Бесконечное путешествие. Глава 13. Бесконечное...

Глава 13. Бесконечное путешествие

Выбравшись из бота, Эйприл какое-то время просто лежала на необычном грубом голубом песке, потом села и огляделась по сторонам. Во всех направлениях, насколько хватало глаз, простирался безжизненный пустынный ландшафт. И только на востоке, хотя кто его знает, уместно ли здесь упоминать земные ориентиры, виднелся острый шпиль причудливой витой скалы. В небе, затянутом облаками, то тут, то там, внезапно возникали завихрения и выстреливали острые иглы синих молний. Все вокруг в той или иной мере было синим и выглядело как после ядерного взрыва.
- Ау! Есть тут кто? - позвала Эйприл. Ответом ей был треск электрических разрядов. Похоже, она была одна. - По сравнению с этим местом Аркадия мила и безобидна, как моя собственная спальня. И песок… Никогда не видела такого даже у Пикассо.

Все еще понедельник?
Адриан сказал мне, что как только я попаду во владения Хранителя, мне предстоит пройти три испытания, чтобы добраться до Башни. Вначале испытание силы, потом испытание духа, и в заключение испытание случая. Учитывая, через что я прошла до этого, думаю, ни одно из них не будет проблемой, но лучше быть готовой ко всяким неожиданностям.
Интересно, что будет моим самым большим страхом? Раньше я сказала бы, что это вода, но теперь, когда я могу дышать под водой, думаю, этой фобии больше нет. Что же касается пауков… Они отвратительны, но я победила такую тварь, как Грибблер. Теперь ни одно чудовище, большое или маленькое, не сможет меня напугать. Нет, наверное, это должно быть что-то личное, в чем я даже сама себе боюсь признаться. Но что?

При более дотошном осмотре оказалось, что витая скала на самом деле башня, макушкой достающая до небес.
- Либо Башня маленькая, либо я от нее очень далеко. И если учесть то, что мне известно о Балансе, второе будет более правильным, потому что эти ребята на размерах не экономят. Полагаю, мне предстоит долгая прогулка.
Она оглянулась на капсулу, в которой стартовала с Утренней звезды.
- Странно, я не могу вспомнить посадку… Помню старт, вспышку… и все. Бот сильно поврежден, его больше нельзя использовать. Да и не нужно.
Девушка направилась в сторону Башни. Метров через двести она увидела второй бот. Подбежав к нему, Райан обнаружила, что эта капсула тоже пуста.
- Адриан! - позвала Эйприл. - Адриан!.. Раз здесь нет его трупа, логично предположить, что он пережил приземление. Но где он?.. Адриан!
Ответа не было, и девушка продолжила путь к Башне. Сначала она долго шла по равнине, затем начался подъем, с каждым шагом становившийся все круче и круче. Когда же Эйприл достигла вершины, она вынуждена была остановиться. Перед ней разверзлась пропасть, над которой парило знакомое существо, с которым Райан предпочла бы никогда не встречаться - Вихрь Хаоса.
- Господи, опять?! И еще больше, чем в прошлый раз! Я думала, что он не может выбраться за пределы Аркадии! Я понятия не имею, как он нашел меня здесь! Похоже, пора остановить эту штуку раз и навсегда!
Да, Эйприл приняла решение. На этот раз она не станет убегать, а примет бой. Вихрь сделал движение в ее сторону, и девушка инстинктивно отступила, но потом решительно достала Талисман Баланса. Ничего не произошло. И тут Эйприл сообразила, что совершает ту же ошибку, что и в лаборатории Ропера Клакса: противник слишком силен для магии Талисмана, чтобы сразу использовать его. Нужно уровнять шансы с помощью зелья антимагии. Снова сочетание двух элементов, зелья и талисмана, принесло свои плоды. На этот раз что-то случилось. Эйприл сначала почувствовала это, и только потом увидела, как талисман точно пылесос втянул в себя темную сущность, Райан еле удерживала его, так подарок веструма вибрировал. Путь был свободен.
