Чудо - юдо

Читая художественную литературу, нередко удивляешься, откуда писатели берут прототипов для своих самых разных персонажей - от романтических до неимоверно смешных или сатирических. Неужели просто выдумывают? Но жизнь часто бывает оригинальнее, смешнее и забавнее любой выдумки. Для того, чтобы убедиться в этом, надо только повнимательнее наблюдать за окружающей нас средой, и тем для рассказов у вас будет предостаточно.
 
Я хочу поделиться с вами одним таким наблюдением из своей  дачной жизни. Когда мы с отцом, ветераном ВОВ, получили участок и стали осваивать дачу, естественно, мы общались с соседями. Вначале их было немного, в основном это были пенсионеры и ветераны, и соседки, которая могла бы стать мне хорошей подругой, долго не было.  Но постепенно свободные участки осваивались, и появлялись новые люди. Рядом с нами пустовал один заброшенный участок, и наконец, на нём появилась хозяйка - Юля. Она была одного со мной возраста, учительница по образованию (а я - врач), тоже была, как и я,  разведена, также имела одного сына и внуков. Словом, у нас с ней было много общего, а близкое соседство обеспечивало контакт и необходимое нам обеим общение. Так как мы с отцом к моменту её появления в товариществе уже более или менее освоили свой участок, то мы, естественно помогали ей в этом процессе.

Когда я поближе познакомилась с ней, я поняла, что более неорганизованного, вечно спешащего, всё теряющего  и опаздывающего человека трудно себе представить. Кроме того, она много курила, а у меня такой вредной привычки, к счастью, не образовалось. В то же время она была умна, начитанна и предпреимчева, но более странного человека я в своей жизни ещё не встречала.
Про себя я называла её с любовью  за все её особенности "чудо-юдо".Например, она собирается с внуком (мальчиком лет шести) ехать домой на автобусе, который проходит мимо наших дач в определённое (хорошо известное ей) время. Я была в это время на её участке, и видела, что люди с других участков уже потянулись по дороге по направлению к остановке. Я обратила её внимание на этот факт.

А моя Юля в это время только начала собираться! В частности, она имела намерение  угостить своих детей свежей клубникой, и несколько дней сама её не ела, но клубника к моменту отъезда ещё росла на грядке, не была собрана и подготовлена к отъезду,  представляете? В общем, через десять минут Юля носилась по участку, как сумасшедшая, из дома во двор и обратно, кричала и подгоняла внука; передо мной только мелькали его голые ножки, и я, чтобы не расстраиваться от этой картины дальше, ушла к себе на участок. Позже я узнала, что на автобус они в этот день, конечно, опоздали, и чтобы догнать его на следующих остановках, им пришлось бежать по более короткой дороге через соседние товарищества!А до этого ещё ведь надо было додуматься!

Юля  постоянно и везде опаздывала – на автобус, на электричку, на любую встречу, а потом бежала и догоняла, правда не всегда успешно. Я вначале не понимала, как это возможно, но, постепенно узнав её поближе, стала понимать причину её неприятностей.  Юля относится к тому типу людей, которые вначале сами создают себе трудности, а потом успешно их преодолевают! Она всегда начинала собираться в тот момент, когда ей уже надо было выходить из дома. А до этого она отдыхала, курила, разговаривала по телефону и т.д. У меня, например, есть одно очень хорошее свойство – я чётко знаю, во сколько мне надо выйти из дома, чтобы успеть на какую-то встречу, и, следовательно,  от этого времени я высчитываю момент, когда мне надо начать собираться.

Следует сказать, я сама являюсь достаточно разумным и организованным человеком, поэтому странности нашей соседки вначале меня просто удивляли, а потом стали раздражать. В частности, она постоянно теряла ключи от своей дачи. А как им не теряться? Однажды, я пришла к ней в гости и увидела, что на траве возле калитки валяются её ключи. То есть, зайдя на участок, она от усталости (?) сразу бросила на землю ключи?
Однажды, они гуляли с внуком по нашей главной дачной улице (я называю её в шутку наш проспект),  и мальчика едва не укусила соседская собака. Юля так испугалась за внука, что бросила ключи в траву рядом с забором, чтобы помочь ему,  а потом полчаса ползала по траве, искала ключи (она ещё и близорука).  Или приходя ко мне в гости, она заходит в комнату и бросает свои ключи прямо на ковёр. Я спрашиваю: «Зачем так поступать? Почему не положить на тумбочку рядом?»

