День первый по Великому Шелковому пути

На фото - Схема-карта автодороги М-32,по которой со2-го по16-е ноября 1977 года Владимир Бландов с товарищами перегоняли автомашины из Киргизии в Вологодскую область.


Глава вторая  сборника "Через пустыню и в буран пробьётся к дому караван.

    День первый  по Великому Шелковому пути.

    Ремарка к рассказу Бландова Владимира от собеседника Жгутова Александра.
 
  "2 ноября 1977 года для Володи Бландова оказался рабочим Днем его рождения. Знали ли они с женой тогда алжирскую песню"Возвращайся" мне не ведомо, но точно знаю,что в душе у Гали,жены Володи,слезилась она с надеждой на скорое возвращение супруга из "азиатского турне".
 «…Караван твой в пустыне далёкой,
Нет с тобой моих рук,
Нет с тобой моих глаз!
Если смерч тебя встретит жестокий,
Знаю я,ты пред ним не отступишь…
Чем труднее к любимой дороги,
Тем прекрасней, тем радостней встречи час…

Алжирская народная песня «Возвращайся»
Русский текст Ю. Цейтлина

     «…В этот день, когда Володе исполнилось 33 года, он начал своё движение в составе небольшого вологодского автокаравана, по древнему как мир, Великому шелковому пути из Китая в Европу.  У каждого в жизни есть свой крест, который он тащит на свою "Голгофу", и свой путь,на котором проверяется человек на прочность,честность и порядочность. Это был путь Бландова Владимира Александровича и его земляков вологодских водителей…».


   …2 ноября,с утра пораньше заправили горючее,проверили  работу машины на ходу и поехали в город,где закупили немудрёные продукты в дорогу.
   В городе к нам подвалил какой-то делец с «коммерческим предложением» загрузить в машины до Москвы пятьдесят бочонков мёда,за 300 рублей. Ребята готовы были согласиться,но я предложил прежде посоветоваться с местными,а потом уже принимать это предложение.  Поговорив на эту тему с таксистом,он над нами засмеялся и откровенно сказал,что нас пытаются «надуть». На перевозку такого груза у перекупщиков-спекулянтов установлена такса 25рублей за одно место. В эту аферу мы  не стали ввязываться.
     Под вечер наш небольшой автопоезд незаметно покинул город Фрунзе и, порожняком,без мёда,начал движение в сторону Москвы.

    Выехав на окружную дорогу,мы увидели замечательный вид на город  в окружении  горных вершин, покрытых  белыми снежными шапками.
  Совсем недавно, спустя практически сорок лет с той поры,на сайте «Одноклассники» обсуждалось фото с видом на нынешний Бишкек с окружного шоссе. Это всколыхнуло в памяти мой «бросок в Азию», я тоже ввязался в это обсуждение и оставил свой комментарий.
   В голове нашей колонны ехал Толя Аверкиев,за ним я,следом за мной; Вася Смирнов,Валера Соколов,Леня "Горелов" и Игорь. Дорога легко и весело, серой лентой, бежала навстречу нам.  По обочинам дороги  красиво возвышались пирамидальные тополя с желтыми листьями. Когда начало смеркаться сделали первую остановку в городке Сокулук чтобы поужинать. Трое из нас пошли в кафе-столовую, а трое остались около машин
Вася первым закончил трапезу и заменил ребят,следом за ним вышли и мы Толей. На дворе стояла полная  темень.  На всей улице не было ни одного фонаря.  Мы с Анатолием сели в его машину и начали обсуждать,где нам лучше остановиться на ночёвку. Но  когда мы проходили мимо моей машины,я обратил внимание,что на тротуаре какой-то мужичок прикуривал сигарету. Это меня насторожило,но,увидев, что Вася сел в свою машину,которая стояла около моей, расслабился,но как оказалось,зря...
 Из Толиной машины я вышел буквально через несколько минут и сразу заметил, что у моей машины не горят подфарники. Подбежав к машине,заметил открытую форточку и позвал Толю. Осмотрев кабину, мы обнаружили,что из-за спинки сиденья пропал мой (дембельский) чемодан с теплыми вещами,бельём и рубашками.
      О краже вещей мы заявили в милицию.  Прибывшие на место кражи два милиционера приняли от меня заявление,но при этом сразу же «дали мне ответ», мол,радуйтесь,что машину не угнали. У нас здесь сорок процентов угнанных машин исчезают бесследно. Вот и мой чемодан и того ворюгу,который «чемоданчику ноги сделал»  до сих пор,наверное, "усердно" продолжают разыскивать уже внуки этих сыщиков.
      Короче говоря,остался я в одном костюмчике. Правда,за водительским сиденьем остались рабочий хлопчатобумажный костюм и резиновые сапоги с короткими голенищами.
    Одно меня успокаивало,что документы и талоны на бензин оказались при мне. В общем, жизнь у меня наступала совсем не веселая. Положение моё складывалось хуже «губернаторского»,хоть убей кого-нибудь или сам «застрелись гаечным ключом 27х32». Но,как говорится,время не ждет,а труба зовёт, надо ехать дальше, дальше и дальше.
    Проехали  ещё километров сто двадцать. Начался сильный туман. Видимость упала практически до нуля,дорога чужая,совершенно незнакомая, поэтому решили ночевать в поле. Съехали с дороги и встали лагерем на ночёвку. А в газике кабина узкая, спать пришлось скрючившись. Потом, после той поездки  через всю  Среднюю Азию и поперёк России-матушки,мои колени болели лет двадцать. Утром,когда туман стал рассеиваться,огляделись кругом и увидели,что наша ночёвка проходила на кладбище- мазаре,среди мусульманских могил…

http://www.proza.ru/2016/11/04/1865


Рецензии
Вот и первые трудности начались,
а до дома ещё так далеко...
Спасибо, Александр Григорьевич,
что делитесь такими интересными
воспоминаниями.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   07.11.2016 15:27     Заявить о нарушении
Раз уж ступили вы,Эльвира, на этот трудный Великий шелковый путь, то желаю терпения. Впереди будет возвращение и на Памирский тракт, по которому хаживали воины Александра Македонского, а следом и многие другие.

Александр Жгутов   07.11.2016 15:50   Заявить о нарушении