По поводу юбилея одного Водолея

Людмила Корина   

Шуточки, юморины, весёлая викторина.
Карикатуры и все - с натуры.
По маскам в тире стреляй сатирой.
Но не сравняться в роде ей
С лукавою пародией.
 
МЕЧТА АРТИСТА
           Дорогой ты наш, саржевый, ты не брезговай,
           Вова, одалживай !( Из Галича)
               
               
Он нежен, тонок, жизнь артиста как бы понять, как подступиться ? Божественно пропета фраза, но смысл не понимает сразу. Нарядов, как у Дины Дурбин. Но и таких  мы ,дуры, любим. И говорит поверх он связок. Ах ты любовь, любовь-зараза !

Взяла б на ручки и качала. Пропела песню, промычала.Родной ты мой, ты мой болезный, здоровьем слаб, ведь не железный ! Судьба-крупье всё выбирала, метала жребий, отметала. Но нет презренного металла.

Одна лишь страсть его сжигала...Мечта не греет, ускользает. Проснётся поутру, Татьяной Лариной у окна он мается. А что-то манит...Нет жизни, нет огня. МАШИНА...нет ея !

Уж экономил он, как Плюшкин, съедая за день две ватрушки. Давал по два и три концерта. Копил рубли и даже центы. А цены - не перекричать их. Опять копить ? Начать иль нАчать ? Судьба однако не индейка. Идея есть, а не идейка.

Попробовать занять, иль зАнять ? Ведь есть одна - добра на зависть. Мой милый, скажет, ты не голодаешь ? Как не помочь певцу за сценой ? На хлебушек, талант бесценный !А капитал не тронь, ни-ни ! За это можно лечь костьми.

Машина, милая, родная, автомаши..., кричит, рыдая.Не надо неба, хлеба, рая ! Любви не надо, дорогая ! Ни вашего ко мне участья...Лишь одного я жажду счастья - сиденье задом согрвая, вот-вот я въеду в двери рая !


СВОЙ СРЕДИ СВОИХ или ПОСЛЕДНИЙ ХРИП ЮБИЛЯРА
(По поводу юбилея одного Водолея)
 
С братом, женой его Аней, певицей, мне довелось искусства причаститься. Сподобилась я побывать на юбилейном концерте пениЯ 50-летнего знакомого дубаря, героя трудового вокала.

Казалось, я всё про него уже знала - солист, красавец в своём роде. Для друзей он просто Володя.В ЦДРИ он свой, не лишний. Юбилеем отмечен лауреат давнишний. Публика собралась своя, с ним симпатией связана. Ведущая, щучка развязная, блестит парчою, играет ляжками тугими. Не по бумажке читает - своя о своём беседует со своими.
 
Зритель всегда прав. Все пределы вкуса поправ, ЦДРИ сегодня собрание цветов и трав, вокального Ора. Букетов горы, краснопиджачных мужичков и вульгарных баб. В этом зале, в этом зале вы такого не слыхали - певца на вид благородного и голоса хрипа неровного.Пение это, ор ли ? От крика першило в горле. Потуги фальшивой лирики, гримас, ужимок, мимики.
 
Косою машет в конвульсии рук - то сунет, то вынет их из брюк, пытаясь осилить звук. Сначала пел в чёрном, потом был в белом.Себе казался таким умелым. А танцевал легко и лихо, ведь петь не надо, с” народом” и конферансьихой.
Затем пел с оркестром, хорами, плясал трепака с танцорами - привета величального концерта своего прощального.
 
Он пел. Ведь так старался мотив разучить, тот сдался. Не зря вбивал его столько лет, работал, потел за концертом концерт. Гуляй, Ваня, взвейся ! Спой, залейся ! Фортиссимо хватит как ! Не концерт, а весёлая свадебка.Венчают сегодня Володю, чьё имя в рифму мелодии. Жених моложав, всё на месте. Уделим вниманье “невесте”.
 
Бледна. Те плясали пунцовые, а эта мамзель Воронцова. Та Пушкинская - камея, а эта елейней елея. Та - тонкая, сказка, былина. От этой разит нафталином. Та дальняя, строгая, тайная. А эта - баба нахальная.

Поймайся рыбка на леску, и бред на грани гротеска. А не пошла бы ты тётенька в баню в наивной своей саморекламе ? Вот уж тётка распалилась, всё сказала, не скупилась, легче вспомнить, что забылось -

(Скороговоркой) И поЕт она певица  шамаханская царица цветовод и мастерица жрица и почти жар-птица мелет словно мельница Воронцова - девица  я невеста молодца первая красавица мы как две с мороза розы он сморозит я сморожу он хорош и я не рожа он петух я курочка Воронцова дурочка он мине ночами снится голубь он я голубица бантик рюшки локоны и шиньон мой коконом он поёт и я Поет критик и музыковед душ родство есть сходство ора смесь и цветоводства... вечерком немного скотства...
 
Вторит ей, всё подтвердив, в зал кося на баб он рьяно - ты моя упрямая роза моя пряная !
 
Господи на небеси ! Раз уж спас - ещё спаси ! Голос слаб, но прозвучал. Заплутал он, измельчал. Под рояль пел, под гитару. Торговал. И сдал часть в “Чару”. Паренёк наш был с Урала. Там ковал мечи - орала. Славно пел, а стал оралой. “Свет - Господь”,- кричит,- “не бизнес !”

Что в Москву принёс, что вынес ? А друзья в ответ городят :”Денег бы тебе,Володя ! Ну чего ты здесь лопочешь ? Денег бы тебе побольше ! Не цветами и венками, брал бы лучше ты деньгами. Не гадай теперь на гуще, ты не пукни, поднатужси ! Что лопочешь про искусство, то искус, живи, брат, просто ! На банкет сегодня в зале много званных набежали. Отдохни, брат, ты охрип. Вместо пенья только сип. За столом своих послушай и немножечко покушай”.
 
Вот судьба-игрушка, вышла одна врушка.Вспомнила про его мать-старушку. Щука сдуру брякнула - юбиляр аж крякнул. Шлёт она физкульт-привет  мать-старушке на тот свет. “Нет,-сказал певец в ответ,-“матери моей здесь нет”. Проглянул его двойник и лицом Володя сник.Дама пик, семёрка, туз...Мамы нет, а есть конфуз.
 
Раздувай меха гармония, областная филармония ! Есть гармонь, но нет гармонии. Им не чем бы поживиться, любят тур по заграницам. Фальш речей в дыму и гаме в юбилейном балагане. Милый друг собрал всех вместе - весь партер одни невесты.
(По-прежнему холост он, певец со стёртым голосом ).Ты ещё подругам спой-ка, а устал, допой им кое-как. Ты запей позор свой горький. Петь бросай, работай в койке !

Людмила Корина 1995           5.11.16  Генуя


Рецензии