Глава 3 - Возвращение 2 часть
Каюта Ленси располагалась по соседству с каютой некого Ингерманиса, являвшегося одним из видных функционеров футбольного союза Марса, с которым она познакомилась в дни проведения конгресса.
- Да. Войдите, - услышав стук в дверь каюты, громко сказала женщина.
- Как договаривались, мадам. Ровно в девятнадцать ноль-ноль, - произнёс, проникнув в каюту, очень полный мужчина. Его очертания лица, несмотря на возраст, сохранили былую радужность, которая сразу говорила о том, что общение с этим человеком будет лёгким и непринуждённым.
- Господин Ингерманис, я почти готова. Как обещала ранее, на сегодняшний вечер составлю вам пару.
Ленси стояла спиной к мужчине, наводя у зеркала последние штрихи своего вечернего туалета.
- Мадам, вы сегодня… - мужчина, не закончив, умолк.
Глядя в зеркало и видя её отражение, он подумал: «Как неотразимо она выглядит! И если женщина слегка пользуется косметикой, это идёт к её лицу. А платье тёмно-синего цвета подчёркивает её прекрасную фигуру».
Она заметила оценивающий взгляд мужчины. На долю секунды женщина растерялась, но быстро взяла себя в руки.
- Что-то не так? - спросила она, повернувшись к нему. - Слишком броское платье?
- Что вы, Ленси. Вы сегодня выглядите восхитительно! - ответил мужчина, подчеркнув слово «восхитительно».
- Спасибо за комплимент, господин Ингерманис.
Женщина взяла сумочку и подошла к мужчине. Приоткрыв входную дверь, она предложила выходить. Он повиновался её жесту, услышав при этом слова, обращённые в сторону спальни:
- Малыш, жди моего прихода и не хулигань.
По выражению лица Ингерманиса можно было прочесть явное любопытство по поводу последних слов женщины. Зная о том, что она не замужем, ему было интересно, к кому они относились.
- Господин Ингерманис. Эди - это кот, всегда странствующий со мной, - внесла ясность женщина.
- В таком случае мы можем идти. Я думаю, нас ждёт сегодня удачная игра в покер.
- Чуть не забыла. Надо неплотно прикрыть дверь в уборную, чтобы кот мог её легко открыть для своих надобностей.
- Он всегда сам открывает двери?
- В общем - то да.
- Интересный случай.
- О нём я расскажу по дороге в клуб.
Взяв под руку женщину, Ингерманис свободной рукой сделал жест, по которому не трудно было догадаться, в каком направлении нужно идти.
- Начну свой рассказ насчёт поведения кота. Мой кот постоянно путешествует со мной в командировках. И я рада тому, что он самостоятельно ходит в уборную и справляет свои нужды как обыкновенный человек. На унитазе.
- Ну, дела, - улыбнулся Ингерманис.
- Да, это очень удобно. Нет потребности в том, чтобы постоянно искать где-то песок. Этой привычке я его никогда не учила.
- Если можно будет, то я как-нибудь запечатлею на видео его действия? Хорошо, Ленси?
- А зачем это вам?
- Понимаете ли, я люблю записывать на видео что-нибудь интересное, а потом показывать это друзьям.
- Можете считать господин Ингерманис, что мы договорились.
Петляя по коридорам и лестницам корабля Ингерманис, уверенно вёл Ленси в сторону игорного заведения.
- Вы отлично разбираетесь в схеме расположения отсеков планетолёта.
- Ещё бы. Здесь нет никакого секрета. Всё дело в том, что по служебным делам мне часто приходится летать с планеты на планету. Также большую роль в познании планетолёта сыграл тот факт, что его капитан является другом моего детства. В свободное время он с удовольствием устраивает мне экскурсии по кораблю.
Идя по длинному коридору, они увидели, как из открывшейся двери одной из кают вышел капитан корабля и направился им навстречу в сопровождении одного из членов команды.
- Вот не успел я вспомнить о нём, как он перед нами.
- Хорошая примета, - поддержала спутница.
- Добрый вечер, - приветствовал Калмыков, приблизившись и остановив свой взгляд на женщине.
- Капитан, здравствуйте! Позвольте представить вам мою очаровательную спутницу. Ленси Венер. А это господин Калмыков, капитан «Бруно», - сказал Ингерманис.
