История четвёртая Дождюлька

сказочные истории


            Закончилась зима и тёплый ветерок принёс с юга красавицу весну. Дедушка целыми днями пропадал в теплице и в саду. В теплице он сажал в маленькие горшочки рассаду, а в саду и огороде готовил грядки для посадок. Маленькая девочка даже перестала рисовать и играть на улице. Ей было интересно и не очень понятно, как из малюсеньких семечек вырастет помидор, огурец, или цветочек, или даже дерево. Она сама попробовала посадить семена в горшочки, но это занятие ей быстро надоело, и Маленькая девочка решила помочь дедушке копать грядку, но и эта работа ей не очень понравилась. А вот когда подросла первая рассада, и дедушка стал высаживать её из горшочков в грядки и на клумбу, Маленькая девочка
присаживалась с ним рядышком так, чтобы не повредить соседние растения, и сажала малышей в землю. Дедушка не сразу смог доверить Маленькой девочке посадку рассады, но она так осторожно и нежно трогала ростки, что дедушка успокоился, и они вместе трудились несколько дней, пока не высадили все растения. Конечно, большинство рассады высадил дедушка, но ведь он большой и опытный, а Маленькая девочка всё-таки маленькая… И, тем не менее, Маленькая девочка целыми днями как хозяюшка ходила по огороду и саду и проверяла, как растут растения.
        Первыми на клумбах появились первоцветы – ландыши и примулы. За ними наперегонки вырастали нарциссы, тюльпаны, гиацинты. А в саду зацвела черешня. «Деда! Посмотри, какая ка-а-асота!» – говорила Маленькая девочка, рассматривая черешню и стоящую рядом молодую яблоньку. Пришло время высадки в
грядки помидоров, огурцов, перчика и фасоли. Эти грядки требовали полива тёплой водичкой из ванны. И, конечно, именно эта работа больше всего понравилась Маленькой девочке. Она набирала в ванне маленькую лейку воды и несла её к грядке. Нужно было осторожно поливать молодые ростки так, чтобы не повредить их.
        Так Маленькая девочка и продолжала бы помогать дедушке, если бы не очередное приключение… В тот день солнце светило не очень сильно, по небу плыли большие и маленькие облака, но ветра не было и было очень тепло. Как всегда, Маленькая девочка набрала из ванны полную лейку воды и направилась к грядке, как вдруг заметила, что из-за яблоньки на неё кто – то смотрит. Этот, кто-то был серого цвета и круглый, как большой воздушный шар. Но и с воздушным шаром его нельзя было сравнить, потому что воздушный шар гладкий, а этот был больше
похож на клубы дыма от костра. «Ты кто? И почему это ты подглядываешь за мной?» – спросила незнакомца Маленькая девочка. «Я – Маленькая тучка. Мне очень интересно наблюдать за тобой. Ты ведь меня не прогонишь?» – сказала тучка. «Но тучи летают в небе, а ты как у нас в саду оказалась? А что у тучек в небе, как и у рыбок в воде нет имён». – спросила Маленькая девочка. «Я вышла погулять и увидела, как ты работаешь в саду. И, к сожалению, ты права, имён у нас нет, но ты можешь придумать мне имя, и тогда мы сможем познакомиться». – ответила тучка. «Вот такая моя видно судьба, давать всем своим друзьям имена. – сказала Маленькая девочка и протянула ручку для знакомства. – Я Маленькая девочка, а тебя я буду звать Дождюлька, если ты, конечно не возражаешь». Дождюлька протянула в ответ несколько струек дождя, намочила ладошку Маленькой девочки, и они обе весело засмеялись. «Хочешь, я помогу тебе поливать грядки» – сказала
Дождюлька. «Конечно, хочу» – с восторгом воскликнула Маленькая девочка.
Дождюлька снова протянула Маленькой девочке несколько струек, и они вместе стали ходить вдоль грядок. Дождюлька поливала грядки мелким ласковым дождиком. Так очень быстро подружки полили весь огород, цветник и сад. И тут Маленькая девочка вдруг заметила, что Дождюлька сильно побледнела и даже уменьшилась в размерах. «Ой! Что это с тобой? Тебе плохо? Наверно тебе нельзя так много водички выливать» – с беспокойством произнесла Маленькая девочка. «Да! Мне теперь попадёт от мамы. Она очень ругается, если мы тратим воду. Ведь эта вода нужна для большого дождя, который польёт всё вокруг» – пробормотала Дождюлька.
«А я придумала! Сейчас я напою тебя из крана. Мы всегда пьём водичку из крана, когда хотим пить» – с этими словами Маленькая девочка протянула Дождюльке поливочный шланг. Через несколько минут в Дождюльке оказалось воды даже больше чем до встречи с Маленькой девочкой. «Мне уже нужно возвращаться домой. Мама будет беспокоиться. А завтра я обязательно к тебе прилечу. Ты мне очень понравилась» – сказала Дождюлька, понемногу поднимаясь над садом.
        «Ты мне тоже очень – очень понравилась, и я буду ждать тебя завтра. – сказала Маленькая девочка своей новой знакомой и помахала ей ручкой. – До встречи! Дождюлька!»
        «До встречи – Маленькая девочка» – донеслось с высоты.


Рецензии