Когда плачут игрушки

Когда плачут игрушки
Сказка

Ночью Машенька проснулась от тихого плача. Сначала она не могла понять, откуда доносится плач? В комнате, кроме нее, никого не было. Во всяком случае, когда Машенька ложилась спать, к ней никто не заходил. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня целовала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".
- И меня хозяйка не любит! - запищал Микки-Маус. - Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?
- И меня Машенька не любит! - протявкала когда-то белая собачонка. Правда, она уже не была белой, и лапку ей давно оторвали.
- И меня не любят, и меня, и меня, - неслось со всех сторон.
Машеньке стало жутко. Она поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то мама ей  говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?
- Наша хозяйка - плохая девочка, - пробурчал старый потрепанный медведь.
- Надо нам уходить от нее, - строго сказал пластмассовый Дед Мороз.
- Машенька не плохая, она просто очень ленивая девочка, - заступилась за девочку новая игрушка, рыжая лисичка.
- Давайте дадим ей последний шанс, - предложила кукла Мальвина.
- Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка.
Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая, Машенька пообещала себе, что теперь все будет по-другому.
Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки: Микки-Мауса без глаза, собачку с оторванной лапкой. Наскоро позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: - Они ведь тоже живые!
Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. Папа, увидев, что дочке в кроватке тесно с игрушками, пообещал сделать куклам кроватку. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.
Елена Кустова - Губерт.


Рецензии