- Эх, если бы у меня были крылья… Но у меня их нет, - вздохнула Райан, пытаясь разглядеть, насколько широка пропасть. - Придется спуститься вниз и найти обходной путь.
Только спустившись Эйприл осознала, что только что удачно прошла свое испытание силы.
На обходной маневр Райан потратила меньше времени, чем предполагала, и Башня на горизонте заметно увеличилась в размерах, что означало неминуемое приближение к цели.
Неожиданно Эйприл почувствовала странное беспокойство. А затем попросту впала в ступор. Пред ней больше не было бескрайней голубой пустыни. Была обыкновенная до боли знакомая кухня.
- Что это?.. Это дом?.. Мой дом?.. Так все выглядело лет восемь-девять назад… - Эйприл почувствовала, что ее пульс участился. - Боже, нет… Это мираж? Что происходит? Что?.. Кто там?
Девушка почувствовала, как сердце рухнуло в пятки, а ладони предательски намокли - перед ней материализовалась фигура плотного высокого лысоватого мужчины в потрепанной домашней одежде, ее отца. И еще, она теперь не была восемнадцатилетней девушкой. Она была маленькой девочкой с искаженным от ужаса лицом.
- Поди-ка сюда, тыква, у меня есть для тебя кое-что… - раздался злой нетрезвый голос.
- Папа, это ты? - Эйприл задала этот риторический вопрос не своим нынешним, а тем детским голосом, наполненным страхом, что и тогда, много лет назад.
- Тише, тыква. Иди сюда. Папа даст тебе кое-что.
- Пожалуйста, папа, не делай мне больно…
- Разве я не сказал тебе подойти? Иди сюда немедленно, или я…
- Папа, пожалуйста, не делай мне больно. Ведь на самом деле ты не плохой человек, не…
- Я не твой папа! Не твой папа! Ты пришла в нашу жизнь и уничтожила нас, использовала нас. Ты - ужасный маленький зверь!
- Но папа, ты же подарил мне это… - маленькая детская ручка протянула мужчине золотое кольцо. - Ты дал мне его, папа. На самом деле ты любишь меня…
- Нет! Ты уничтожила нас… Мы были семьей, а ты… - мужчина посмотрел на кольцо и сник, съежился, схватившись руками за голову. - Да простит меня Бог, что я наделал?
- Ты ни в чем не виноват, папа. В том, что произошло, нет твоей вины.
- Я… Я пил… А она была так прекрасна, моя маленькая Эйприл… Ты была такая хорошенькая. Мы хотели дать тебе дом, семью, раз твои биологические родители не смогли этого сделать. Тем вечером, когда мы привезли тебя домой… я немного перебрал с приятелями… у меня сильно кружилась голова… А твоя мать твердила: "Возьми, возьми девочку на руки!" И я взял… Ты посмотрела на меня такими испуганными глазами, точно впервые видела не просто меня, а вообще человека… А потом ты улыбнулась мне… Ты была такой миленькой… Я влюбился в тебя… Я не знаю, как получилось, что я споткнулся и выронил тебя. Ударившись об пол, ты не плакала, даже не хныкала… Когда врачи сказали, что ты никогда не будешь ходить, во мне что-то переменилось. Я не знаю, почему чувство вины сделало из меня монстра… Почему я решил, что смою с себя позор, делая тебе больно? Когда ты начала ходить и с каждым днем делала это все лучше и лучше, будто насмехаясь надо мной, я только сильней разозлился… Я был таким дураком… эгоистичным дураком… А теперь я потерял тебя… Навсегда…
- Я прощаю тебя, - выдавила Эйприл, пораженная услышанным.
- Что?
- Да, я прощаю тебя. Прощаю тебя за все, - Эйприл осознала, что вновь "стала взрослой". - Я прощаю тебя, папа.
Кухня исчезла, снова явив песчаную пустошь. Пейзаж снова изменился, будто Эйприл не стояла на месте все это время, а продолжала идти. И даже не идти. До начала второго испытания Башня была далеко-далеко, а теперь все эти мили вдруг оказались позади. Теперь темная громадина была так близко.
- Наконец-то! - обрадовалась Эйприл. - Я думала, что никогда не дойду.
