Вожди и визири. Глава тринадцатая. Лента событий

Повесть-сказка, действующие лица и события в которой исключительно выдуманы автором и могут оказаться лишь случайными совпадениями, взятыми из реальной  жизни.

Глава тринадцатая
Лента событий

Плановое общение на высоком уровне с умельцами орудовать «как прикажут» и просто краской на заборах, и своими длинными, совершенно не брезгливыми  «градусниками» без костей, как всегда было назначено в специально отведенном для таких мероприятий месте – «Вигваме откровений».
Этот объект, в свое время, построили именно для подобных целей, чтобы четвертой власти казалась почетной собственная участь, а посторонние островитяне  не видели особенные таинства их метеорологической профессии, связанные с владением как градусником языком и прочими предметами, используемыми ради доставления удовольствия высшему начальству.
Для особо непонятливых читателей можно пояснить, что перечень этого специализированного инструментария только начинался с барометров анероидов, влагомеров и флюгеров. Далее его достойно продолжали авторучки, блокноты, диктофоны, микрофоны. Как и прочие достижения иностранных фонов: типа фон Барона, обеспечивавшего до сей поры от сотворения мира недоразвитые в плане черного пиара «белых и пушистых», как считается априори,  созданий импортными аксессуарами, как получилось с воздушной тягой для липовой корзины месье Макароноухого.
Словом, «Вигвам откровений» состоялся. Привлекал туда с неимоверной силой тщеславия всех, кто мог худо-бедно освоиться с точным, как заказывают, нанесением хитроумных знаков на пальмовом листе замечательной иглой, имеющей свое историческое происхождение  от самого первого рогатого длиннохвостого дикобраза, пожертвовавшего часть себя ради свободы слова.
Короче говоря, иголки навострили так, как могли. Теперь оставалось только найти тех, кто бы дал повод воткнуть острия в податливую зелень природного материала. И с этим промашки тоже не случилось.
Недаром же сказано было: «Всякий считал за честь побывать в «Вигваме откровений», чтобы насладиться своей исповедью перед профессионалами своего острого вопросительного словца и любителями чужого жареного ответа.
Мероприятие назначили со всей солидностью административного ресурса. Помещение распахнуло двери. Софиты вспыхнули, накаляя под собою пыль на стенах и под своими штативами. «Вигвам» жаждал действий, последовавших сразу, как только туда  созвали и языкастых метеорологов для введения их в курс дела и получения ими подробнейших инструкций.
Как всегда своеобразному откровенному разговору держателей необходимой властям Богатого острова информации с ее будущими мастеровитыми и не брезгливыми распространителями, предшествовала официальная церемония открытия очередного заседания островитян-правдолюбцев, под мерное тиканье метрономов, настроенных под настроение Великого Вождя и его окружения.
Самый уважаемый знаток природных знамений, чудес и катаклизмов, описывавший их еще при дедушках нынешнего начальства, в роли старейшины метеорологического цеха, привычно  перехватил торжественную ленту. Сделав это  с одного, но вполне  решительного взмаха кривым, остро отточенным ятаганом. Благо, что рубить правду-матку пришлось лишь в одном месте, а не повсюду в «Вигваме откровений», где яркая материя была натянута несколько рядов и вдоль стен, а не только по всему проему входной двери, ведущий внутрь вожделенного святилища самых свежих, только что заготовленных новостей и прогнозов.
Выполнив, таким образом, совершенно безукоризненно свою важную роль, старейший мастер освещения действительности отставил в сторону, доверенное ему представительное оружие. Но ятаган, оставленный в покое,  не слишком долго, как было указано в сценарии, упирался, совсем без дела, своим замечательным острием в песок, рассыпанный на полу вигвама старейшим его пользователем.
Потом, за рукоять кривого меча хватался всякий, кому хотелось продолжить начатую традицию. Азартных метеорологов было много. В точном соответствии со списком приглашенных на мероприятие.  В полном соответствии с придворным этикетом,  каждый из них дал волю чувствам, до сей поры сдерживаемым личными амбициями. Теперь же, кромсая на куски матерчатый символ выдающегося события, не подвел каждый из коллег древнейшего, как и сама данная профессия, ее носителя.
Достойные продолжатели  столь особенного и  непростого промысла знали и теперь, что делать. Каждый, парой взмахов острейшего ятагана одарил себя сам дорогим сердцу сувениром. А заодно и спецодеждой на все время откровений с ними насчет погоды в доме.
Довольно ловко, с годами отточено и деловито, профессиональные метеорологи в продолжение обязательной программы действа исполнили особый обряд. Все закрыли, завязали, а то и заткнули обрубками торжественной ленты все то, что могло хотя бы косвенно помешать их продуктивному общению с Нынешним Вождем и его Визирями. А именно – надежно изолировали от неуместных вопросов и конфиденциальных ответов свои рты, глаза и уши.
Да и зачем они были нужны при таком общении? Если каждый в итоге должен был получить индивидуальное указание, начертанное на персональном пальмовом листе:
«Забыть о прошлом!», «Нынешнее – превозносить!"». «Будущее расписывать исключительно в розовом цвете».
Не забыли организаторы пиар-акции и о соответствующем гонораре для своих подручных пишущей иглы. Для этого они предварительно накормили вездесущую Буренку свежими цветами дикорастущего шиповника, после чего коричневое достояние Богатого острова должно было благоухать особенным ароматом.


Рецензии