Идём мы в вечность...

На  этой земле мы от жизни  вкусили,
И боли так много  познала  душа,
Счастье и радость здесь  мерою  были,
Но кто же  познал весь смысл до конца? 

Встречаем рассветы, закатов бездонье,
Раскрылся шатёр небывалых красот,
Моря, океаны, и рек половодье, –
Таким перед нами наш мир предстаёт.

И кто этот мир для нас приготовил,
Где всё так прекрасно задумано в нём,
И кто тот Умелец, что дивно наполнил
Его всякой жизнью для радости нам?

И слышали зов мы в глубинах сознанья,
Манила нас бездна и тайна из звёзд,
Как-будто я знал, в глубине мирозданья
Душа родилась и там вечный мой дом.

Бежит наше время, песком протекает,
Оставим здесь всё, вожделели о чем,
Одна лишь Душа в эту вечность вступает,
Награды и славу с собой не возьмем.

И там, где душа обретётся без тела,
Узнаем, как много готовилось нам,
И что наше сердце, признать не хотело
Откроется миром, что глаз не видал.

А там всё даётся в обмен на земное,
Ведь можно и голым прийти в небеса,
И Ангелы Божьи с ликующей песней,
Наряд из виссона предложат не нам.
 
О,как избежать нам, все те потери,
Ведь землю на вечность легко обменять,
Когда свою  жизнь мы, Богу доверим,
Легко будет в небо с Ним вместе шагать!


Рецензии
Добрый вечер, Алла! Вопросов не задаю, как и обещал.

<<…и долго править у меня не хватает терпения.>> (С)

Это очень заметно во всех Ваших стихах. По-вашему, достаточно одного лишь смысла? Но это ведь нехорошо! Такая небрежность оскорбительна по отношению к образу Божьему в Вас, и неуважительно по отношению к читателям. Особенно в стихах на ТАКУЮ тему. Представьте себе апостола Павла, которому «не хватило бы терпения» и он сшил бы палатку с кривыми углами? Не знаю, какие в Австралии автодороги, но российские дороги ещё долго будут с колдобинами, потому, что «сильнобыстро», без терпения делали, – «Ездить же можно, главное – смысл!» Но ведь позор же на весь цивилизованный мир! (Правда, лет 15 тому ситуация заметно выправляется.)

Притом, неважно, кто «выпускает продукцию», любитель или профессионал. Небрежность недопустима ни для кого, если автор, конечно, как уже было сказано, уважает себя и читателя. Стихотворение ведь – не дорога, без которой, хоть с колдобинами, всё равно нельзя никак. Стих пусть «созреет». Тем более, что это просто – самовыражение, не более того. Лучше один «полноценный» стих, чем 10 «полуфабрикатов», каких полно на ПРу и СТИХИРе.
«… И увидел Бог, что это – хорошо». Так и нам надо относиться ко всему, что мы делаем. Применять «теорию» на практике. http://www.proza.ru/2010/11/28/1343.

Далее.
Стих, (если он, действительно, стих), тем отличается от прозы, что в нём присутствует, (должна присутствовать) определённая мелодика, создаваемая ритмом и рифмой. Притом, не обязательно «метрическая», чтобы все строчки были «равносложными», но обязательно – «внятная» для читателя, а не «вразнобой». Ну, и смысл, конечно, тоже должен быть внятным, без «ребусов»
Бывают, конечно, и «белые» стихи, и «стихотворения в прозе», однако и там – определённые правила, обеспечивающие гармонию.
Ведь Господь творил мир гармоничным, и нам следует к этому стремиться.

***
«Протянулись гитарные струны,
Сердце ждёт.
Только тронь его голосом юным –
Запоёт.
И цыган, уже встав перед хором
Топнул ногой, –
Обожги меня голосом, взором,
Ксюша, пой!»
(Ал. Блок)

***
« Мело, мело по всей земле
Во все пределы
Веча горела на столе,
Свеча горела…»
(Марина Цветаева)

***
«Настежь окно распахнуть
Полной грудью вздохнуть,
Ранним весенним утром…. (не рифма)
За горизонт заглянуть,

Мыслить, гореть, творить,
Щедро себя дарить
На языке созвездий…. (не рифма)
С космосом говорить.»

