Книга дней. Листопадничек или Зонтик в дурдоме

Снег напал на мир исподтишка: сначала вплетался в дождь, потом прятался по самым темным и холодным углам, и вот он ввел в бой главные силы и три дня засыпает землю старательно и неторопливо. Первые его атаки я встретил с зонтиком. И тут же забыл оный в ПНД, куда заходил за справкой. Оставил на скамейке внизу. Такое со мной обычно не случается, но зонт был так неуместен перед стеной снега, что попросту выпал из восприятия ненадолго. Этого мига хватило, чтобы он остался там и исчез.

Снег кусал меня за уши, лез в глаза и настойчиво напоминал мне, что уже глубокая осень. Но еще не зима, нет, и падая на землю, снег таял и исчезал. Это был его арьергард, десант, что, как известно, долго не живет. Но я приветствовал его, как приветствовали французы Наполеона в Париже. Ведь он победит, ave, viva rex!
А когда первый снег растаял, пришел на смену огромный весенний ветер, сочные пухлые облака нес он, как пушинки. Облака летели так быстро, и парящая в немыслимой вышине стая птиц смещалась вместе с ними, одновременно кружась вокруг своей оси, пахло холодной влагой и мир замер перед сменой эпох. Ветер заставил меня смотреть в безумное приморское небо, и он же спустил меня на землю: в джинсах без поддевки было холодно и неуютно. И я пошел купить себе какие-нибудь подштанники.

Выбора в большом трикотажном магазине особого не было. Девчонка-продавщица скучала, так что слово за слово, и смеха может ради она предложила мне... лосины с начесом! Видели ли вы когда-нибудь такое? Толстые, похожие на гладкие брюки в облипку, синтетические лосины, а внутри - ворс, натурально короткий мех. Я пожал плечами: делать было нечего, времени на какие-то поиски нет, а в неформальной юности нашивали и не такое. Не леопард и спасибо. Помните это? Химические завивки, леопардовые лосины? Я выложил 350 рублей, впокатушку смеясь вместе с продавщицей, и положил покупку в сумку. Дома я прочел бирку. Она гласила:

СЧАСТЬЕ
Бамбук
Хлопок
Лайкра

Так у меня появились Штаны счастья. Но я еще не знал, что несу в сумке сокровище и артефакт из тех, что может достаться только ненормальным, а просто пошел в супермаркет. Взял кофе и шоколадку, выстоял короткую очередь на кассу, и рассчитываясь, бросил взгляд на бейджик кассира. Он сообщал: Елена Банатова. Я поперхнулся смешком. Идя к дому со счастьем, кофе и шоколадкой, я размышлял: родители ли устроили незнакомой мне Е.Банатовой такое веселье, или муж?

Шествуя так, я вдруг пересекся взглядом с существом. Тоненькая маленькая собачка с большими смешными ушами, как прекрасный эльф, приветливо и дружелюбно смотрела на меня снизу вверх, поджимая одну лапку. Она шла за хозяйкой, но на секунду остановилась поприветствовать меня, беленькая, милая и добрая, как фея. Я улыбнулся. Я не мог не улыбнуться, такое это было внезапное чудо. Домой я поднимался растроганный.

Наверное, это была сама фея Снежинка, ибо всего-то через день после этой встречи снег вступил в свои права окончательно. Только-только резали утки зеркало пруда в лесопарке, недвижное и гладкое, как стекло, только-только нюхала ветер любопытная молодая овчарка, подрагивая, как олененок, настороженная, не знающая еще, чего ждать от этой осени, и вот последние кленовые листья облетают на белую-белую, укрытую холодным покровом землю, горят на ней. Постойте, я еще только родился, я осенний зайчик, которых в народе называют листопадничками, мне еще надо полинять, надеть зимнюю шубку... Но снег не слышит, идет и идет, он победитель и этот Париж стоит мессы.

А зонтик нашелся. Когда я пришел за заказанной справкой, охранник вернул мне его без всяких проблем.


Рецензии