Глава 3 - Возвращение 1 часть

     И дрогнул многотонный исполин,
     И от беды куда им было деться…
     Отрывок стихотворения из
     документального фильма
     «Полёт, длиною в жизнь».

     После завершения футбольного конгресса Ленси вместе с многочисленными функционерами игры стала пассажиром межпланетного планетолёта третьего поколения. Разместившись в каютах, все пассажиры, летящие на свои планеты, спокойно ожидали старта «Бруно», готового взять курс и отправиться в длительное космоплавание по маршруту «спутник Европа - Марс - спутник Луна - планета Венера».
     На корабле заканчивались последние приготовления и работы, связанные с началом полёта. Командир корабля, находящийся на капитанском мостике, чётко, без суеты отдавал распоряжения и команды.
     День старта планетолёта всегда приравнивался к большому событию. В этой связи все члены команды были одеты в парадно-выходные мундиры. Как и во все времена, лицом корабля оставался его капитан. Он был одет в чисто белый костюм, на груди которого выделялся знак отличия в виде лаврового венка.
     Человек, разбирающийся в медалях и орденах, мог легко определить его статус.
     «Лавровый венок» - высшая награда человечества, которая выделяла его носителя как Героя нации, внёсшего огромную лепту в дела человечества. Отлитый из чистого золота, он отражал поток световых гамм, получаемых от приборов освещения, расположенных на капитанском мостике.
     Пульт управления, перед которым он стоял, представлял собой прямоугольник, прикреплённый к полу тонкой ножкой. По всему периметру пульта хаотично, одна за другой вспыхивали лампочки зелёного цвета. Их количество было настолько велико, что в конечном итоге превратило прямоугольную форму пульта в подобие зелёного травянистого газона без единой рытвины и ухабины. Расположенная вереница контрольно-измерительных приборов на стенде по правую руку капитана, так же усыпанная огоньками зелёного цвета, говорила о полной и исправной работоспособности всех систем, узлов и агрегатов планетолёта в заданном режиме.
     - Старший помощник Вологин*! Запросите истребитель-перехватчик для сопровождения о возможной опасности и помехах к взлёту.
     В очередном распоряжении, отданному вахтенному офицеру капитаном планетолёта, чувствовалось спокойствие и хладнокровие бывалого космоплавателя.
     Выполнить данное поручение командира не составляло огромного труда, и через минуту офицер докладывал.
     - «Скала» передаёт: «Околоспутниковая орбита на данный момент чиста. Опасности метеорного потока в ближайшие часы не предвидится». Взлёт «Бруно» можно начинать, капитан.
     Выслушав доклад дежурного офицера, капитан планетолёта сразу же связался с диспетчером космопорта спутника Европы.
     - Европа один! Говорит капитан «Бруно» Калмыков*. Все системы планетолёта приведены в полную готовность. «Скала» информирует о том, что старту ничто не угрожает. Прошу вашего разрешения на взлёт.
     Проделав формальную процедуру радиосвязи с капитаном «Скалы» и ещё одним вспомогательным истребителем-перехватчиком диспетчер космопорта Европы связался с пассажирским кораблём.
     - «Бруно»! Говорит Европа. Можете приступать к набору заданной высоты с выходом на орбиту. Счастливого пути!
     С переводом рычага управления в положение старта огромная махина плавно начала набирать высоту. Не извергая пламя из сопла двигателей, не создавая большого шума и не сотрясая поверхности, как это делали первые космические корабли, бравшие старт с Земли, «Бруно» уверенно поднимался, постепенно выходя из искусственно созданной атмосферы спутника. С каждой минутой полёта спутник Европа превращался в светлый шарообразный сгусток, напоминающий песчинку по сравнению с находившимся рядом гигантом Солнечной системы планетой Юпитером.
     Первый этап был выполнен в соответствии с наставлениями по полётам. Выйдя на заданное расстояние от спутника, планетолёт застыл в дрейфующем ожидании рывка к длительному путешествию.
     Сквозь иллюминаторы «Бруно» отчётливо можно было наблюдать находившуюся рядом «Скалу» и ещё один истребитель-перехватчик, обеспечивающий безопасный старт пассажирского планетолёта.               
     - «Бруно»! На связи Закиров, командир сопровождающего стратегического истребителя-перехватчика. Доложите о готовности к ускорению и проходе связи.
     - «Скала»! На связи дежурный офицер Вологин. «Бруно» приведён в полную готовность для перехода к ускорению. Радио и телевидовая связь проходит отлично.
     - В таком случае действуем, как обычно. Мы уходим в отрыв, вы вслед за нами через час. Как поняли? Приём.
     - Принято, капитан. Удачи вам.
     - Удачного перелёта всем нам, офицер.
    Человек, находившийся на Европе, мог видеть, в открытом космосе на фоне огромного силуэта планеты три искусственно созданных руками человека тела, близко расположенных друг к другу. Ослепительная вспышка на одном из кораблей осветила огромное пространство. Сквозь иллюминаторы «Бруно», прикрытые  светонепроницаемой блокировкой, чувствовалось огромное выделение световой энергии от двигателей истребителя-перехватчика.
     - Пошёл, - следя за радаром, мысленно произнёс Калмыков в след удаляющемуся кораблю, превращающемуся с каждой секундой в маленькую светящуюся точку.
     Час ожидания прошёл незаметно. Доведя прогрев двигателей до нужной температуры и в последний раз, перед ускорением, убедившись в надёжной работоспособности всего комплекса, капитан «Бруно» начал разгонять планетолёт к набору крейсерской скорости, направляя космолёт в бескрайнюю бездну. Углубляясь всё больше и больше в просторы Солнечной системы.
     -  Десять единиц. Восемьдесят единиц. Сто двадцать единиц. Двести единиц, капитан! - докладывал о наборе скорости вахтенный офицер.
     - Пока всё, Вологин! Держите заданную скорость и курс. Поддерживайте связь со «Скалой». В общем, всё как обычно. Я пойду, совершу обход корабля, после чего буду у себя в каюте. Если что, докладывайте. Да. Не забудьте снять блокировку иллюминаторов, чтобы не было нареканий со стороны пассажиров, как это получилось в прошлый раз.
     После выполнения второго этапа полёта, который прошёл как обычно, «Бруно» шёл заданным курсом, следуя за идущим впереди истребителем-перехватчиком, обеспечивающим безопасность и готовым в любой момент расчистить путь от далеко не спокойного океана космоса.
     Капитану Калмыкову было около пятидесяти двух лет отроду. Являющийся уроженцем Марса, он повидал на своём веку столько, что рядовому гражданину Единых Наций хватило бы на несколько жизней. После совершённого обхода корабля, усевшись за столиком своей каюты, он поправил рукой своё фото, сделанное почти сразу после вручения высокой награды, и уткнулся в кипу бумаг, книг и чертежей, тем самым, продолжая свой рабочий день.
     Продолжение находится здесь: Глава 3 - Возвращение 2 часть http://www.proza.ru/2016/11/05/896


Рецензии