Я для примера взял это Ваше стихотворение. http://www.proza.ru/2016/11/06/1150
Хватило терпения. Сколько мог, поправил ритм, не затрагивая основу и стилистику строф, и ещё немного – рифмы, там, где удалось без существенных изменений. Притом: душа-конца, бездонье-половодье, приготовил-наполнил, о чём-возьмём, – тоже рифма «не ахти». Но на первый «подход» – терпимо. Однако, с некоторыми рифмами, выделенными ПРОПИСЬЮ, без серьёзных изменений я не справился. Да это и не входило в мою задачу.
Кстати, к запятым следует относиться более внимательно: они очень стильно влияют на «интонацию». И к тире. Стихи – он ведь сродни песням. Они «звучат», даже и без голоса.

Сравните с оригиналом, – как получилось?

***
На этой земле мы от жизни вкусили,
И боли так много познала душа,
Но счастье и радость здесь мерою были,
Но кто же познал этот смысл до конца?

Встречаем рассветы, закатов бездонье,
Раскрылся шатёр небывалых красот,
Моря, океаны, и рек половодье, –
Таким перед нами наш мир предстаёт.

И кто этот мир так для нас приготовил,
Где всё так прекрасно задумано там,
И кто тот Умелец, что дивно наполнил
Его всякой жизнью для радости нам?

Услышали зов мы в глубинах сознанья,
Манила нас бездна и тайна из ЗВЁЗД, ……(рифма?)
И знали мы, что в глубине мирозданья
Родилась Душа, и там вечный наш ДОМ. ……(рифма?)

Бежит наше время, песком протекает,
Оставим здесь всё, вожделели о чем,
Одна лишь Душа в эту вечность вступает,
Награды и славу с собой не возьмем.

И там, где душа обретётся без тела,
Узнаем, как много готовилось нам,
И то что здесь сердце, признать не хотело
ВДРУГ ОТКРОЕТСЯ МИРОМ,ЧТО ГЛАЗ НЕ ВИДАЛ. (????) …………
тут вообще даже ни ритм, ни рифму править невозможно, потому что смысл – сплошной ребус, который Вы предоставили разгадывать читателю.
И дальнейшее тоже требует слишком радикальной переделки, чтобы, сохранив «идею», воспроизвести адекватную стихотворную и смысловую форму. Это – задача автора, и я не смею без его ведома и просьбы о помощи так уж резко вторгаться в его творческую "лабораторию".

Теперь о Вашей рецензии на мой стиш http://www.proza.ru/2009/11/11/1513
Никакого бунта против Бога там нет, – только при предвзятом отношении его можно усмотреть. Но вот – зачем усматривать?
Далее.
Творя на листе бумаги, \ На белом поле его, \ В дерзновенной отваге \ «Нечто» – из «ничего,
\ В надежде взор поднимал я \ К Создателю моему, \ Радостно принимая \ Уподобленье Ему!
Вы написали, что Бог творил не «из ничего», а «из Себя». Указали мне на догматическую ошибку. Не стОило бы подходить так строго к поэтическому произведению. И добрее быть не мешало бы. По христиански.

Фарисейства и начётничества во взглядах на поэзию следует избегать, даже, если она, (поэзия) Бога упоминает. У поэзии –другие законы. Вот у Лермонтова: «Ночь тиха, пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит». У пустыни нет ушей, а у звёзд – языка,… и души у пустыни тоже нет, так что сказать, что пустыня внемлет душой – тоже нельзя. Но никто не судит его по такому признаку.

Однако, в данном случае, если подумать, даже при строго-догматическом подходе к моим строкам следует заметить, что Бог творил-таки «из ничего» ВНЕ себя, поскольку «вовне» Него не было ничего. Так и я, когда начинал создавать какую-нибудь новую конструкцию, творя «из себя», – тоже ничего «вовне» не имел, и там, сперва – «в голове», потом – на бумаге творил «из ничего», тем уподобляясь Богу. (Учитывая, конечно, масштабный коэффициент). Ссылка на книгу «Бытие» нужна?

На критику не обижайтесь, она не в осуждение, а в помощь.

С добром –

Марк Олдворчун   06.12.2018 19:04     Заявить о нарушении
Марк, вы правда обидчивы как ребёнок, наверно это врзраст. вот здесь "Вы написали, что Бог творил не «из ничего», а «из Себя». Указали мне на догматическую ошибку. Не стОило бы подходить так строго к поэтическому произведению. И добрее быть не мешало бы. По христиански."
Я не могла "строго указать на ошибку" так как написала моё " из Сеьбя" раньше вошего "ничего". наоборот вы меня очень заинтересовали, не обижайтесь. Мне придётся дня на три(надеюсь) оторваться от компа. не подумайте, что я вас оставила- обидевшись. До встречи.

Попова Алла   06.12.2018 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.