Цыплячья каша

                Моей подруге детства посвящается.


Они только, что подружились, а вернее их познакомили, но в детстве дружба начинается очень легко. И тот , кто ещё пять минут тебе был незнаком становится лучшим другом и ты доверяешь ему самое тайное. Взрослые познакомили их, чтобы девочки не мешали, все были заняты очень серьёзным и важным делом, да и отвлечь их внимание от того, что в этот день происходило в посёлке.
Они сидели у сарая и ели пшенную кашу, которую им дали взрослые и велели кушать и поминать. Каша была очень вкусная , из печи .
Вначале они молчали, обе были стеснительными и просто рассматривали друг - друга.
Одна из них была постарше. Её звали Людочка.  Темноволосая, с косой, в простом ситцевом платьишке. Лет десяти. Она машинально ела кашу , запихивая ложку за ложкой в рот . Сосредоточившись вся в этих движениях. Была она какой- то по- взрослому серьёзной и погружённой в себя.
Другая лет восьми была милым ребёнком, пухленькая, белобрысенькая с красивым капроновым бантом на голове и озорными чёртиками в глазах. Такую хотелось потискать и даже куснуть за щечку , но это если , конечно, догонишь ... Звали ее Наташка. Она уплетала кашу с аппетитом и ждала, когда старшая начнёт разговор.
Но Люда всё молчала.
-А моя тётя называет эту кашу цыплячьей - ляпнула памбуха и расхохоталась.
-Почему? - улыбнулась Людочка.
-Она такую кашу цыплятам варит иногда и мне даёт. А мама такую не варит. У нас печки нет. Я в городе живу, прям на самом  краю света ,на Севере , а  к тёте приехала на каникулы. А ты?
Тараторила она, улыбаясь.
- А я не в гости. Я к бабушке приехала . Навсегда . Мама тоже такую кашу не варила ...
И вздохнула ...
- Как это навсегда? А где ты жила? А слышала сегодня так страшно было, оркестр играл и кто- то плакал, прямо как собака выл. Тётя меня не пустила на улицу, велела дома сидеть, но я все равно через калитку перелезла, а там... Там на табуретках гроб стоял, и покойник в нем лежал ... Так страшно! Я так покойников боюсь! А ты? Ты слышала?
Людочка опять вздохнула и промолчала.
- Неужели ты не слышала?
- Слышала и видела. Это моя мама в гробу была .
 Мне было очень страшно, очень. Мне и сейчас страшно.
- Как мама?
Наташкины глаза округлились , мигом повлажнели. Она  придвинулась ближе и обняла Людочку.
-Твоя мама умерла? Ты  разве не на каникулы приехала?
Людочка, почувствовав, Наташкино тепло расплакалась..
- Нет, не на каникулы. Навсегда. А я ведь бабушку совсем не знаю , я у неё раньше никогда не была .
- Да твоя бабушка лучшая на свете! Она добрая! Я с ней и коров пасла, и вязать коврики она меня научила и пирожками всегда угощает! Счастливая ты! А у меня бабушки нет!
Сказала и осеклась, поняв, что не то ляпнула.
-Людочка! Я буду твоей подружкой навсегда! Клянусь и обещаю! А ты?
- И я клянусь и обещаю!
- Тогда у нас не будет никаких секретов?
- Конечно!
- А ты, правда, не боялась мамы в гробу?
- Боялась, очень боялась.
- А почему  твоя мама умерла?
- Ей папа отрубил голову. Топором. Они поругались, и она стала на него кричать. А он пьяный был. И  разозлился и отрубил. Я испугалась и закричала. А он взял и облил меня бензином и себя облил . А тут милиция. Мне так страшно было. Он хотел меня поджечь, так я слышала бабушка говорила твоей тёте.А потом я спала, очень долго спала, проснулась уже у бабушки. Я думала, что маму спасли, а она в гробу лежала. Но я и подходить боялась , я ведь тоже покойников боюсь . А бабушка велела ,чтобы я потрогала ножки ее. Мне было так страшно,но я потрогала .Только ты никому это рассказывай. Это я тебе рассказала потому что ты моя подружка.
Наташка сидела, открыв рот. Такое она слышала впервые. Ей было так жалко Людочку, но в тоже время она не совсем понимала как это, как такое может произойти  Как папа может отрубить голову маме. Папы они ведь всегда добрее, чем мамы, это все знают. И на мороженое тайком дадут и игрушку любимую купят. А тут такое. Папа отрубил маме голову. Как курице. Она видела как- то как тётя отрубила курице голову и та ещё безголовая носилась по двору. Наташка плакала, ей было жалко курицу и в знак протеста она не стала есть суп. Как так можно, не понимала она, растить цыпляток, заботится о них, варить им кашу цыплячью и потом лишать жизни... Но это курица! А это папа и мама!
- А папа, где твой папа? Ты ведь любишь его?
- Люблю, я папу всегда любила. Просто он пьяный очень злой был. Тогда я боялась его и пряталась. А сейчас он в тюрьме .
- Как папа может быть злым? Я от папы тоже прячусь, мы с ним в прятки дома играем, но он меня редко находит...А тюрьма это далеко?
- Не знаю.
- А ты, в какой класс пойдешь и в каком городе жила? И кем хочешь стать, когда вырастишь?
- Во втором, в Вильнюсе я  жила. Там литовцы живут. Я по-литовски умею говорить . А хочу  стать учительницей !
- По-нерусски умеешь? Ну-ка скажи что-нибудь..
Люда что-то сказала и Наташка посмотрела на нее с удивлением и восторгом и полюбила еще больше, ведь Людочка умела то чего не умела она.
Как будто бы она была совсем из другого мира.
- Здорово! Я так не умею.Значит, будем в школу играть! Ты - учительницей будешь. Будешь меня учить всему.А я хочу актрисой стать, вернее балериной. Знаешь у них туфли такие красивые, атласные и юбки марлевые, они на цыпочках танцуют.Вот так!
Наташка встала, запрокинула голову назад  и покружилась на цыпочках ,подняв вверх руки.
Люда сидела и, улыбаясь, смотрела на неё. Наташка ей нравилась всё больше.
- Люда! Я тебе сейчас такое покажу! Только ты никому ни слова! У меня тётя же продавец и конфетами торгует. Знаешь какие фантики у меня есть! Знаешь, какой секретик я зарыла ! Пойдём скорей! Я только тебе его  покажу!
Только тебе! Ведь ты моя самая лучшая подруга навсегда! Помнишь нашу клятву!
Я и тебе самый красивый фантик дам, ты тоже сделаешь секретик!
Наташка, протянула руку Людочке, та ухватилась за неё и встала с травы.
- Пошли быстрее и тайком, как партизаны, чтобы никто не увидел наш секретик.
Взявшись за руки, они побежали в орешник, что рос рядом с домом Наташиной тети.
- А где это девочки? Где Людочка? Куда подевались? Миски вон стоят, помянули, значит. Царство небесное, это самое лучшее, когда дети поминают. Горе- то какое, Господи.. Осиротела девочка...


Рецензии
Хороший рассказ, Наташа!

Ирина Ромашкина   13.11.2016 22:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.