Но радость ее оказалась преждевременной. Между тем местом, где стояла Райан, и Башней была очередная пропасть, глубже и шире, чем все, встречавшиеся Эйприл до сих пор, заполненная густым туманом. Со стороны, где стояла Райан, казалось, что Башня парит в воздухе, хотя все же можно было различить коническое основание из песчаника, на котором когда-то давно ее воздвигли Кины.
Будь она в Аркадии, Эйприл вызвала бы Ворона и попросила его посмотреть, что творится за туманом. Но сработает ли трюк в реальности Хранителя? Райан решила, что стоит попробовать. Едва отзвучали последние ноты мелодии, в небе над головой Райан открылся небольшой портал, и в него влетела знакомая черная птица.
- Сработало! - воскликнула Эйприл.
- Что? Как? Как? Как? - недоуменно твердил ворон, осматриваясь.
- Привет, старый друг.
- Эйприл? - ворон осторожно приблизился к девушке. - Что случилось?
- Мне нужна твоя помощь.
- Почему бы тебе не отрастить, наконец, крылья, чтобы летать самой? Ха-ха-ха! Правда, я забавен? "Отрастить крылья"! О, детка, это будет шуткой месяца. Надо ее куда-то записать… - внезапно птица посерьезнела. - Что, опять появилась грязная работенка? Как раз для меня? Могла бы справиться с ней самостоятельно, как самостоятельно покинула Маркурию, оставив меня, обожженного, на растерзание злобным тиренцам. Даже "до свидания" не сказала!
- Я не хотела оставлять тебя, Ворон. Но ты не мог идти со мной.
- Да, конечно, использовать меня ты могла, а взять с собою - нет. А я думал, что мы были друзьями.
- Мы и есть друзья, Ворон. Хорошие друзья.
- И поэтому ты назвала меня "Ворон"? Я думал, это что-то выдающееся, пока не узнал, что реально представляют собой вороны в Старке. Грязная, презренная птица. Летающая крыса. Вы даже используете нечто, называемое чучелом, чтобы отпугивать их, не так ли? В смысле, что вороны настолько глупы, что пугаются соломенных людей, одетых в лохмотья!
- Это не… - попыталась вставить Эйприл.
- Нет! Никаких оправданий. Я не могу сносить эту боль! Я - летающий мешок перьев! Я не желаю тебя больше видеть!
- Ворон! Заткнись! - не выдержала Райан.
- Что?
- Ты говоришь о ворОнах, а не о вОронах. Я назвала тебя в честь мультипликационного персонажа, которого с детства люблю. Его звали Вороненок.
- Вороненок?
- Он был звездой мультипликации. Это, как кукольный театр, который показывают на экране…
- Куклотеатр? Я люблю… кукольный театр.
- Вороненок был самой крутой птицей, которая когда-либо существовала. Он был и вороном, и ковбоем. У него были шляпа и лассо. И альбатрос по имени Старый Уайти.
- У него был альбатрос? Его собственный альбатрос?
- Каждую неделю он приезжал в новый город, где плохие парни усложняют жизнь простым людям, и разбирался с ними, как настоящий герой.
- Он был героем? Вороненок?
- Вот почему я назвала тебя так. Ясное дело, ты не ковбой, но почему бы не Ворон? К тому же я считаю, что ворон - это круто.
Ворон вприпрыжку суетливо закружил вокруг Эйприл, выкрикивая:
- Вот черт! Черт, черт, черт возьми! А все мой большой клюв! Почему я не могу держать его закрытым? Я такой тупой! Глупый!
Эйприл попыталась успокоить расстроенную птицу.
- Это просто недоразумение, Ворон. Это могло произойти с кем угодно. Даже с хорошими друзьями.
- Да, но... так глупо!
- Ты собираешься продолжать бить себя пяткой в грудь или поможешь мне? Время дорого.
- Конечно, я собираюсь помочь тебе! Просто скажи старому Ворону, что делать, и он сделает это. Я могу быть героем, как Вороненок.
