Король и шкатулка желаний. Из серии Король и придв

               

  К одному  королю в далёкое  королевство приехал  в  гости колдун.  И больше  всего  на  свете  он  любил  мороженое.  А у  этого  короля  был  повар,    который   умел   делать  мороженое. И вот  колдун  гостил   у  короля  и каждый  день ел то клубничное  мороженое, то  малиновое, то лимонное, то вишнёвое.   А когда колдун  собрался уезжать, повар сделал ему  пломбир.   Это  так понравилось  колдуну, что он  тоже решил сделать королю  подарок.   
   Пришёл он  к  нему  в  опочивальню и принёс  с  собой маленькую  шкатулочку.
- Хочу я отблагодарить тебя, Ваше  Величество.  Вот тебе от меня  подарок. Это шкатулка с желаниями.  Проси  у  неё, что  хочешь. Только  одна странность у неё есть.  В день  она выполняет   лишь  одно желание.   И сколько  её  ни  проси, ждать надо до следующего  дня.  Вредная  она очень. Но  в остальном  всё без обмана. 
  Король  взял подарок и стал  благодарить колдуна.  И на  радости  приказал  повару  сделать целое  ведро  пломбира   колдуну  в  дорогу.  Тот уехал  и всю  дорогу ложкой  ел мороженое, потому что оно растаяло.      А  король  поставил  шкатулку  перед  собой и  стал  решать, что ему  пожелать.
  -  Чего  это  у  меня нет, чтобы  попросить  у  шкатулки?-  громко  сказал  король.
  -  Может, Ваше  Величество,  драгоценных  камней побольше,- подсказал  один  придворный.
  -  У меня  скоро  корона  на  голове не удержится,-ответил король. -  Куда ещё камней.
  -  Но увас  столько одежды, туда  пришейте.
  -  Я  и без  этого  так  сверкаю,  что меня  сорока утащить может!  -крикнул  величество. - Не нужны мне драгоценные камни. 
  -  А может  золота попросите,  -  предложила придворная  дама.
  -  У нас и  посуда  золотая , и кастрюли, и чайники.    Осталось  лишь горшки ночные  сделать.  Не нужно нам золото.
  -   Как пожелаете,-  обиделась  дама.
  - А пожелаю  я,  чтобы  вокруг  дворца появился  сад со  всякими   жар-птицами.       Он открыл шкатулку и высказал своё  желание.   И в тот же  миг  как что-то заорало за окнами  дворца.  Да ни  на один голос, а на  великое  множество.  Король шкатулку   захлопнул и побежал  к  окнам, а за  ним  и  придворные  его.  Глянули  в  окна и обомлели:  раскинулся внизу  большущий  сад  и в нём  на  деревьях  и на  дорожках сидели птицы заморские.   Хвосты  у  них длинющие, синие с фиолетовым.  И как веера открытые. Красота, глаз  не отвести.  Только птицы не лишь хвосты  открывали,  а и  клювы.  И орали так, что король  придворных  плохо  слышал.     От этого  гама  он уши  ладонями  закрыл.  А придворные  дамы вмиг  вату из  своих  платьев  повытаскивали  и ей  уши  заткнули.  Орут  птицы  не переставая.  Тогда  король  велел  позвать садовника.
  -  Птицы  наверное голодные, приказываю  накормить их.
  -  А чем   их кормить? - спросил  садовник.
  - Да что ты у меня спрашиваешь! - рассердился  король.  - Я что ли  садовник.  Иди и корми!
Садовник  ушёл,  а через  некоторое время  в сад пришли  слуги и принесли в золотых вёдрах  белые  булки.  Стали  они давать их птицам, а те  не  хотят.  Сильней  прежнего  орут.  Унесли  слуги  булки, принесли  пшеницу.  Так птицы   не только  орать, а ещё и клеваться  начали.  Убежали  садовник  с слугами  во  дворец и двери  заперли.  Вот  сидят во дворце король с придворными и со всеми слугами.  Выйти  боятся.  А жар-птицы  вокруг  дворца  ходят. Голодные,  злые.
