Сказка про упрямого Ослика

 СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" №5 (145) 2017 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА"


                В одной очень теплой стране, где никогда не бывает зимы, где круглый год растут травы и цветы, а в голубом небе  резвятся и поют птицы, у дедушки да бабушки жил - был маленький Ослик. Был он невысокого роста, имел два больших уха, которыми прекрасно слышал,  и хвост с кисточкой на конце, чтобы отгонять мух. В общем, обыкновенный Ослик, довольно милый, если бы не… Если бы наш ослик не был упрямым, как … Вы уже догадались? Именно! Упрямым, как осёл.
 
                Чего бы ему ни говорили, чего бы ни советовали, Ослик никогда никого не слушал и всегда поступал по-своему. Даже если ему советовали умные вещи. Заносчивый Ослик был убежден, что его размышления самые верные.
Как-то раз увидел дед, что Ослик пьет воду из лужи. Подошел и говорит ему:
- Не пей воду из лужи. Это грязная вода! Попей лучше воды из родника.
А ослик ему в ответ:
- Вот еще! До родника долго идти, а лужа тут, рядом. Напьюсь из нее, авось ничего со мной не случится.   
Какое там! У Ослика так потом болел живот, что три дня не мог подняться на ноги.

                В другой раз заметила бабка, что ослик рвет сорный кустарник – «вороний глаз». Подошла и говорит:
- Не ешь эти ягоды! Они ядовиты! Лучше пожуй сочной ячменной соломки.
А Ослик в ответ: 
- Не хочу я соломы! А эти ягоды сладкие и вкусные! Какой от них может быть вред?
Бедный Ослик… Если бы он послушался бабушку! Но он ведь сделал по – своему. Ох, и болел он потом. Ох, и плохо ему было. Выл так, что деревья качались. Целую неделю голова кружилась от слабости.
 
                И так всегда. И так во всем. Ему про Федота, а он – про енота, ему про стрельца, он – про удальца. Столько шишек получил, столько оплеух нахватал, а ума так и не нажил. Самое интересное - то вот что. Понимал, ведь, Ослик, что дельные советы ему дают, правильные, но из-за упрямства своего глупого делал все наоборот.
 
                Однажды выбегает со двора. Дед с бабкой ему вслед:
- Ты далеко ль, Ослик?
- Прогуляюсь до леса и обратно.
- Да ты что, Ослик! В лесу волки. Поймают тебя и съедят.
А Ослик самоуверенно им отвечает:
- Авось не съедят. Я от них убегу. Им меня не догнать. 
И что вы думаете? Правильно! Догнали его волки и так бока отодрали – еле жив остался. Насилу от них ноги унес. Целый месяц дед с бабкой упрямца отхаживали, целебными травами отпаивали, снадобьями  раны смазывали. А Ослик только стонал, и говорил, что больше в лес никогда не пойдет. Обрадовались дед с бабкой, повзрослел, мол, наш Ослик, за ум взялся.

                Да не тут - то было. Как только поправился их больной, тут же заявил:
- Пойду за речку на дальний лужок. Там, говорят, трава сочная.
Перепугались тут старики, отговаривают его:
- За речкой овраг глубокий. Попадешь туда – никто тебя не вытащит. Или от голода сам погибнешь, или звери дикие разорвут.
А Ослик не слушает их, бахвалится:
- Что мне этот овраг. Я его враз перепрыгну. А вы со своими советами мне надоели. Не хочу жить с вами. Не вернусь сюда больше. Останусь там жить.
 
                Загоревали старики, да делать нечего. Ушел от них упрямый  Ослик. До речки-то легко добрался. А потом, видит, овраг огромный. Разбежался, прыгнул, да силенок не хватило у хвастуна. Шмякнулся на дно оврага. Сидит, ушибленные бока потирает да думает, как из оврага выбраться. А тут Лиса бежит. Увидела Ослика в овраге, от радости аж дыхание перехватило. Стоит, облизывается: « Это ж надо! Такое счастье привалило!  Да мне тут на три дня еды хватит». Попробовала спуститься, но никак не получается. Больно глубок овраг - не может лапами до дна достать. А если спрыгнуть вниз, то потом самой не вылезти.

                Думала – думала, что же делать? И придумала - пошла дикого Кабана звать на помощь. Понимает рыжая, что придется едой делиться. А что делать? Самой не достать. «Ну, ничего, - думает Лиса. – Мне и на два дня еды хватит». Рассказала она все Кабану, что так, мол, и так. Сидит в овраге осел. Весь такой хорошенький, упитанный, что прямо сам в пасть просится. Надо, мол, его только из оврага вытащить. У Кабана от слов Лисы слюни потекли.  Вернулись Лиса с Кабаном, ходят по краю оврага на Ослика смотрят, облизываются, зубами щелкают. А бедный Ослик сидит в овраге, от страха еле жив. Дрожит, прощается с жизнью, слезами заливается:
- Зачем я бабушку с дедушкой не слушался? Зачем упрямился? Вот и поплатился за свой норов….

                А Лиса с Кабаном попробовали вниз спуститься. Кабан наверху остался, клыками в землю уперся, Лису за лапы держит. Опять ничего не выходит. Снова Лиса до дна достать не может. Уж больно глубок овраг. И так пробовали, и сяк.
- Эх, - думает Лиса. – Нужно Медведя звать. Конечно, придется делить еду на троих. Но ничего, мне – то уж на целый день еды останется.
   
                Пошли Лиса с Кабаном за Медведем. А Ослик увидел, что они ушли и  как завоет, как закричит изо всех сил: 
- Бабушка! Дедушка! Спасите меня! Я здесь, в глубоком овраге сижу! Лиса с Кабаном и Медведем хотят меня съесть! Если вы мне не поможете, то останутся от вашего Ослика только ушки да копытца.
Услышали бабушка с дедушкой зов Ослика, тут же прибежали, вытащили его веревками из оврага и журят его:
- Вот видишь, Ослик, а ведь мы тебе говорили: не ходи за речку, не прыгай через овраг. А ты нас не слушался.
- Вижу, бабушка. Вижу, дедушка. Я все понял. Я не буду больше упрямиться. Теперь я всегда буду поступать, как вы скажете.
 
                И зажили они с той поры мирно и счастливо. Ослик действительно изменился. Он стал более спокойным  и всегда слушался мудрых советов. А бабушка с дедушкой стали любить его еще больше.


Рецензии
Хорошая поучительная детская сказка!

Элина Шуваева   30.08.2022 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Элина, для детей и пишу. С уважением.

Вячеслав Вишенин   31.08.2022 06:16   Заявить о нарушении