- Хорошо. Мне нужно, чтобы ты полетел вниз и посмотрел, что находится под туманом.
- В... ущелье? Ниже тумана?
- Ты боишься?
- Я не говорил этого! Просто... Туман намочит мои перья, и... Вороненок сделал бы это?
- Сделал бы. Но он был бы осторожен, чтобы не получить травму, и он вернулся бы, если б увидел что-нибудь опасное.
- Конечно. Я скоро вернусь, - ворон спланировал в туманную пропасть.
Когда он вернулся через несколько минут, перья его были взъерошены, а сам он - ошеломлен.
- Что ты видел, Ворон? Что ниже тумана? – тревожно поинтересовалась девушка.
- Ты не поверишь.
- Просто скажи мне, что ты видел.
- Ничего.
- Ничего? В смысле, ничего необычного?
- Нет. Просто ничего. Ниже тумана нет ничего, и это ужасно. Пока этого не увидишь, в полной мере не оценишь масштаб трагедии. Раньше я думал, что ненавижу синий песок. Теперь я его люблю. Это песок, и он синий! Это - что-то. А там - ничего!
- Таким образом, я предполагаю, что нет никакого способа мне спуститься, пересечь это ничего и подняться вверх на другой стороне?
- Ты просто упадешь в ничто. Мне кажется, там нет даже времени. Ты провалишься в ничто навсегда.
- Черт… - Эйприл нахмурилась. Сказанное Вороном вносило серьезные коррективы в придуманный план дальнейших действий. Точнее, это требовало выработки нового плана. - Ворон, не мог бы ты слетать к основанию Башни?
- Могу, конечно.
- Просто лети и посмотри, нет ли там каких-нибудь странных кнопок или рычагов. Или чего-то типа этого.
- Зачем?
- Должен быть способ пересечь пропасть. Возможно, есть волшебный мост, который нужно элементарно активировать. Просто лети и посмотри, хорошо?
- Хорошо, - ворон снова улетел.
Ему не понадобилось много времени, чтобы облететь вокруг башни.
- Что ты нашел?
- Ну, моста точно не нашел. Зато заметил что-то необычное прямо под Башней. Что-то волшебное. Но я не стал подлетать ближе, чтобы не рисковать.
- Это, должно быть, Колодец Созидания.
- Созидания? Так пусть он насозидает нам мост. Ха-ха-ха! "Насозидает мост"! Я просто жгу сегодня!
- Тебе кажется это смешным, Ворон? - хитро прищурилась Эйприл, а Ворон смутился:
- Мой мозг - десятая часть от твоего, так что ты хочешь от меня?
- Просто, мне кажется, это подходящее решение. Колодец Созидания, действительно, может нам помочь.
- Это была всего лишь шутка, Эйприл.
- Я знаю. И все же ты можешь принести немного воды из Колодца?
- В чем?
- В клюве. В чем же еще? Только не глотай.
- Нет, Эйприл! А если я все же проглочу капельку? Если мне повезет, я просто взорвусь, а если… Я слышал много историй, и не одной с хорошим концом.
- Пожалуйста. Время уходит, будущее Баланса поставлено на карту. Ты должен помочь мне, Ворон. Разве ты не хочешь быть героем?
- Героем? Конечно, хочу! Проклятье… Хорошо, я вновь испытаю судьбу и рискну здоровьем, если…
- Если что?
- Если ты обещаешь вычесывать мне блох весь следующий год.
- Целый год? Так честь и слава ничего не значат для тебя?
- Не так много, как хорошее вычесывание.
- Хорошо. По рукам. Теперь лети!
- Хлоп! - выкрикнул ворон и полетел.
- Как прошло? - поинтересовалась Эйприл, когда минуту спустя он вернулся.
- О-о-о! О е-а а-е?
- Что делать дальше? Нужно подумать…
- У-ай ы-е-е!
- Хорошо… Ой, у меня есть идея!
- А-а-я?
- Ты сказал, что под туманом - ничего.
- А-а.
- А у тебя во рту волшебная вода из Колодца Созидания.
- У-у!
- Что происходит, если добавить к «ничего» магию?
- О?