  -Ой-ёй-ёй,- сокрушается  король. - Не  догадался  я  сразу им  корма загадать,  а  теперь  до следующего  дня  ждать придёться.  Придворные  дамы  побледнели и за  головы схватились.    Они  у  них  от  постоянных криков  болеть  стали.  А придворные  кавалеры  тоже  в  уши  вату  начали  запихивать.
  - Может  им  яблок дать? - спросил  король.  Побежали слуги  на  кухню и начали  из кладовых  яблоки  доставать и в окна  выкидывать. А птицы только  посмотрели  на  них и отвернулись.  Орут  себе  и орут.  Вроде  как  соревнуються,  кто громче.    Целый день так прошёл.  К  вечеру во дворце ни у кого сил  не осталось  слушать.  Маленький поварёнок на  кухне схватил  морковку и от злости и запустил  ею  в заморскую птичку. Птичка подпрыгнула,  распустила  крылья и накинулась  на морковь. Да целиком и проглотила,  чуть не  подавилась.   Другие  птицы на  неё за  это  драться  полезли.    Тогда  маленький  поварёнок   ухватил ещё морковок и выкинул их  в окно.  Налетели птицы  на них  и стали  клевать. Как обрадовались  все  во дворце.  Повар и поварята  морковь  кидают.  Потом и свеклу,  и репу .  Птицы  жуют, молчат.  Король  повеселел.  Придворные  вату  из  ушей  достали,  капли  от   нервов пить  перестали. 
- Ну вот, -  улыбается  король, - теперь  знаем,  чем птичек  кормить. И тут  к  нему  повар  вбежал
- Ваше   Величество!  Кончились овощи. Всё птицы проклятущие  сожрали.   Сейчас  они  спать  улеглись,  а  что  завтра  с  утра  делать будем?    Ой, склюют они  нас  вместо  той морквы.   
 Король и придворные  побледнели, переглянулись и на  шкатулку  уставились.  Ночью  никто  спать  не  ложился.  Утра все  ждали.  И как  только  рассвело,  король  шкатулку  в  руки  взял.
-Вы,  Ваше  Величество, побольше  овощей прикажите,- волнуются  придворные.-  Что бы  на  несколько  дней  хватило.  Иначе  мы  от   шума  с  ума  сойдём.  Король  крышку  открыл и приказал
- Пусть сад вокруг  дворца исчезнет, вместе  с  птицами.  И будет  всё  как  прежде. Встало  солнце, на  дворе  всё  по-прежнему.  Везде  тишина.   О птицах  заморских только пустые подвалы  напоминают.
- Как же  хорошо,-  радуется  король.  -И птицы  у  нас свои, тихие. Гнёзда вьют, насекомых собирают,  песни  поют.  Вон соловьи, всю ночь своим пением  ублажают.   Заслушаться  можно.  А птиц  заморских  пусть  за  морем  и слушают.  А  нам  свои  дороги.  Обрадовались  все  и  спать  пошли.
   На  другой  день  король  опять  шкатулку  в  руки  взял.  Придворные  рядом  толпятся.
- Что  вы ,Ваше  Величество, задумали?
Открыл  король шкатулку.  -  Хочу  чтобы  были  у  меня  самоходные  кареты.  Буду  с придворными  в  них  кататься.
Придворные заулыбались:- не забыл  о  них король, и к дверям  вместе  с  королём  побежали.
Во  дворе стояли  три кареты.  Все раззолочённые, цветами  расписанные. И без оглобель.  Сели в кареты король и придворные.  Кто на  лавки, кто  на  колени,  Даже  на  подножках уселись, так всем  хотелось  на  самоходной  карете  ехать.  А  впереди  у  каждой  маленькая  ручка  торчит. Вроде палки.  Ухватился король  первый  за эту ручку и  карета поехала. А за  ней и другие тоже.  Все  от радости  кричать стали.  Понравилось  кататься. Ухватился  король  посильне й  и встал во весь рост,  что бы  значит  все  видели  - Король  едет!    В других  каретах  тоже  каждый за  ручку подержаться  хочет и встать,  покрасоваться. За ручку тянут и кареты всё быстрей катятся. Король красуется, придворные  дерутся и ручки  все и поотрывали.   Все три. Понеслись кареты вперёд.То по полям подпрыгивают, то в овраг  несутся,то по лужам. Придворные от страха  визжат .Король на  дно кареты лёг, что бы ненароком  не  вытряхнуло.  Лучше всех было  тем, кто на  подножках  сидел.  Их на первых кочках скинуло  на траву, пока скорость маленькой  была.  У  них  синяков  немного оказалось.  Катались так   кареты до  самого  обеда,  пока одна  из  них в реку   не  заехала, а  две в  стог  сена.
