Разбор и испр. авторских молитв вып. 1-ый

1) Молитва 1 цикла 1 против онанизма
2) Молитва 1 цикла 1 против тщеславия

1)

Молитва 1.

О Боже мой, дай моему вниманию уходить от концентрации на движениях тела похотных. Пусть ни удобное положение тела, ни знание, как совершать грех, ни образы блудные не волнуют меня, пусть я отвергнусь всего этого, ибо многие блудники не вошли в Царство Небесное, но Ты возьми меня к себе ради этой молитвы. Аминь

Ошибки и замечания

1) Ни в одной псалтыревой молитве не начинается текст с "О Боже мой"
2) Есть нестарославянские слова--концентрация
3) Удобное положение тела не должно принципиально волновать или не волновать\
4) Внимание--только часть души, а Бога надо возлюбить всею крепостью, всем существом своим (Евангелие)
5) надо показать, что именно душа действует, а не то, что только вокруг что-то действуется.
6) Речь не идёт про абстрактный грех, а здесь это не так показано (грех обобщён)
7) Далее, удобного положения тела нельзя отвергнуться, во всяком случае, не в великих подвигах тела суть пути спасения
8) Свершение одной только молитвы возможно, только если она очень каноническая
9) Слово ибо в конце не связано с контекстом
10) Сразу повелительное наклоенение с долгим расстоянием между повелением и действием недопустимо в молитве (дай моему вниманию уходить...)
11)Желательно развёрнутая характеристика имени Божиего, соответствующего тематике молитвы.
12)Слишком поздно момент отвержения, ведь Господь сказал: Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною", правда душе предлагается "уходить от концентрации", поэтому это скорее сквозной рефрен.
13) В связи с 8 11 и 12 надо изменить упоминание о молитве в конце ещё каким-нибудь взятием креста и следованием за Богом (формами их)

Исправленный вариант.

Господи, помоги моей душе удаляться от внимания движениям тела похотным. пусть не соблазняется она ни удобным положением тела, ни знанием, как совершать блудодействие, ни образами блудными, пусть я отвергнусь похоти и подвизавшись по воле Твоей положенное время, войду в Царстве Божие. Аминь

2)

Господи Иисусе Христе! Видя родных Своих, ты и перед ними, чудеса совершая, не востщеславился, мы же и от незримого соблазна от мысли или голоса человеческого соблазняемся; помоги нам, окаянным, Тебе Одному отдавать славу, а не себе или другим, и всех людей любить, подражая Тебе. Твоя Любовь да снизойдёт на нас, дабы мы не огорчали своих ближних принятием лести и тем паче возлаганием на них за лесть. Смирением нам подай!

1) Надо подчеркнуть, в каком именно смысле люди Христу родные
2) Далее, надо подчеркнуть, что мысль своя, а голос чужой, чтобы не возникало голосов или страха перед ними
3) Далее, следование за упоминанием Любви упоминание сильного зла, да ещё в усложнённой форме, может привести в сильное искушение
4) Наконец, заканчивать молитвы так можно, есть же молитва Филарета, оканчивающаяся повелительным наклонением--"Сам во мне молись"; но здесь это так ли нужно?

Господи Иисусе Христе! Видя родных Себе по природе, но не по естеству, ты и перед ними, чудеса совершая, не востщеславился, мы же и от незримого соблазна от своей мыли и голоса чужого соблазняемся, помоги нам, окаянным, Тебе Одному отдавать славу, а не себе или другим и всех людей любить, подражая Тебе. Дай нам не огорчать своих ближних принятием лести и тем паче возлаганием на них вины за лесть. Смирение нам подай!


Рецензии