Бедный ученый...

Пусть путника согреет солнце,
Луна дорогу озарит,
А звёзды млечный путь укажут,
Пускай судьба его хранит.

Он долго шёл к заветной цели
Через пустыни и снега
И только ветер шаловливый
Трепал седины у виска.

Он ранен был и изнывал
От холода и зноя
И вспоминал,как хорошо
Жить в здравии покоя.

«Куда ты мчишься человек,
Что ищешь ты в краях далёких
И в тех бес крайностях жестоких?

Однажды будешь вспоминать
Ты в старости глубокой,
Как крылья распускал свои
Над бездною глубокой.

И будет так тебе легко
От мысли безутешной,
Что пройден путь,
Свершилось всё,
Ну, разве не потешно?!»

«Да, нет…» ,-
Подумав скажет он -
«Как это не печально,
Я прожил жизнь во славу люду
И не о чем не позабуду.
Мои труды - другим наука,
Отнюдь, нет, нет
Совсем не мука.
Ходил я по Земле не много
И даже трижды проклята моя дорога
Для Родины своей не пожалею я костей.»

Так думал старец, сидя у камина
Забытый
Богом и людьми,
А в сорок пятом до Берлина
По мостовой прошлись  те сапоги.

Наденет он свои медали
За освобождение страны
И за открытия в науке,
Что человечеству нужны.

Автор: Евгения Белоглазова


Рецензии