Prive

Чудесный осенний день. В моем любимом лесу в Рамбуйе. Поездка запланирована давно. Вернее сказать, осенью все мои выходные запланированы на лес! Все другое отменяется и откладывается на времена неопределенные. Грибы! Грибной сезон. 
   Не могу сказать, что я люблю грибы кушать. Это мне безразлично. Но вот собирать - нет большего удовольствия. И замаринованные в банках они приносят такое же удовольствие, когда я раздаю их друзьям- гурманам и вижу их счастливые лица. Как мало нужно для счастья..
 Езжу в этот лес лет десять. Каждый пенек знаком, каждое деревце приятель.
По своему обыкновению хожу недалеко от тропок и дорожек. Самые лучшие грибы мне попадаются вблизи их почему-то.
Идет несколько мужчин. Здороваются, останавливаются. Обычное дело- спросить, как собирается, и посмотреть какие грибы. С улыбкой подхожу - и меня, как с ушата ледяной водой- "Это частный лес, здесь нельзя быть."
Батюшки-светы! Сколько сюда хожу, нигде не видела табличек, извещающих об этом. На прошлой неделе в Шампани нас с друзьями погнали из леса. Но там крыть было нечем- таблички висели заметно. Мы в пылу азарта их не увидели.
 Но здесь... Пардоньте.
 Наверное,  недавно приобрел этот лес. О чем и спрашиваю. 
   Нет, это уже многие годы.
Ну, тогда еще пардон. Если вы с вашей французской скупостью не завели до сих пор табличек- какой с меня спрос?
Уходят, любезно распрощавшись и пожелав доброго дня. Конечно, лицемерие. Но, это лучше, чем нагрубить. Здесь и голову вам отрубят с любезным словом на устах и наилучшими пожеланиями. Галантная нация, ничего не скажешь
   Но настроение всеравно испорчено. Чуть-чуть. Просто, не чувствую себя так привольно, как раньше.
  Иду дальше, на перекресток лесных дорог. Ищу таблички "Prive". Нетути. Настроение пришло в нормальное состояние- жизнерадостное. Тем более, что грибов хоть и немного, но есть.
  Вдруг, неожиданно на мою тропку выходит мужчина . Грибник. Немного собрал, но доволен. Здороваемся. Говорим о грибах. Слышу какое-то слово славянское . Спрашиваю. Да. Поляк. Давно офранцуженный. Приятный. Озорные глаза радушно смотрят из-под очков. Моего возраста.
   Мысль проскакивает независимо от меня- может, моя судьба? Но предательски блеснуло обручальное кольцо, не дав мысли погреться в лучах мечты. Вот так всегда у меня. Как встречу приятного мне мужчину, так он  уже занят. Не оригинальная, значит я. Совпадают мои вкусы со многими другими женскими.
  Нахожу еще пару семей опят и направляюсь к электричке. День короткий, а у меня еще запланирован набег  в Булонский лес. Благо, еще не приватизированный. А может? Поищу сегодня таблички на всякий случай...

5 ноября 2016 г


Рецензии