- Что-то лучше, чем ничего! Лети туда и вылей воду, а затем быстро возвращайся. Что-то случится, уверена… Я просто не знаю, что именно…
Кивнув, ворон исчез в тумане. Спустя несколько секунд с другой стороны, от Башни, именно что «из ничего» начал появляться извилистый мост, связавший обе стороны пропасти.
- Эй, а где Ворон? – Эйприл взволнованно огляделась. – Ворон? Ворон! – ответа не было. – Пожалуйста, пусть с ним все будет хорошо, где бы он ни был.
Она не могла просто стоять и ждать, а потому пересекла мост и добралась до основания Башни – Колодца и расположенной рядом с ним вдавленной в песчаник круглой металлической пластины. Именно над ней вроде бы рядом, но вне пределов досягаемости, парила Башня Хранителя.
- Это был долгий путь. Но вот и конец дороги. Все, что нужно, это войти в Башню. Колодец, конечно же, глубокий, и если я сделала ошибочные выводы, исправить ситуацию будет нелегко, но… Думаю, я права…
Девушка достала диск-ключ и бросила его в колодец. В ту же секунду уровень воды в колодце понизился, будто она устремилась вслед за диском вглубь Колодца. Но вода тут же вернулась, свернувшись в серебряную спираль, впоследствии сформировавшуюся в сияющую ладонь.
Эйприл с опаской приложила к отпечатку свою руку. Ничего не произошло. Внутри Райан будто что-то оборвалось. И что теперь? Все впустую?
От печальных раздумий ее отвлекли мягкие шаги, и чья-то рука, отстранив ее руку, легла на водяную ладонь. Вода миллионом хрустальных капель обрушилась обратно в колодец. Эйприл обернулась и увидела Адриана.
- Как хорошо, что вы пришли! Я думала, что мы больше не встретимся.
- Наши пути разошлись. Вы должны были пройти три испытания.
- Вы были правы, предупреждая меня. Это место - кошмар по Фрейду. Если бы психологи додумались отправлять сюда пациентов, то были бы в восторге. Шоковая терапия какая-то!
- Это священное место. Только немногие избранные могут пройти через пустошь.
- Почему моя рука не сработала? Я же прошла испытания?
- Не знаю. Если вы – тринадцатый Хранитель, и Баланс выбрал вас, ваша рука должна была разблокировать Башню.
- А почему она все еще реагирует на вашу руку?
- Я покинул Башню, но я все еще Хранитель, пока вы не пройдете ритуал и не займете мое место.
В этот момент площадка, на которой стояли Эйприл и Адриан, мелко задрожала.
- Осторожно, - Хранитель поддержал пошатнувшуюся девушку. – Башня впускает нас.
Металлический круг отделился от песчаника и начал быстро взлетать к Башне. И снова ни Эйприл, ни Адриан не заметили третьего пассажира, в последний момент ухватившегося за край диска.
- Никогда не думал, что увижу это место снова… - проговорил Адриан, задумчиво оглядывая площадку на вершине Башни, куда его и Эйприл поднял диск.
Райан тоже огляделась. Ей, определенно не нравилось убогое, мрачное помещение, напоминающее средневековую тюремную камеру.
- Холодно, - зябко поежилась девушка. – Здесь всегда так?
- Не знаю. Я пробыл здесь тысячу лет, но не могу вспомнить ощущение тепла или холода. Всегда был только Баланс и долг перед ним.
- Ты совсем ничего не чувствуешь?
- Чувства, эмоции… Они мешают Балансу. Я был связующим звеном между магией и логикой, между порядком и хаосом. Я должен был быть… пустым, чистым.
- Это звучит ужасно.
- Наверное, но я был доволен жизнью все это время. До самого конца…
- До того, как покинули Башню?
- Да. У меня не было выбора. Баланс заставил меня. Мой срок вышел. Я стал загрязнять потоки, идущие через меня, через эту комнату… Настало время кому-то сменить меня.
- То есть пришла моя очередь стать Хранителем?
- Ты боишься?
