Вклад в Жизнь

Сидя на скамейке в осеннем парке, я любовалась засыпающей природой. Как в ней все гармонично и мудро! Всему свое время и место... Пока не вмешается человек.
Ход моих мыслей прервал хрипловатый голос мужчины, который, немного шатаясь, спросил: "Девушка, позвольте присесть с Вами рядом?" Я сдержала улыбку: "Пожалуйста".
За внешностью небритого и пожухлого алкоголика скрывался бывший интеллигент. В одной руке Сергей, как он представился, держал бутылку пива, в другой - пакетик чипсов, которые зловонно пахли чесноком и хреном.
Слово за слово у нас завязался разговор о жизни, судьбе, любви... У каждого из нас, естественно, были разные взгляды и представления о жизни. И о любви в том числе. Когда я спросила его: "Ты любишь себя?", он немного удивился: "Ну, конечно! Кто же себя не любит?"
- Не любит себя тот, кто вредит себе.
Я старалась подвести разговор к его образу жизни.
- Как это?
- Подумай сам. Ты пьешь, куришь, отравляешь свой организм вредной едой...
- А-а-а, ты об этом.
Он закинул в рот очередную порцию чипсов.
- Так жизнь сейчас такая. Все так живут.
Я не стала с ним спорить. С некоторых пор я перестала "причинять" добро тем, кто еще не готов меняться, чтобы не нарушать Закон Свободной Воли. Лишь уходя, сказала на прощанье:
- А жизнь, Сергей, такая, какую каждый сам себе выберет.
Шла я домой и думала, сколько таких "Сергеев" живет на Земле и ведет паразитирующий образ жизни!
Некоторые мои знакомые утверждают, что любят животных и природу. Но эта любовь чаще всего выражается в поездках в лес на машинах и организации пикника с пивом и шашлыком из этих самых животных.
Я не осуждаю их за это. А констатирую факт. Я живу в реальности.
Некоторые "проснувшиеся" говорят, что не надо будить "спящих". Что они выспятся и сами проснутся. Отчасти я с этим согласна. Но может так случиться, что и просыпаться уже будет негде. Ресурсы нашей планеты не бесконечны...
А вот если каждый "просыпающийся" заботливо, ненавязчиво, своим личным примером и с огромной любовью поможет "проснуться" соседу, то это будет большой вклад в ЖИЗНЬ!


Рецензии
... Тонко и чутко.

Андрей Лобик   10.06.2017 19:40     Заявить о нарушении