- Приятно познакомиться капитан. Очень много слышала о вас.
- Мне также приятно, мадам. Как вы себя чувствуете на борту планетолёта? Как прошла адаптация к длительному перелёту?
- Всё отлично. Идём немного поразвлечься игрой в покер, - ответил за двоих Ингерманис.
- Ленси, как вы оказались в компании с Ингерманисом? Он ведь только и знает, что вести разговоры о футболе или о еде непосредственно за трапезой.
- В какой-то мере мы являемся коллегами, - ответила она.
- Господи, и вы тоже. Что же такого сверхъестественного произошло на Европе? Я в очередной раз убеждаюсь, что на «Бруно» находится подавляющее число сторонников великой игры.
- Как? Капитан! - с нескрываемым чувством удивления вспылил Ингерманис. - Вы не в курсе, что на Европе проходил межпланетный футбольный конгресс, в котором приняли участие представители всех футбольных федераций обитаемых планет и спутников? Венцом его было создание Ассамблеи Планетарного Содружества Футбольных Федераций, коротко АПСФФ. Это, можно сказать, свершившийся исторический факт.
- Извините, дорогой друг. Мельком слышал что-то такое, но толком не вникал. Всё свободное время уходит на составление чертежей, проектов и расчётов для постройки новейшего планетолёта, способного выполнять большие функции, нежели «Бруно». Моё участие в разработке данного проекта крадёт всё свободное время. Новости и те редко удаётся просмотреть.
- Ну и дела, - проговорил Ингерманис. - Миллиарды людей следили за ходом событий на конгрессе. На подобное способен только Калмыков. Вот что, уважаемый друг, давайте-ка присоединяйтесь сегодня к нам. Ленси, вы не будете против?
Видя утвердительный кивок, он продолжил:
- В нашей компании вы получите исчерпывающие ответы на все возникшие у вас вопросы.
Не успел Ингерманис выговориться, как сработало переговорное устройство, вызывающее своим сигналом капитана на связь. Калмыков взял в руки рацию. Отойдя на пару шагов, он внимательно слушал то, что ему передавали. По диалогу капитана с невидимым собеседником можно было определить, что что-то случилось.
- Ленси, господин Ингерманис, по причине неотложных служебных дел я в данный момент принять вашего предложения не могу. Извините меня. Давайте как-нибудь в следующий раз. Честь имею.
Приложив руку к козырьку головного убора, Калмыков развернулся и быстрыми шагами направился в сторону капитанского мостика.
- Это не исправимо! - произнёс Ингерманис.
Взяв за руку Ленси и предложив продолжать путь к намеченному месту, он начал что-то ей рассказывать, размахивая при этом свободной рукой.
Проделав немалый путь, капитан довольно быстро оказался у дверей командного пункта корабля.
- Вологин! Что случилось? - быстро спросил он.
- Капитан! С вами срочно хочет связаться командир сопровождающего истребителя-перехватчика, - ответил помощник, передав трубку переговорного устройства.
- «Скала»! На связи капитан «Бруно». Что случилось? Капитан, я не вижу вас на экране телевида!
- Говорит Закиров. У нас на корабле вышла из строя система, обеспечивающая телевидовую связь. Поэтому на ваших экранах нет моего изображения. Но это не самое главное. Радары «Скалы» засекли большую группу астероидов. Их орбиты могут пересекаться с нашими маршрутами. Это может способствовать созданию опасной, нестандартной ситуации, - в голосе Закирова чувствовалась некоторая нервозность.
- Что может быть необычного? Фасхадин, вы же прекрасно знаете, как действовать в данной обстановке. Мне кажется, вы сгущаете краски, - спокойно ответил Калмыков.
- Нет, капитан. Красок я не сгущаю. Дело в том, что эта группа насчитывает более тысячи различных по своим размерам булыжников. Они идут не как обычно, строго по своей орбите, а крутятся вокруг матки-астероида. Также они могут внезапно изменить свою траекторию полёта. Тем
самым имеют возможность уйти в любую из сторон, и мы лишаемся стопроцентной возможности предугадать их полёт и резко сманеврировать. А уничтожать эту армаду нет смысла. Вы не хуже моего знаете.