Я, конечно, сама не без греха, и тоже, как женщина, мечтательница и поэтесса, страдаю рассеянностью, но, зная это, принимаю определённые меры для её преодоления. В частности, в  коридоре рядом с входной дверью и дома, и на даче я вбила в стену несколько гвоздей и вешаю на них все ключи – от дома, от калитки, от машины. Просто и эффективно одновременно! Я решила помочь Юле и показала ей свою стенку с ключами, но не знаю, помогло ей это или нет. Кроме того, я сделала ей хороший шнурок для ключей, чтобы можно было повесить их на шею, и это помогло бы ей их не терять. В русской пословице говорится: посей привычки, пожнёшь характер! Это, на мой взгляд, очень справедливое изречение. Сложившийся характер, конечно, трудно изменить с годами, но при необходимости и желании это возможно, хотя бы  в некоторой степени.

Одно из очередных происшествий с Юлей меня совершенно сразило. Однажды, она приходит ко мне и тихим голосом, чтобы сдержать волнение, просит: «Дай мне мой телефон». Вначале я не могла понять, что она, собственно от меня хочет. Я спросила, какой телефон она имеет в виду?  Оказалось, что ей был нужен номер её домашнего телефона, который у них недавно сменился, и она его не помнит. Я удивилась и сказала, что если она сама не помнит номер своего телефона, то как я могу его знать? Она ответила, что она мне его давала. Да, давала, но это было в Москве, я записала его в свою домашнюю телефонную книгу, и, конечно, не помню наизусть, а книга эта находится дома, на дачу я её не беру.
 
Я спросила, что у неё случилось на этот раз, смутно предчувствуя, что мне это принесёт только новые неприятности. Так и вышло в действительности. Юля заказала для своей дачи какую-то мебель и холодильник, оплатила покупку и доставку, но забыла дома полученную квитанцию и не может теперь позвонить в магазин и уточнить вопрос о доставке. Сотовый телефон у неё почему-то не работал, и мне пришлось дать ей свой сотовый, чтобы она позвонила сыну, узнала у него номер домашнего телефона, чтобы позвонить снохе. Она попросила сноху поискать в её комнате квитанцию из магазина, чтобы узнать для справки номер телефона водителя.

Оказалось, что сноха нашла нужную квитанцию у Юли в комнате на полу, наверное, Юля в спешке, выходя из дома, уронила её на  пол.Кроме того, Юля  дала водителю неправильный номер своего дома на даче, из-за чего  тоже переживала. Я успокаивала её, как могла, говорила, что с навигатором водитель найдёт нас и наши дачи, и доставит её драгоценный груз. В общем, мебель привезли только к вечеру, Юля весь день нервничала сама и мучила меня, не давая возможности сосредоточиться и заняться своими проблемами. Я в этот день планировала покрасить полы масляной краской  в своём дачном доме, но Юля дёргала меня и не давала мне ничем заняться. В благодарность за  мою помощь и потерянный день она пообещала помочь мне выкрасить полы в моём доме, чем мы занялись уже на следующий день.

Юля вложила в свою дачу много сил и средств, обила дом сайдингом, построила небольшой уютный хозяйственный блок с душевой кабиной и комнатой для внука. Однако,  когда всё было уже обустроено, и можно было наслаждаться полноценным отдыхом на даче, она вдруг осенью, когда я уже вернулась в Москву, совершенно спонтанно, как всегда,  решила продать свою драгоценную дачу. Я узнала об этом на следующий сезон и была очень удивлена. Обычно она  всем делилась и советовалась со мной, а в таком важном вопросе не захотела. Говорят, что она сильно продешевила и, вообще, очень сожалела об этом своём непродуманном поступке. А у нас теперь новые соседи.На снимке: моё фото на фоне Юлиной дачи.


Рецензии