Король  был  в  той  карете,  что в  реку  заехала.    Вылез он и его первые  придворные  из неё  и  со  стонами  в  воду  сели,  синяки холодом лечить.  До  самого  вечера   отмокали, встать  не  могли.  А  те  кареты,  что в стог  заехали  так там  и стояли,  пока  местные  жители   пришли и  начали  их  откапывать.  Подоставали  дам  и кавалеров и долго понять не могли, кто перед  ними   стоит. Парики у всех  соломой забиты,  платье   пооборвалось. Помады стёрлись. Тогда решили  жители не  разбираться, а погрузить  всех навалом  в  телегу и во  дворец повезти  .А придворные только  телегу увидели, туфли покидали и бегом побежали.  Чтобы опять  не   кататься.
  Отлежались король и придворные, синяки залечили и опять шкатулку взяли.   Хочется  всем  желания  загадывать.  Думали , думали  и решили  все  вместе: 
-  Пусть будет  дворец  высокий.  И крыша  чтобы издали  видна  была. Ни у кого из  соседних  королей такой нет.  Пусть  завидуют.  Скинули  крышку и загадали.   И вмиг  крыша у дворца оторвалась  от стен  и высоко-высоко  поднялась и повисла  над ними.  Ахнул  царь
- Батюшки, как же теперь  дворец то без крыши стоять будет?  Плотники до неё ни за что не дотянутся и стены  не достроят.  Хорошо, что  сейчас  лето,  а если б  зима?   Пришлось бы  всему  дворцу в избы  идти, на  постой  проситься. И как  специально на  улице  тучи  тёмные  небо  затянули  и  дождь  пошёл.  И с градом.  В комнаты и коридоры  вода льёт, ветер свистит. Холодно  стало.  Во  дворце  все  вымокли, зубами   стучат.  Да  стучи ,не стучи,  а до  следующего дня  ждать  надо.  Король первый  не  выдержал . Вскочил  и побежал    в  сарай.   А за  ним  придворные и слуги.  Прибежали, на  соломе  кучей  уселись,  друг  к дружке поближе,   и  до  утра и  проспали на соломе.   Утром  вернулись во дворец,  везде вода, перины  на  кроватях намокли,  шторы как тряпки  висят.  А на  царском троне две  лягушки  сидят, квакают.   Вытер  король нос, у  него начался  насморк.  Прогнал лягушек  и  на трон  сел.  Достал  шкатулку и велел  незамедлительно  крышу    на   место  вернуть  и  всё  высушить.  Стало  во  дворце  опять  тепло  и  сухо.  А  король  носом  шмыгает и без  конца  чихает.  И придворныео  тоже  насморком    заболели.  Весь  дворец  уставили  тазами и ноги  парят. Король в  шубе  сидит,  рядом  жаровня  с  горячими  углями  стоит.  А слуга самовар  греет,   чай  с малиной  разносит.
 На  следующий  день  король  взял  шкатулку.  Придворных  рядом никого  нет, посоветоваться  о  желаниях  не с кем.  Открыл  он крышку, хотел приказать  наморк  излечить, да  чихнул  в  этот  момент.   И думая   о  простуде,   сказал:
- Что б ты сквозь землю провалилась! 
И шкатулка исчезла, словно никогда  и не было  её.   Затопал  король  ногами,  закричал
-  Это не желание,  это я  просто  так  сказал!
  Да  слово,  как говорится  ,  не  воробей,  вылетит, не поймаешь.  Хлюпнул король  носом,  и остался  с  насморком  и без  шкатулки.


Рецензии