Успела

Мне 18 лет. Окончено училище.  Производственный стаж 3  месяца давал право считать себя взрослой и самостоятельной.
Мир сразу стал широким и интересным. Три года учёбы, не поднимая головы от учебников, давали себя знать. Взгляд выхватывал жизнь отовсюду.
Мозг, не успевая её осмыслить днём, ночью не давал крепко спать, внося в девичьи сны продолжение дневных событий.
Предзимье. Стою на остановке и жду автобуса. На мне ядовито-зелёное пальто с рыжим лисьим воротником и зелёный платок с  ярко-красными кончиками. Вот так одевалась – что сошью себе, то и носила. Семья была большая, и весь бюджет родителей уходил на питание и на самые необходимые вещи. Особо не комплексовала, но, иногда, горечь бедности жгла.
Автобуса долго нет. Замерзла. Зашла в ближайший магазин и встала у витрины, чтобы видеть остановку.
К магазину подкатил мотоцикл. Лихой водитель в полной экипировке, полный шик для 1969 года, ставил мотоцикл на парковку у крыльца магазина. Возникает шальная мысль:  «Вот прокатиться бы. Подъехать к своему дому, чтобы соседские девчонки увидели и ахнули!»
Но мысли как быстро пришли, так быстро и ушли.
Автобуса всё нет. На остановке скапливался народ. Придётся ехать в духоте и тесноте.
Вдруг в стекле витрины отразился силуэт стоящего за моей спиной мотоциклиста. Аромат дорогих сигарет заставил сердце замереть, а бархатный баритон: «Ну что, пионерочка, покатаемся?» - бешено застучать. Незнакомец, держа шлем в руке,  весело смотрит и ждёт ответа. Ноги приросли к полу. Да что там ноги, сама вся окаменела. Как под гипнозом его тёмных глаз я кивнула. Согласилась сразу, забыв всю мамину науку. Ещё спросил, как зовут.  Сказала, не соврала.
Как могла согласиться? Да так вот и смогла. Чисто девичье любопытство. Некоторые подружки уже потихоньку хвастались своими отношениями с ровесниками. А я была очень скромной, каждого знакомого рассматривала как потенциального мужа и, соответственно, мерила его этой меркой. Очень мешало. Кроме поцелуев похвастаться было нечем.
Смелость, с которой я согласилась прокатиться, была настолько дерзкой, что заблокировала все разумные мысли. «Со мной никогда ничего не случится» - эта уверенность подогревала желание поехать с мотоциклистом.
Шикарный мотоцикл, сильный взрослый мужчина и я, молоденькая и наивная – ну и день!
Села. Поехали. Крепко держусь, прячась за широкой спиной от свежего ветра. И только тут, как будто ветром осенило: «Он же не спросил, куда ехать надо!»
Поздно! Свернули в другую сторону от моего шоссе. Стучу в спину мотоциклиста и кричу, чтобы повернул назад. Но куда там, не докричалась.
Спрыгнуть нельзя, запросто разобьюсь. Все мысли пронеслись в голове с такой же скоростью, с какой ехали.
Но вот, что интересно – испуга – то не было! Почему?
Свернули с дороги в пролесок. Остановил мотоцикл около дерева, убежать не дал. Схватил, прижал спиной к дереву, руки крепко держит и целует, целует, не увернёшься… А я девчонка ещё…Внутри всё дрожит не от страсти, а от злости и обиды. Покаталась!
Вот здесь и пригодились не мамины слова, а старшего братишки: «Если что, бей коленом по…», - ну все знают куда.
Руки прижаты. Тело притиснуто к дереву с такой силой, что дыхание перехватило. Колени дрожат…но свободны! И вот я как – то изловчилась и коленом ударила, да ещё как! О! Руки освободились, колени перестали дрожать, быстро схватила с земли сумку и бежать! Даже стона мотоциклиста  не расслышала, как в голове стучало.
Уже стемнело.
Выбежала на дорогу, поправила платок и быстро пошла. Хорошо запомнила направление, откуда ехали.
Вдруг рядом остановилась легковушка.
 «Дочка, ты чего так далеко зашла?» -   голос водителя отцовский, заботливый, а лицо – доброе: «Я видел, как ты из леса выскочила. Успела убежать – то?»
«Успела» - тихо выдыхаю я.
«Ну и хорошо. Садись, до остановки довезу» - и молча поехали.

Прошло много лет…
Весна. Солнце. От талого снега исходит аромат свежести. Стою на остановке.
Автобуса долго нет. Стал скапливаться народ. Вдруг из толпы  вышел человек до ужаса знакомый и незнакомый. Медленным, неверным шагом подошёл ко мне, обдавая перегаром и запахом дешевых сигарет: « А ты не Таня?».
Нашла в себе силы ответить: « Нет, я - Татьяна Ивановна». А сама подумала: «Надо же…узнал…». Человек пожал плечами и снова затерялся в толпе.
Подъехал автобус. Домой!
А дома ждёт тот, от которого совсем не хочется убегать…


Рецензии
Жуткая история для молодой девушки, написано очень правдиво! Интерес с начала до конца!
Не зря Николай Дмитриевич похвалил. Удачи!

Ирэна Данилова   30.01.2018 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.