- Как никогда в своей жизни. Тысяча лет! Всего этого уже не будет. Мои друзья, моя семья… Весь мир изменится до неузнаваемости.
- Я знаю, Эйприл. Я пережил это. Когда я вернулся в Старк, то не мог поверить, что мир, такой, каким я его видел будто только вчера, исчез. Я был один, потерянный и испуганный, пока Авангард не забрал меня с улицы и не упрятал в тюрьму. Стыдно признать, но я почувствовал облегчение. В камере было тепло, были постель и еда… Ты имеешь полное право бояться. Но с другой стороны результатом твоей жертвы будет спасение человечества двух миров. Разве это не чудо? Это больше, чем узнать, что ты – Бог!
- Поверьте, я не гоняюсь за наградами. Если бы был другой способ, я ни секунды не колебалась бы. Но я не стану бежать от судьбы. Будь что будет.
- Хорошо. Никто не мечтает о потере чувств, но открытое признание своих страхов доказывает, что вы готовы.
- И что теперь?
- Станьте туда, - Адриан указал девушке на еще один диск, вмонтированный в пол Башни. – Если вы – новый Хранитель, Башня будет знать, что делать.
- Отлично… Вот оно… Одна тысяча лет… - собравшись с духом, Эйприл встала на диск. И случилось то, что случалось уже неоднократно. Ничего не произошло! Изумленная, девушка обратилась к Адриану. – Что теперь? Что это значит?
- Произошло то, что я и подозревал… - грустно улыбнулся тот. – Вы – не тринадцатый Хранитель.
- А кто же тогда?
- Думаю, что смогу ответить на ваш вопрос, мисс Райан, - раздался знакомый холодный голос.
На пороге комнаты появился Гордон Халлоуэй собственной персоной.
- Вы? Как, черт возьми, вы сюда попали?
- Вы же не думали, что ваши манипуляции на станции остались незамеченными? Они могли одурачить только дебилов-охранников. Я озадачен, как господин Макаллен мог быть таким дальновидным и одновременно окружить себя такими безмозглыми людьми, где его понимание человеческой природы?
- Может, дело в том, что он не был человеком? – ляпнула Эйприл, всем видом стараясь не показать, что ей страшно.
- Не был? – удивился Гордон. – Это многое объясняет… Но кем же он был, если не человеком?
- Хотите сказать, что он столько лет был вашим боссом, но вы понятия не имели, на кого работаете? Тогда вы – такой же безмозглый дебил, как и остальные.
- Не смей играть со мной! – сердито рявкнул Халлоуэй… и сам поразился своей внезапной вспышке. – Я… Я не знаю, что со мной… Я не склонен к гневу… Мне вообще не знакомы чувства… Здесь что-то есть… Что-то взывает ко мне… Это ты делаешь? – взгляд Гордона вновь обратился к Эйприл.
- Понятия не имею, о чем вы говорите… - вполне искренне удивилась Райан.
- Не важно. Я не могу… справиться с этим. Как же здесь хорошо… Вы чувствуете тепло?..
- Лично я замерзаю. Может быть, вы не в себе? – язвительно ухмыльнулась Эйприл.
- А может, это вы не в себе, мисс Райан? – в тон девушке засмеялся Гордон. – Вам вообще нечего здесь делать. Насколько я понимаю, вы больше не лидер в этой гонке, не так ли?
- Может быть, я – не новый Хранитель. Но и вас Баланс не примет.
- Не будьте так уверены, Эйприл. Вас же зовут Эйприл?
- Да, - озадаченно кивнула девушка.
- Я буду Хранителем. У Баланса нет выбора. И я… - Гордон схватился за голову, будто страдая от боли. – Кто-то зовет меня по имени… Кто-то… - его глаза расширились. – Нет! Нет! Здесь что-то не так… Зачем вы заманили меня сюда? Глупая сучка!
Лицо Гордона исказилось от ярости и страха. С ним, определенно, что-то творилось, и не только Эйприл с Адрианом, но и сам Халлоуэй не понимал, что происходит. Но, кажется, Гордон для себя четко определил виновника происходящего – Райан. Он сделал попытку напасть на нее, и Эйприл не поздоровилось бы, если бы Адриан не встал у него на пути. Началась драка. Несмотря на слабость, Адриан оказывал достойное сопротивление Гордону. Пожалуй, на этот раз никто не смог бы предугадать, кто победит.
