Крестоносцы

               


   Председателя сельсовета, недавно присланного на эту должность из райкома, очень возмущал беспорядок в селе. Он был из отставных моряков, привык, чтоб палуба блестела, а матросы ходили навытяжку с веселыми лицами. Он вообще не понимал, почему у человека должно быть унылое лицо. По секрету сказать, его и из райкома «повысили» потому, что партработники устали соответствовать. Объяснить же ему, что советский человек может иногда себе и грусть позволить, были не в состоянии, хотя и партшколы заканчивали.
   Здесь же, выйдя из сельсовета, он то и дело натыкался то на бабу в замызганном халате, то на свинью в неположенном месте. Бабы, те хоть быстренько исчезали, не дожидаясь допроса, чья она, где работает, почему вид ненадлежащий, а свиньи его совсем не признавали. Еще и повадились в исполкомовском дворе газоны своими рылами вспахивать.
   И вот решил он бороться с этим злом. Да не абы как, а конкретно, по-флотски. Собрал исполком, на котором ввели запрет на свободный выпас животных, затем развесили это решение на заборах квартальных уполномоченных, таким образом введя его в законную силу. Милиции было строго-настрого наказано контролировать исполнение. Но на следующий день ничего не изменилось. Вызвал тогда председатель к себе начальника милиции и стал строго спрашивать, почему решение исполкома не выполняется. На это бравый подтянутый майор с накрашенными усами ничего не сказал, кроме как: «Будет исполнено!», хотя с тоской думал, что никто из его подчиненных не станет бороться со свиньями, поскольку они приучены бабок на базаре гонять, пока те самопальным вином не откупятся. А со свиньи взять нечего, свинья она и есть свинья. Можно, конечно, хозяев привлечь к ответственности, но ни одна свинья не признается, чья она.
   На третий день председатель сам взялся за дело. Нашел где-то банку дегтя, купил кисть для просмаливания лодок и стал жирными полосами метить свиней, забредающих во двор. А заместителю дал задание на следующий день провести рейд по дворам селян, чтобы наказать суровым штрафом за нарушение постановления «О мерах предотвращения свободного выпаса домашних животных в условиях перестройки и повышенной инфекционной опасности». Тот разболтал об этом начальству. Там быстро поняли, что это свежий почин и нужно его поддержать и распространить по всему району с участием ответственных работников райисполкома посредством освещения в районной газете «Ленинский путь».
   Назавтра, ничего не подозревающий председатель, встречал целую делегацию из представителей всех задействованных служб исполкома и самых талантливых корреспондентов газеты, которым раньше поручалось публиковать только особо важные материалы о достижениях района или покорении горы Фишт.
   Делать нечего, пошли по дворам. На удивление, свиней на улицах не наблюдалось. Это уже было достижением, но главное ожидало впереди. В какой двор они не заходили, чтобы обследовать именно свиней, в каждом находили счастливо хрюкающих, идеально вычищенных и помытых с мылом, хрюшек. Приятно посмотреть. После обеда, не найдя в свином поголовье села никаких изъянов, пораженные условиями содержания свиней в селе, довольные визитеры уехали распространять почин по району. А председатель догадался, что хозяева нарушителей порядка помыли свиней, чтобы избежать наказания. И чтоб не выделялись, помыли все поголовье.
   Председатель решил, что с проблемой покончено. Не тут-то было! Свиньи по-прежнему ходили по селу, председатель их мазал, хозяева мыли. Население стало втихомолку посмеиваться, кто-то даже назвал "Помазанником флотским"..
   Но моряки не сдаются. Председатель приказал сделать в конце двора узкий сквозной загон с дверцами в каждом торце. В конце загона опускающийся щит для запирания животного. Дальнейшие действия иначе как варварскими не назовешь. Загнав свинью и ограничив ее свободу щитом, председатель накладывал на нее трафарет в виде креста и паяльной лампой выжигал на спине всю щетину. Визгом жертвы оповещалось все окрестное население. Вот теперь вы у меня и не отмоетесь и не отвертитесь!
   С тех пор в селе стала привычной картина бегающих по селу свиней с крестами и хозяев, отбивающихся от них при виде председателя с воплями, что это бешеная свинья, потому что нахально лезет к ним во двор.
   А председатель стал подумывать, позволяет ли ему закон отлавливать бесхозных животных и сдавать их на забой для пополнения казны. Заместителю было поручено подготовить постановление.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.