Кармен

                Прошло уже более полугода, как маленькая Полинка вернулась из Египта. Но воспоминания о той далёкой жаркой стране по-прежнему оставались для малышки источником самых радостных эмоций.

        Было  воскресное зимнее утро. Мама вошла в детскую.

        — Полинка, с добрым утром! — бодро сказала она.
 
        — Мамочка, а куда мы полетим в это лето? — томным и протяжным голоском спросили  складки  мягкого уютного одеяла в ответ на приветствие. 

        — Я правильно поняла? — смеясь, обратилась мама к одеялу, — вопрос о том, «полетим ли мы вообще куда-нибудь  э т и м  летом?» решился сам собой, без моего участия.  Остался  только  один маленький вопрос —  к у д а  мы полетим  э т и м   летом?

        Из-под одеяла выглянула детская мордашка. Чёрные глазки умоляюще уставились на маму.

        — Угу, — угукнула мордашка. —  Куда?

        За окном властвовал февраль. Далеко позади остались праздничные выходные с хороводами у ёлки, весёлыми представлениями и  шумными фейерверками. А до лета было ещё очень далеко.

        — Мы обязательно куда-нибудь полетим этим летом, —  пообещала мама, — а сейчас иди умываться и завтракать.

        Наступил март. Природа начала просыпаться  после долгого зимнего молчания. Весёлое щебетание птиц наполняло ставшую за зиму уже привычной утреннюю тишину. Вскоре появились первые проталины. Маленькая Полинка, радуясь приходу весны,  вновь заговорила о поездке куда-нибудь:

        — Мамочка, может мне  пора уже собирать чемодан?

        — Ещё не время, — говорила мама, — нужно ещё немного подождать.

        И вот в один из весенних солнечных дней мама принесла домой долгожданную путёвку и показала её детям.

        — Через два месяца  мы с вами полетим отдыхать в Сочи на Чёрное море, — сказала мама.

        — Ура! — захлопала в ладошки маленькая Полинка, — мы через два месяца  полетим в Сочи!

        Девочка, не медля, позвонила бабушке, сообщила радостную новость подружке Соне и ещё нескольким ребятам из садика.

        — Мамочка, а Сочи — это заграница? — спросила малышка, когда бурная радость чуть улеглась.

        — Нет, малыш. Сочи — это Россия.

        — Россия? Значит, там нет   Е г и п е т с к о г о   моря! — улыбка растаяла и тень разочарования пробежала по детскому личику.

        — Е г и п е т с к о г о   моря там, конечно, нет,  — не стала возражать мама, — но зато там есть Чёрное море.

        — И пальмы там тоже растут, — добавил Вовик важное замечание.

        — Пальмы?  — в чёрных глазках снова заиграл  озорной огонёк.

        — Да, и пальмы, — для пущей убедительности повторил брат.

        — Вовик, пойдём,  —  маленькая Полинка  схватила  брата  за руку и   бросилась с ним в детскую комнату, где  на стене висела большая географическая карта мира.

        — Где здесь Сочи? — всё внимание юного любознателя  сразу оказалось прикованным к испещрённому чёрными точками и мелкими буквами разноцветному полотну картона.

        — Вот здесь, — показал Вовик на восточное побережье Чёрного моря.

        Девочка встала на кровать (иначе дотянуться до указанного братом места на карте она не могла) и стала пальчиком обводить  голубое пятно  Чёрного моря.

        — А где   Е г и п е т с ко е   море? — спустя пару минут спросила Полинка.

        Вовик показал на голубую полосу Красного  моря. Проведя ещё раз тщательное географическое расследование, довольная сестра  заключила:

        — Чёрное море похоже на дельфина, а   Е г и п е т с к о е  – на длинную колбасу.

        Вовик не стал спорить.  Оставив брата, девочка побежала к маме.

        — Мамочка, покажи в компьютере про Сочи!

        — Конечно, —  мама взяла  ноутбук, — сейчас мы всё с вами посмотрим.

        Олимпийский городок,  парк аттракционов и водные горки  ещё больше воодушевили маленькую мечтательницу.

        — Я так хочу поехать в Сочи! — вздохнула Полинка, вспомнив о предстоящих  двух месяцах ожидания.

        Начался обратный отсчёт времени. Полинка взяла у брата маленький календарик и каждый день зачёркивала в нём уходящие в прошлое дни. Девочка верила, что этот ежедневный ритуал   поможет ей ускорить приближение желанного отъезда. Все друзья в садике,  воспитатели, подружки из музыкальной школы уже знали о том, куда выпало счастье совсем скоро отравиться  маленькой Полинке.

        Не стану рассказывать о подробностях сборов, выбора гардероба и прочих приятных хлопотах, связанных с приготовлениями к отъезду. Прошли два месяца.

        И вот, мама с детьми прилетели  в Сочинский аэропорт. Получив багаж, они  сели в комфортабельный автобус. Маленькая Полинка сразу принялась пристёгивать ремень безопасности.

        — Мамочка, у меня ремень не  з а э т ы в а е т с я   в   э т у, — от переполнявших эмоций руки совсем не хотели слушаться.

        Наконец,  ремень поддался и довольная Полинка уставилась  в окно. Автобус тронулся. Мимо побежали стройные кипарисы, красавицы-магнолии, цветущие кусты олеандра.