- Начинаю понимать сложившуюся ситуацию. Точно такой же случай произошёл в 2932 году с одним из истребителей. Его преимущество заключалось только в том, что он не сопровождал пассажирский корабль. Хорошо, Фасхадин. Ваш план дальнейших действий? - всё также спокойно говорил Калмыков.
- Во-первых, «Бруно» должен снизить скорость до минимума. Во-вторых, необходимо круто, на сто восемьдесят градусов, изменить курс планетолёта. Отдалившись на безопасное расстояние, ложитесь в дрейф. Мы же полным ходом уже занимаемся просчётами возможных траекторий наиболее опасных астероидов с их непредсказуемыми выпадами, после чего приступим к их уничтожению.
- Но ведь это полностью противоречит безопасности перевозок пассажирских кораблей. Развернувшись и пойдя обратным курсом, «Бруно» всё равно будет находиться в поясе астероидов, но уже без защиты истребителя-перехватчика. Вы понимаете, какую ответственность возлагаете на себя?
- Другого выхода я не вижу. И по условиям полёта вы должны подчиняться указаниям капитана истребителя-перехватчика. «Скала» и так находится в затруднительном положении. Складывается ощущение того, что мы в ловушке, и я не хочу, чтобы эта участь постигла «Бруно». Отойдя в сторону, вы будете вне досягаемости этой армады. Мы же будем стараться отбиться и проскочить.
- Хорошо. Доводы обоснованы, подчиняюсь вам. Дай бог удачи «Скале».
Выполнив указания Закирова и совершив манёвр разворота, Калмыков начал выводить пассажирский планетолёт на безопасное расстояние. По его лицу было видно, как он озадачен сложившейся ситуацией. В такой передряге великолепно разбирающемуся во всех тонкостях космоплавания капитану принимать участие ещё не приходилось. Всё произошедшее не укладывалось в голове. Его не покидала мысль: «Что будет дальше с «Бруно», со «Скалой»? Космос в очередной раз преподнёс коварный сюрприз.
Дежурная смена «Скалы» готовилась к встрече с непрошеными гостями, вставшими на пути маршрутов человеческих кораблей.
- Капитан! Докладывает акустик по слежению Гавриков*. Основную группу из более опасных астероидов вложили в головной компьютер, который начал работу по обработке информации. Но меня смущает поведение радара. Создаётся такое впечатление, что имеются астероиды, очень слабо реагирующие на электрообработку волн радара. Мне кажется, радар барахлит либо повернувшийся другой стороной астероид обладает неким защитным слоем, не реагирующим на сигналы радара.
- Когда кажется, креститься надо. Разберитесь, Юрий Николаевич, во всём и доложите! - резко отрезал Закиров.
В это время «Скала» содрогнулась от полученного удара. Многие члены экипажа, находившиеся на капитанском мостике, потеряв равновесие и не успев схватиться руками за что-нибудь, оказались на полу. На какие-то секунды погасло освещение и тут же появилось. На капитанском пульте управления и слежения за показаниями приборов жизнедеятельности корабля высветились три мигающие красные лампочки, предупреждая о неисправностях. Их появление сопровождалось пронзительным звуковым сигналом.
- Что это было? Борт инженер Краюхин*, доложите обстановку. И выключите сигнализацию!
От удара астероида в космолёт Закиров, потеряв ориентацию, сильно ударился головой об угол пульта и рассёк лоб. Струившаяся кровь заливала глаза, и он не мог контролировать показания приборов.
Находившийся рядом с капитаном офицер начал оказывать первую медицинскую помощь своему командиру. Выполняя распоряжения капитана, бортинженер, связался с ответственными дежурными тех отсеков, над которыми высвечивались красные лампочки пульта управления. Приняв их рапорта, он докладывал капитану:
- Ситуация такова, сэр.
- Товарищ, Игорь, сколько раз говорить. Товарищ! - громко говорил Закиров.
- Имеются жертвы. Несколько человек. Точная цифра устанавливается. Тела погибших унесло в открытый космос. Они находились в отсеке хранения скафандров, принявшего основной удар. В данное время отсек разгерметизирован и заполнен вакуумом. Автоматика сработала хорошо и перекрыла соединительные проходы с другими отсеками. Серьёзно ранен командир огневой группы. Командование системой наведения принял на себя его помощник Александр Андрияш*. Также выведена из строя компьютерная система лазерного наведения на цель. По докладу Андрияша вести прицел возможно только лишь вручную. Третья неисправность. Это микроскопические отверстия в отсеке двигателей. По моим подсчётам, скоро сработает блокировка двигателей и отсека. В этой связи «Скала» в ближайшее время станет неповоротливой мишенью. Устранить эти неполадки без помощи скафандров не представляется возможным.
