Разговор

-Ты одинока?
-Нет. У меня есть дети, внуки, муж, родственники. Много друзей и хороших знакомых.
-Ты считаешь, что твоя жизнь состоялась?
-Все, кто меня окружает,  так считают.
-А ты?
-Я не хочу отвечать на этот вопрос.
-Ты мечтала?
-Конечно. Все мечтают.
-О чём ты мечтала в детстве?
-В детстве я мечтала, чтобы у меня были резиновые цветные сапоги. Синие, красные или белые. Их привозили из Японии. Но у меня их никогда не было.
-Почему ты мечтала о сапогах?
-Не знаю. Наверное, потому, что в дождь ходила в тех же сандалиях, что и в солнечный день. Даже осенью. И ноги промокали. Мёрзли.
-Ещё о чём ты мечтала в детстве?
-Я мечтала о том, чтобы нас, нашу семью, не считали бедными.
-Ты очень это переживала?
-Нет. Я не переживала. Но я запомнила на всю жизнь, как учитель физики при всех отчитывал моего брата за то, что тот отказался помогать ему на факультативе, хотя школа купила моему брату ботинки и брюки.
-Ещё о чём ты мечтала в детстве?
-Я мечтала стать красивой.
-Ты не красивая?
-Я обычная.
-Тебя любили в детстве.
-Не знаю. Наверное, любили.
-А потом?
-Когда?
-Когда ты стала взрослой.
-Не знаю. Наверное, нет.
-Почему ты так думаешь?
-Мне никто не говорил о том, что любит меня.
-А муж?
-Я не хочу говорить о муже.
-Хорошо, не будем говорить о муже. А кто-то другой говорил тебе, что любит тебя.
-Нет.
-Ты кому-нибудь нравилась?
-Да. 
-Ты любила?
-Не знаю. Возможно.
-А сейчас ты любишь кого-нибудь.
-Нет. Сейчас я никого не люблю. Нет... Наверное, люблю. Без любви ведь нельзя жить.
-О чём ты мечтаешь сейчас? Или о ком. 
-Я ни о ком не мечтаю.
-Тогда о чём?
-Я мечтаю оказаться в другом месте. Где тихо и спокойно. Так тихо и спокойно, что кажется, будто ты одна.
-И где это место?
-Не знаю. Может, дом отдыха. Или санаторий. Или просто дом. В лесу.
-Как ты себе это представляешь?
-Я  сижу в комнате. У окна. Смотрю в окно. За окном лес. Снег. Солнце клонится к закату и удлиняет тени деревьев. И тихо. Очень тихо. Кажется, что можно услышать, как падает снег с веток деревьев.
-Это твоя мечта?
-Да.
-Она осуществима?
-Вполне.
-Ты её осуществишь?
-Да.
-Когда?
-Не знаю. Надо решить некоторые личные проблемы. Как быстро я их решу, от меня не зависит.
-Это денежные проблемы?
-Нет. Совсем нет.
-А почему зима? Ты же любишь осень.
-Я так хочу.
-О чём ты ещё мечтаешь в жизни?
-Ни о чём. Я ни о чём больше не мечтаю. Н и  о  ч ё м.
-Тебе плохо сейчас?
-Не знаю. Возможно.
-Ты справишься?
-Конечно. Я всегда справлялась. Прости меня за этот разговор. Просто я хотела поговорить. Поговорить сама с собой.

 2016

 


Рецензии
Здравствуйте, Александра. «Поговорить сама с собой». Откровенно и честно! Иногда такой разговор просто необходим! Спасибо. С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   12.10.2022 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо,Лидия, за отзыв!
С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   22.10.2022 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.