        — Мамочка, у нас в  России и правда растут пальмы!  — вскрикнула в восхищении малышка, обнаружив воочию  подтверждение слов старшего брата.

        Вскоре  появились  олимпийские объекты: белоснежный футбольный стадион Фишт, издалека напоминающий горную вершину, покрытую снегом; сверкающий и переливающийся на солнце, как огромный ледник, стадион "Айсберг" и другие  спортивные строения.

        Отдохнув с дороги, туристы решили в тот же вечер отправиться в ледовый дворец "Айсберг на  шоу "Кармен" с участием известных российских фигуристов.

        Ряды  были полны зрителей. Вскоре погас свет. Тишина ожидания воцарилась на трибунах. Вдруг зазвучала прекрасная музыка Ж. Бизе.  Вспыхнувший свет залил  декорации и на лёд выехал артист в чёрном костюме испанского тореадора.

        — Ура, началось!  — захлопала в ладошки малышка.

Первую часть представления девочка смотрела с большим интересом. Вскоре на сценическом балконе появилась  живая лошадь. Малышка, не сдерживая восторга, громко выкрикнула:

        — Мамочка, посмотри, там настоящая лошадь!

        — Полинка, не показывай пальцем, — тихо осадила мама дочку, опуская её вытянутую ручку.

        — Тогда почему его назвали указательным? —  громким шёпотом отчеканила  девочка, выставив вперёд указательный пальчик. Но, быстро забыв про мамино замечание, юная зрительница вновь устремила взгляд на ледовую сцену. Минут через десять малышка начала ёрзать и оглядываться по сторонам. Её что-то беспокоило.

        — Мамочка, а когда они начнут говорить? —  спросила девочка, дёргая маму за руку.

        — Тише, Полинка, — мама приложила палец к губам.

        Через некоторое время лошадь увели.  События на ледовой сцене стали развиваться стремительно. Напряжение росло, музыка становилась громче. Но артисты по-прежнему молчали. 

        — Вовик, — обратилась малышка за помощью к брату, — когда они начнут говорить?

        — Никогда, — уверенно и совершенно спокойно ответил Вовик.  — Они здесь только катаются.

        Девчушка разочарованно вздохнула.

        — А лошадь ещё покажут? — тихо спросила она брата, уже не надеясь на чудо.

        — Не знаю, —  ответил Вовик, —  наверное, нет.

        Прошло ещё полчаса. 

        — Я ничего не понимаю, — сокрушалась девочка, поворачиваясь то  к маме, то к Вовику.

        — Я тебе после всё расскажу, — успокоила её мама.

        — Лошади больше не будет.  — Малышку стала одолевать скука. Вскоре скука сменилась усталостью, веки стали тяжелеть и вскоре совсем закрылись.

        Когда ледовая  пантомима окончилось, зал принялся  рукоплескать артистам, на лёд полетели букеты цветов, мягкие игрушки, со всех рядов разлетались восторженные слова благодарности. От разразившегося шума малышка проснулась, растерянно огляделась по сторонам, потом взяла маму за руку и потянула её к выходу.

        Все трое вышли на залитую светом уличных фонарей набережную вечернего Сочи и направились к отелю.

        — Мамочка, расскажи мне, пожалуйста, про Кармен, — потирая сонные глазки, протянула малышка.

        Мама ласково взглянула на девчушку.

        — Ну, тогда слушай. Давным-давно, в одном старом испанском городке жила красавица цыганка по имени Кармен… — начала мама пересказ известной драматической истории…

        Мама и подумать не могла, что детские воспоминания об увиденном в ледовом дворце останутся в памяти дочери на всю жизнь.

        На протяжении всего пути до отеля  маленькая Полинка  внимательно слушала историю строптивой цыганки, ни разу не прервав рассказчицу.

        Уставшие, наши герои вернулись в отель. Позади остался  насыщенный  событиями день: перелёт, знакомство с новым городом, вечернее  шоу. Следовало хорошо отдохнуть, чтобы набраться сил для новых приключений. Уложив малышку в постель, мама взяла книжку со сказками,   раскрыла её на первой странице и приготовилась начать чтение, как снова  услышала тихое:

        — Мамочка, расскажи мне, пожалуйста,  ещё раз про Кармен...

        «Да, в ребёнке  зарождается  интерес к искусству», — подумала мама, закрыла книгу и вновь приступила к рассказу о жизни испанской красавицы.  Только  накопленная за день усталость оказалась сильнее детского желания вновь окунуться в далёкие времена  героев Бизе и Мериме.  Не прослушав и пяти минут  захватывающей истории, маленькая Полинка уснула.
 


Рецензии
Вот никогда не угадаешь, что зацепит ребенка.
А мне вот тоже интересно посмотреть, как теперь в Сочи. Последний раз был там в 2011 году. Как раз шла подготовка к Олимпиаде. Повсюду огромные котлованы, куча техники, грязь... Весь город как одна большая стройка. Впечатление тогда осталось не самое лучшее. Любопытно, что из этого всего получилось.
А ещё понравилась логика Полинки про указательный палец...

Евгений Рахимкулов   19.06.2017 07:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.