Сервис по русски..

   Вечерком, развалившись на стуле, сидел хозяин гаражного бокса, слесарь Ваня. Сладко зевая в полудрёме, он ждал хотя бы какой нибуть «шабашки». Владельцы автомобилей, в настоящее время, очень редко пользуются такими сомнительными заведениями для ремонта, предпочитая сервисные мастерские или автосалоны. Поэтому, любое авто, предоставленное сюда, является для Ивана настоящим подарком.          Неожиданно раздаётся непонятный шум и выстрелы. Ура. Это старенький «Запорожец» катит свои колёса к нему. Значит денежки будут.
    Опыта нашему Ивану не занимать и он, даже не прикоснувшись к машине, уже точно знал причину болезни двигателя. Надо сказать, что Иван прекрасно разбирался в машинах и был профессионалом в этой области, но никогда не гордился этим и не хвастался.
За рулём сидел почтенных лет старичок и наш Иван сразу решил, что надо над ним немножко подшутить.
  - Милок. Я слыхал, что ты можешь починить любое авто. Да и руки у тебя растут из того места, откуда надо. Это правда, или как?- спросил хозяин раритета.
- Ну ты батя обижаешь. Опыт есть, а руки вот они. Да и растут вроде бы из того места. Говори о своей проблеме, а я уж буду решать, что и как. Давай выкладывай всё начистоту.
- Хоть и стара лошадка моя, но хочется хоть годик еще поездить. Да и мне, немножко уже до погоста осталось. А тут такое…. Один геморрой с этой машиной.  Думаю, значит я, что компрессии совсем нет, да искра куда - то всё время пропадает. Стреляет движок, дёргается весь, и выхлоп совсем черный. Даже огонь иногда выскакивает. Не каюк ли ему совсем пришел, а? Я уже вроде бы самое главное уже сделал. Прикупил малость чего, что посоветовали. А на днях, внучек соседа моего Петра Витька, трамблёр новый поставил, свечи сменил, да и новые высоковольтные провода присобачил. А мой «Запор» после этого ещё больше взбесился. Прямо беда. Помоги милок. Заплачу. Не думай.
- Не переживай Батя. Починю я твою колымагу. А ну ка, открывай капот у своего драндулета. Посмотрим.
Иван встал с передней стороны, а хозяин «Запорожца» открывает передний капот багажного отсека и отсека двигателя, с задней стороны машины. Оба фиксируют капоты в приподнятом положении. Слесарь спереди, хозяин сзади. Проходит минута затишья. Физиономия нашего Ивана меняется. Он начинает чесать свой затылок, а затем срывается в громкий хохот. Время шутки наступило.
- Отец. - Сквозь смех, на полном серьёзе, спрашивает он. – А ты давно сюда заглядывал. Двигателя то тю-тю. Давно видать свистнули. Один только аккумулятор, да «кривой стартер» остались.
На какое - то мгновение по лицу старика пронёсся испуг, но он тут же взял себя в руки.
- Ты что болтаешь? Да его там никогда и не было, дура. Иди сюда, горе мастер. Загляни ко мне в зад. Здесь он, двигатель то.
- «Ну, ты дедок даёшь. Кого учишь-то?» - а сам в это время подходит к машине с задней стороны.
- «Ни хрена себе! Куда движок то двинуло» - продолжает он свою прикольную задумку.  «Под «Белаз» что ли заехал. А как жив то остался? Ну да ладно. Как нибуть разберусь». И не учи меня, учёного. Видишь плакат висит. Ну и где должен двигатель стоять? Смотри. Спереди. Однозначно. Значит так и будет. А то, видишь ли. Загляни ко мне в зад. Песочек что ли смотреть твой.
Но увидев, что старик начал всерьёз сердиться, сменил тему разговора.
- Не сердись отец. Лучше подсоби мне, тогда через 15 минут и домой поедешь на своём лихом коне. С ветерком помчишься. Ну а если хочешь поскорей к своей бабуле, то вот возьми бидончик и сходи - ка через два ряда к моему товарищу. Слышишь, там компрессор работает. Скажешь, что мол от меня, от Ивана. Пусть компрессии нальёт литра два. Думаю, что этого будет как раз достаточно. Только крышку поплотней закрывай, а то разольётся. Ну а я тем временем поищу твою искру.
 Как только старик ушел, Иван за полминуты переставил два провода высокого напряжения согласно тактам работы цилиндров на свои законные места в трамблёре.  Повернув ключ в замке зажигания в режим запуск, завёл двигатель. Он работал, как часы. Вот и ладно. Рублей 500 возьму с него и хватит, подумал он.
 Шутка и маленький обман, как и прежде сработали на славу. Ай да слесарь. Ай да сукин сын - похвалил себя наш Ваня.

05.11.2016 г.


Рецензии