И тут Эйприл осенило. Она поняла, что беспокоит Гордона. Кортес сказал, что Макаллен разделил его на две части: логику и магию. И не зря же он развел эти части по разным мирам. Почему-то он боялся того, что две части Гордона окажутся рядом. И вот сейчас они рядом: Гордон Халлоуэй, дерущийся с Адрианом, и Вихрь Хаоса, заточенный в Талисмане Баланса. Эйприл достала подарок Тобиаса и направила на противника.
- Нет! Держитесь от меня подальше! Не делайте этого! Нет! – закричал Гордон, заметив действия Райан.
Он отшатнулся от Адриана, все его тело напряглось. Он упал на колени и затрясся мелкой дрожью, пока Вихрь Хаоса перемещался из Талисмана в его тело. Когда все закончилось, Гордон встал, и выглядел теперь совсем другим человеком.
- Я снова… жив? Ты вернула меня к жизни? – голос его тоже был не таким, как раньше.
- С вами все в порядке? – поинтересовалась Эйприл.
Она сама была поражена полученным результатом.
- Лучше, чем когда-либо. Я снова цел!
- Так что ... это сработало? Две половинки стали одним целым?
- Магия и логика, порядок и хаос ... Я в равновесии, теперь я - Баланс. И это хорошо! Я прошу прощения за то, что сделал с вами, Эйприл. И с вами, сэр, - Гордон обратился к Адриану. - Я прошу прощения за... за все.
- Не только вы виноваты в произошедшем…
- Я заблуждался… Хотел бы я отменить весь вред, что причинил обоим мирам, но не могу. Единственное, что мне по силам, проследить, чтобы подобное не повторилось. Стать Хранителем.
- Вы? Хранителем?
- Это моя судьба, Эйприл Райан, а не ваша. Я был рожден стать Хранителем, и хоть Авангарду почти удалось помешать этому, благодаря вам, Эйприл, я готов.
- А что же со мной? Если не Хранитель, то кто я?
- Никто не сможет ответить на этот вопрос, кроме вас. Но вы по-прежнему важны, - ответил Гордон, и Адриан поддержал его:
- Он говорит правду, Эйприл. Спасибо за вашу жертву, ваше мужество и доброту… Но Хранителем должен стать он. Это его судьба. Мы начнем ритуал прямо сейчас.
- А мне прямо сейчас интересно, куда теперь идти? В Старк? Аркадию? Я думаю… Но это не важно… До свидания.
- Возможно, мы еще встретимся, - прощально кивнул девушке Адриан.
- Почему нет? Все возможно. Во всяком случае… Ладно, ребята, не буду вас отвлекать. Вам предстоит важная работенка.
Прощально махнув рукой прежнему и новому Хранителю, Эйприл покинула Башню и оглянулась на нее только раз, оказавшись на другой стороне пропасти.
- Значит, это - конец? Смешно, но мне почему-то… грустно. Несмотря на все, что со мной случилось, я не жалею о пережитом приключении. Но что мне делать теперь? Вернуться в Академию? Как будто ничего не произошло… Будто я – обычный человек? Мне предстоит долгий путь… Домой…
И девушка направилась вглубь пустыни, прочь от Башни, где открыла сдвиг и покинула владения Хранителя. Когда она скрылась из виду, раздалось хлопанье крыльев.
- Эй, Эйприл! – закричал неизвестно откуда появившийся Ворон. – Подожди! Куда ты пошла? Не оставляй меня здесь!
И он поспешил за ней.
Тем временем вершина Башни Хранителя скрылась в облаке красно-синих искр, постепенно преобразовавшихся в два сверкающих серебристых потока: один – для Старка, другой – для Аркадии. Раздался раскат грома, облака рассеялись, небо приобрело насыщенный оранжевый цвет, как во время заката. Баланс восстановился…


Рецензии