно зашевелившиеся усы Никиты Сергеевича, сразу с негодованием отмету низменные предположения и заявлю, что будущий монарх - не я. Впрочем, и никто из вас тоже.

Будущая императрица - широко известная в народе. Да и вам тоже, наверняка приходилось с ней встречаться по работе в Думе и, отчасти, в силовых структурах. Это новое "наше всё" - Наталья Владимировна.

Прошу делиться мнениями. Говорите откровенно. Считайте это нашим "советом в Филях". Кроме вас об этом знают пока только Патриарх и мой духовник. По результатам обсуждения мы примем (или не примем) конкретные действия для воплощения идеи или отказа от нее.

Итак, друзья!

Никита Сергеевич, театрально жестикулируя:
- Мысль замечательная! Я верю, что с восстановлением самодержавия Россия свернет со своего гибельного пути в никуда. И кандидатура весьма привлекательная. И с деловой точки зрения, и внешне. Но меня несколько обескураживает, знаете ли, необходимость кардинальной перестройки федеративного устройства в унитарную Империю. Кавказ и центр России могут не понять. Они только-только обрели своих президентов, только-только стали вроде бы независимыми, и на тебе - снова под гнет русского царя. Да еще и православного. Как бы не развязать новую гражданскую войну.

Владимир Владимирович:
- Никита Сергеевич, я понял вашу озабоченность. В целом, я думаю для начала просто заменить федеративного президента на Императора. (Простите, Императрицу). В Российские регионы, на места местных национальных президентов будут назначены Генерал-Губернаторы. Скорее всего, персонально это будут те же лица, которые в настоящее время исполняют там властные полномочия. Надо будет провести разъяснительную работу в наших кавказских республиках, а также в Татарии, Башкирии, Калмыкии. Я думаю, что местное население с пониманием воспримет отказ от чуждой системы президентства.

Никита Сергеевич:
- А вдруг в Уфе захотят Падишаха, в Казани Султана, а в Грозном Эмира?

Владимир Владимирович:
- А вот для этого и надо будет разъяснить, что утверждаемый Российской Императрицей местный Генерал-Губернатор - фигура куда более эффективная и несравнимо более современная, чем перечисленные вами сказочные персонажи.

Никита Сергеевич:
- В целом, я - за! Надо только разработать новую правовую базу.

Владимир Владимирович:
- Безусловно, если мы придем к пониманию нужности этого дела, то вскоре пройдут заседания Советов при Президенте по государственному строительству, по культуре, несколько других профильных. Потом по их результатам будет работать Государственная Дума. Думаю, решим эти проблемы.

Сергей Кужугетович:
- Меня в контексте предложенных реформ интересует: кто будет исполнять роль Верховного Главнокомандующего? Императрица? А у нее есть профильное военное образование? Способна ли она понять специфику строительства и применения Вооруженных Сил в современном мире?

Владимир Владимирович:
- Сергей Кужугетович, у меня тоже нет за плечами Академии Генштаба, да и у Дмитрия Анатольевича нет. А ведь справляемся как-то. Конечно, такое образование более чем желательно, но на начальном этапе и мы с вами можем быть хорошими советчиками. В переходный период сроком на два-три года можно было бы подумать о закреплении роли Верховного за Премьер Министром. Но я не считаю, что это разумно.

Валерий Абисалович с легким кавказским акцентом:
- Вот такой еще вопрос. О преемственности. Это будет династия или выборы? Как и в том и в другом случае уберечься от дворцовых переворотов? Ведь, насколько я понимаю, восстановление монархии вы задумали не для разнообразия политической жизни, а для стабильности и процветания России?

Владимир Владимирович:
- Ну, вообще-то, предлагаемая кандидатка на пост императрицы еще весьма молода и рано думать о смене монарха в связи с выходом на пенсию. Но вопрос правильный. Особенно в контексте потенциальных дворцовых переворотов.

Давайте считать, что вероятность таких переворотов в современном мире весьма ничтожна. Подобные события настолько же маловероятны как, например, насильственная смена нынешнего Президента в России на ставленника каких-нибудь иностранных или иных структур.

Валерий Абисалович:
- Так на Украине же получилось? И именно так, как вы говорите: "на ставленника иностранных структур".

Владимир Владимирович:
- Что-ж, вы правы. Но правы насчет Украины. Мои планы направлены, кроме всего прочего, на создание условий, когда всенародная поддержка монарха просто не позволит кому-либо претендовать на насильственный отъем власти.

Валерий Абисалович:
- А в чем принципиальная разница для России правит ли ею президент или монарх?

Никита Сергеевич:
- Владимир Владимирович, разрешите?
Видите ли, Валерий, все президенты, именно принципиально, системно я бы сказал - временщики. Не в обиду будь сказано некоторым из присутствующих здесь. Отсидел срок и взятки с тебя гладки. По многим странам мы видим, что к верховной власти рвутся лишь затем, чтобы успеть наворовать и надежно спрятать. А после - да хоть потоп! В монархиях это явление практически не проявлено. Ну нет смысла монарху, помазаннику Божьему, воровать из собственного кармана. Честнее как-то все. Я так думаю.

Валерий Абисалович:
- Спасибо, Никита. Я об этом и сам думал. В общем, мне и нынешнего президента обвинить не в чем. Но если говорить с принципиальной точки зрения, то монархия выглядит предпочтительнее.

Сергей Владиленович:
- Вопрос от старого бюрократа. Когда? К какому сроку, какой дате все должно быть готово?