- Да. Утешил, родной, - сказал Закиров.
Пошатываясь, он подошёл к пульту управления и услышал очередной доклад:
- Командир, радар показывает, что крупный астероид идёт прямо на нас! - с большой тревогой в голосе сообщил дежурный акустик Юрий Гавриков.
Мгновенно среагировав и вызвав на связь Андрияша, Закиров приказывал:
- Огневая группа, навести лазер на приближающийся объект вручную. Открывать огонь по приближающимся целям без моей команды. Ребята, жизнь экипажа и корабля в ваших руках.
Сквозь иллюминаторы истребителя можно было видеть, как чудовищных размеров булыжник стремительно приближался к кораблю, который бы в случае попадания мог разнести «Скалу» в щепки. Многие члены экипажа, находящиеся вне капитанского мостика, видели происходящее. Они ждали с нарастающим чувством страха дальнейшего развития событий.
- Что он медлит? Мать тво... - сквозь зубы, процедил Закиров.
Не закончив фразы, он услышал слова офицера:
- Говорит помощник огневой группы Александр Андрияш. Объект у нас на прицеле. Ждём разрешения на обстрел.
- Огонь! Чёрт бы вас побрал. Огонь! - заорал капитан.
Офицер огневой группы одним нажатием пальца на кнопку произвёл торпедный запуск лазера. Красный луч электрического заряда, обладающий колоссальной энергией, устремился на встречу каменному мешку. На какой-то миг, от соприкосновения лучей лазера с астероидом, произошла ослепительная вспышка. Её свет можно было наблюдать на огромном расстоянии. После чего вновь воцарился мрак.
Ленси, сидевшая за столиком игрального заведения пассажирского планетолёта, изредка посматривала в иллюминатор и совершенно случайно увидела вышеописанное действие:
- Господа! Обратите внимание на странное явление в той стороне.
Ингерманис и мужчина, игравший с ними в покер, прильнули к иллюминатору. Они успели увидеть последние секунды ослепительной вспышки.
- Необычное явление. И как-то странно следует «Бруно». У меня складывается впечатление, что планетолёт идёт обратным курсом, - сказал мужчина, видимо немного разбирающийся в навигации.
На лицах женщины и Ингерманиса легко читалось небольшое недоумение.
- Извините. Я покину вас на несколько минут. Меня не оставляют сомнения по поводу курса планетолёта. Пойду, попробую их развеять. Думаю, кто-нибудь из офицеров объяснит суть происходящего, - вставая из-за столика, сказал мужчина.
После уничтожения астероида лазером на «Скале» воцарилась гробовая тишина. Команда истребителя ждала последствий ближней атаки. Было слышно, как осколки астероида бились об обшивку корабля. Это всё напоминало кадры из художественных фильмов про подводные лодки, когда в моменты ожидания взрывов глубинных бомб их экипажи сохраняли необыкновенную тишину. Шли самые страшные секунды, в которые крупный осколок разбитого астероида мог нанести ещё один жёсткий удар планетолёту, и причинить серьёзные неисправности.
По прошествии нескольких минут на капитанском мостике начали звучать возгласы ликования. На какое-то время образовалась передышка, в которой так нуждалась вся команда застывшей в неподвижности «Скалы».
- Капитан, что будем предпринимать к устранению образовавшихся неполадок? - спросил бортинженер Краюхин.
- Исходя из данной ситуации, я прихожу к мысли, что без помощи «Бруно» нам не обойтись.
- Несомненно. На «Бруно» имеются скафандры, без которых все наши действия будут напрасными.
- Но в первую очередь мы должны быть уверены, что пассажирскому кораблю ничего не угрожает.
- Капитан, докладывает акустик по слежению Гавриков. Радар работает в норме. Обнаруженная мной неисправность устранена.
- Юрий Николаевич, почему и в чём была причина того, что радар пропустил астероид?
