Как стать счастливым

Один ежик в лесу был очень грустным.
- Почему ты грустишь? – спрашивали его звери.
- Я не знаю, что сделать, чтобы стать счастливым, поэтому мне грустно, - отвечал ежик.
- А разве ты несчастен? – удивлялись звери. – Ты живешь, смотришь на солнце, слушаешь ветер, собираешь грибы и ягоды.
- Все смотрят на солнце, слушают ветер, собирают грибы и ягоды. Это обычная жизнь. В чем тут счастье?
Звери задумались.
- Знаешь, - сказала белочка, - в чаще соснового леса, что за рекой живет Мудрая сова. Она много знает. Может, она подскажет тебе, как стать счастливым.
- Да я, пожалуй, спрошу ее, - сказал ежик, собрался и пошел искать Мудрую сову.
Шел он, шел и встретил маленького крота.
- Кто ты? – спросил его крот.
- Я – ежик.
- А почему ты так тяжко вздыхаешь?
- Мне грустно. Я не знаю, как стать счастливым.
- А я не знаю, как выглядит солнце, - вздохнул крот.
Ежик очень удивился.
- Хочешь, я расскажу тебе? – предложил он.
- Да, хочу, - ответил маленький крот.
- Солнце – оно как большое, круглое яблоко. Днем оно желтое и сверкающее, и на него больно смотреть. А вечерами оно бывает оранжевым, розовым или даже красным. Но оно всегда очень красивое и теплое.
- Ты очень хорошо рассказываешь, я, словно, сам его увидел,  - поблагодарил крот и улыбнулся.
- Мне пора дальше идти, - сказал ежик.
- Счастливой дороги, надеюсь, ты узнаешь, как стать счастливым, - сказал на прощанье крот.
Ежик пошел дальше. Шел он, шел, устал, присел отдохнуть. Вдруг слышит: плачет кто-то. Посмотрел вокруг, а это бельчонок сидит на ветке и плачет.
- Что случилось? – спросил его ежик.
- Я голоден, а мамы долго нет, - ответил бельчонок.
- Так в лесу много ягод и грибов, собери, поешь, - предложил ежик.
- Я еще маленький, не знаю, какие можно есть, а какие нельзя.
- Хорошо, подожди, - сказал ежик и прошелся по полянке. Собрал грибов, протянул их бельчонку.
- Вот, возьми, эти съедобные, да запомни, они на твоей полянке растут.
Поел бельчонок грибов, успокоился, повеселел. С ветки на ветку прыгать принялся.
- Спасибо, что помог, научил, - говорит.
Простился ежик с бельчонком, дальше пошел.
Вышел к реке. Через реку бревно перекинуто, а на бревне лиса сидит и на реку смотрит, караулит что-то. Видит ежик: в реке утенок за камыш клювом цепляется, держится, чтобы его к бревну течением не снесло. А камыш гнется, того и гляди сломается.
Разбежался ежик, свернулся в колючий клубок, да прямо к лисьему боку подкатился. Вонзились колючки в лисий бок, взвыла лиса и в реку упала. Унесло ее течение вниз по реке, а утенок на берег выбрался. Тут и родители его подлетели.
- Спасибо, - говорят, - что спас дочку нашу. Летать она еще не умеет, от лисы живой бы ей не уйти.
Утенок тоже ежика поблагодарил, и цветок ему подарил. Ежик дальше пошел.
Пришел он в сосновый лес, нашел Мудрую сову.
- Здравствуй, мудрая сова, - говорит. – ты много знаешь, научи меня, как счастливым стать.
- Хорошо, только ты сначала мне про себя расскажи, как жил, что видел, как ко мне добрался.
Рассказал ежик обо всем, что с ним в дороге произошло.
- А что ты почувствовал, когда с кротом о солнце поговорил, голодного бельчонка накормил и утенка от лисы спас? – спросила сова.
Задумался ежик.
- Я радость почувствовал, что смог пригодиться, - ответил ежик. – И у меня тепло на душе стало.
- Это и есть счастье, - сказала Мудрая сова. – Счастье – это когда у тебя на душе хорошо оттого, что ты жив и кому-то нужен.
- Спасибо тебе, Мудрая сова, что так хорошо мне все объяснила, - поклонился сове ежик.
И пошел ежик домой. Только теперь он шел и счастливо улыбался.


Рецензии