Дедовщина в курятнике

                ДЕДОВЩИНА В КУРЯТНИКЕ.

         История эта, возможно, кому-то покажется неправдоподобной, я сама не поверила бы, если бы не стала ее свидетелем и участницей …

            Случилось так, что моя мама сломала себе руку, и я вынуждена была временно поселиться у нее для ухода за больной. Пришлось взять на себя и заботу о ее хозяйстве. Оно состояло     из десятка кур, и говорить,  в общем- то,  было бы не о чем, если б не…

           Дело в том,  что куриное поголовье не было однородным. Как раз перед тем, как покалечиться, мама привезла из Гомеля  пяток молоденьких курочек с надеждой на серьезное повышение производительности своего курятника. Молодежь подселили к  зрелым несушкам, и тут случилось несчастье с мамой. Все то, что происходило в курятнике впоследствии, свалилось на меня, как снежный ком.

           Мои представления об уходе за курами были самыми примитивными –  с утра насыпать зерна, налить воды и забыть о них до завтрашнего дня. Так я и поступила. Назавтра я заметила, что молодое поколение выглядит и ведет себя как-то странно: вместо того, чтобы сразу броситься  к кормушке, курочки сбились  в одном углу и тревожно оглядывались. Вид у них был помятый и грязный. Я стала наблюдать  и обнаружила в курятнике самую настоящую дедовщину. Хохлатки-старожилы были настроены к молодежи агрессивно, не давали им ни есть, ни пить, и при всяком удобном случае поколачивали. Все это сопровождалось  громким кудахтаньем  одних и слабым писком других. Причем, молодежь даже не сопротивлялась, хотя и обладала необходимой весовой категорией Они очень хотели есть и пить,  но здоровье, что называется, дороже. Мне это очень сильно напомнило отношения в солдатской казарме.  Я решила, что необходимо вмешаться и  развернула   активную деятельность, достойную лучшего применения.    Самое интересное, что у меня  ничего не получилось. День подходил к концу, новоселы понуро  толпились   в углу, даже не предпринимая попыток подойти к кормушке, сытые узурпаторы грудью стояли у корыта…

           Разозлилась я страшно. Для начала, не  выбирая выражений, я  высказала все, что о них думала. Затем развела противоборствующие стороны. Молодежь закрыла в сарае, обеспечив их кормом, а «дедов» оставила в вольере на дворе. И ушла, довольная собой.

           Минут через двадцать я услышала непривычно  громкий шум во дворе. В вольере  проходил   несанкционированный митинг: «старослужащие» куры   столпились в кучу и внимательно, можно сказать, напряжённо  наблюдали за    действиями   одной из своих подруг. Та,  изогнувшись в немыслимой позе, засунула голову под дверь сарая, и изучала обстановку внутри его. Завершив комплекс наблюдений, она поворачивала голову и, видит Бог,  что-то сообщала своим  сородичам,   после чего остальные куры начинали шумное обсуждение  услышанного. Я  представила себе этот диалог: « Подруги,  эти …  едят нашу пшеницу и пьют воду из нашей миски!», и все хором дружно выражали своё возмущение.

        После этого  случая я в корне изменила своё мнение о способности всех  Божьих тварей мыслить, чувствовать и общаться. Человек со свойственным ему высокомерием,  отказал братьям нашим меньшим в этих качествах,  но они, тем не менее,  обладают  и  широко пользуются ими.
             А для того, чтобы примирить  противоборствующие  стороны, мне пришлось потратить немало времени и пойти  на  разнообразные ухищрения.





               


Рецензии