- Судя по всему, основная неисправность заключалась в плохом контакте плата, вспомогательной катушки и коммутатора, которые вместо надёжной сцепки болтались, соединяясь и разъединяясь. Скорей всего это производственная неисправность прибора.
- С этим будет уже разбираться следственная комиссия. Какова ситуация на данный момент? Существует ли угроза возвращению «Бруно» и стыковки с ним?
- Основная группа астероидов прошла мимо, и на данный момент «Скала» находится вне их орбит. Это позволяет «Бруно» брать курс на нас.
- Вы точно уверены? Второй раз ошибки быть не должно.
- Вне всяких сомнений, капитан.
Взвесив все за и против, внимательно проанализировав информацию, выданную компьютером, Закиров согласился со словами акустика по слежению. Связавшись с командиром «Бруно», он объяснил ситуацию, тем самым его слова санкционировали возвращение «Бруно». После радиосвязи Закиров направился в отсек лазерного наведения на цель.
- Вологин! Выполняйте разворот и держите курс на сближение и стыковку со «Скалой», - распорядился капитан «Бруно», получив положительный ответ на сближение с истребителем- перехватчиком.
Ступив на палубу отсека лазерного наведения, Закиров услышал слова старшего:
- Капитан на палубе!
- Вольно, команда!
- Вольно! - продублировал слова капитана офицер.
- Андрияш. Как обстановка?
- Как я докладывал ранее бортинженеру, серьёзно раненого командира после столкновения мы доставили в лазарет. Командование отсеком принял на себя.
- Спасибо за хорошую работу и уничтожение астероида.
- Служу нации! - отреагировал офицер.
- Это у вас первый боевой вылет после училища?
- Да, капитан.
- С боевым крещением, Андрияш!
- Спасибо, капитан.
- Только у меня к вам имеется замечание. Почему вы не открыли огонь сразу, а ждали моего повторного приказа?
- Я немного растерялся.
- Хорошо, что честно признаётесь, но впредь выполняйте мои приказы незамедлительно. Вас же обучали тому, как действовать в ситуации с ручной наводкой, где каждая секунда на вес золота. В учебниках прямо говорится, чем ближе астероид приближается к кораблю, тем опасней будут его раздробленные осколки.
- Виноват, капитан.
- Ну, слава богу, пронесло. Команда смирно! Наделённой мне властью объявляю всем благодарность! С занесением записи в бортовой журнал. Вольно!
Приблизившись и состыковавшись с терпящим бедствие боевым кораблём, команда «Бруно» начала оказывать помощь в устранении неполадок на «Скале». Около десяти шлюп-бортов отправились на поиски выброшенных тел людей из отсека скафандров «Скалы». Их поиски существенно облегчало то, что на каждом члене экипажа всегда был надет поисковый маячок. Любопытные пассажиры сквозь иллюминаторы наблюдали, как люди в скафандрах копались возле образовавшихся пробоин. Восстановительные работы заняли большой промежуток времени. Устранив их «Скала» ушла вперёд для обеспечения дальнейшего безопасного полёта пассажирского планетолёта.
Несколько часов спустя, после старта космических кораблей, капитан «Бруно» связался с капитаном «Скалы».
- Фасхадин, как ведёт себя «Скала» после устранённых неполадок?
- Всё в норме, Александр. Только вот наши пути по достижении Марса разойдутся. Завершать полёт «Бруно» будет уже в сопровождении другого истребителя-перехватчика.
- Чем вызваны ваши слова?
- О столкновении с астероидом я доложил командованию. Мне отдан приказ совершить сопровождение «Бруно» до Марса и оттуда направить «Скалу» прямым курсом в расположение инженерной базы на Венере.
- Что ж, командованию виднее.
- Да, Александр. А чем закончилась упомянутая тобой встреча истребителя-перехватчика в 2932году?
- Как? Ты разве об этом не слышал?
- Что-то не припомню.
- По этому эпизоду сняли даже фильм. Конечным итогом той истории оказалось то, что вся команда и корабль погибли. Я думаю, что тебя, Фасхадин, ждёт «Лавровый венок» третьей степени и ещё одна звезда на погонах.
Продолжение находится здесь: Глава 3 - Возвращение 3 часть http://www.proza.ru/2016/11/05/915
Свидетельство о публикации №216110500896