Владимир Владимирович:
- Желательно побыстрее, но не в ущерб делу. Вообще, хотелось бы миропомазание провести уже 15-го марта, чтобы между отречением Николая и восшествием на престол прошло бы ровно сто лет. Символично как-то. В общем, надо как с Крымом. Не тянуть резину в согласованиях. Да и Наталье Владимировне к такому калейдоскопу не привыкать. То есть, если "да", то давайте начинать работать уже сегодня.

Аркадий Романович:
- Ну и от партии толстосумов, скажите Владимир Владимирович, как вы относитесь к потенциальным претензиям на престол семьи Романовых?

Владимир Владимирович:
- Никак. Триста лет у них уже было. Боюсь, за последние сто лет они несколько подрастеряли и квалификацию, и связь с русским народом. Новое время - новые люди. Как-то так, Аркадий Романович. Восстановление монархии - не передача власти маргиналам, а шанс России на будущее.

Владимир Владимирович:
- Дмитрий Анатольевич?

Дмитрий Анатольевич:
- Конечно ваше предложение, Владимир Владимирович, для меня было несколько неожиданным, но в целом я готов работать для его осуществления. Как я понял из преамбулы, после смены конституции и власти меня ждет новое место работы?

Владимир Владимирович:
- Меня радует ваше принципиальное согласие по основному вопросу. А без работы вы не останетесь. Вы же сами знаете какая у нас нехватка на ответственных и преданных делу людей.

Ну что-ж, друзья, - Владимир Владимирович встает и обращается ко всем присутствующим: - Я увидел наше единодушие в предложенном вопросе. Российской Империи - быть!

Присутствующие встают, подходят друг к другу, пожимают руки. Свет на сцене медленно гаснет.

---

Действие третье.

Сцена декорирована под Колонный зал. На сцене трибуна, ряды российских триколоров и черно-желто-белых штандартов Российской Империи.
В динамиках раздается торжественный голос: "Президент Российской Федерации!" К трибуне выходит Владимир Владимирович. Из динамиков, установленных позади зрительного зала театра раздается шум хлопающих сидений, шарканье ног встающих людей и сразу затем бурные аплодисменты и возгласы: "Ура!", "Слава России!!" и "Слава Империи!!!"

У зрителей в зале должно создаться впечатление, что они сидят на передних рядах Всероссийского собрания. Если кто-то из них встанет и зааплодирует, то цель будет достигнута.

Владимир Владимирович проходит к трибуне с пачкой небольших листов на плотной бумаге.

Владимир Владимирович:
- Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, друзья, соотечественники и соратники! Рад выступить перед вами в заключительный раз как президент России. Мы с вами за последние месяцы проделали огромную работу. Поистине колоссальную! Мы подготовили страну к трансформации её в новое высшее качество. Причем, сделали это быстро, качественно и, самое главное, бесконфликтно. Это говорит о том, что страна окончательно пережила новую Российскую смуту двадцатого столетия и готова в новом статусе развиваться, противостоять нападкам мирового зла, быть примером и равноправным партнером странам и народам, нацеленным не на конфронтацию, а на совместное гармоничное развитие на нашей прекрасной, Богом данной планете.

Из динамиков позади зала раздается шквал аплодисментов, восторженные возгласы и даже чей-то хулиганский свист.

- Очень символично, что Россия восстанавливает свой имперский статус ровно через сто лет после трагических событий марта 1917-го года. За эти годы нас не раз хотели стереть с лица Земли, и мы неоднократно сами помогали в этом деле своими глупыми или преступными действиями. Но Россия выжила! Она смогла не только сохраниться в жестоких войнах последнего столетия, но и приумножить свое стремление к независимости, Божьей справедливости, уверенному счастливому развитию! И теперь вы перелистываете последнюю страницу Нового Смутного Времени!

Ура России!

Ура Российской нации!

Ура Российской Империи!

Из динамиков позади зала - бурные овации и восторженные крики. Свет медленно гаснет, закрывается занавес и стихает громкость оваций. На секунду возникает полная темнота.

Вдруг включается рампа, пятна софитов полсекунды мечутся по занавесу и устремляются к середине авансцены. Сзади в центр бьет яркий белый овал мощного прожектора. В круге света Наталья Владимировна. На ней длинное голубое платье, бриллиантовое колье и бриллиантовая диадема. В руках букет алых роз.

Наталья Владимировна, обращаясь к зрительному залу:
- Дорогое мои россияне! Божьей волей я, обычная русская женщина, одна из вас, оказалась вознесена на самый верх властного Олимпа России. Для меня это, конечно, огромная радость, но и огромная ответственность. Я буду жить для вас, положу все свои силы и способности для вашего процветания и счастливой жизни в нашем Отечестве.

- Вы помните меня по событиям Крымской весны, где мне вместе с крымчанами выпало бороться с преступностью и диверсиями. Возможно, кто-то вспомнит, что в Государственной Думе я старалась, как могла, противостоять гидре коррупции. Мои обязанности менялись, но я оставалась все так же преданной России, Русскому Миру, вам, любимые мои россияне.

Я по-прежнему открыта для всех вас и готова оказать помощь любому россиянину, кому моя помощь потребуется.

Будем строить Российскую Империю вместе!

Наталья Владимировна кланяется, к ней на сцену из за кулис выходят остальные актеры, занятые в спектакле. Из динамиков позади сцены несутся аплодисменты и возгласы:
- Нашей Наташе Виват!
- Няша Forever!
- Бог храни коро... Императрицу всея Руси!
И тд и тп.

Актеры уходят в зрительном зале включается свет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.