Призрак в ночи

Что такое страх? Ведь у каждого он свой. Кто-то боится экзаменов, а кто-то темноты. Ну и так далее. В мире существует множество всего чего можно бояться. А я вот боюсь одного человека, живущего у меня в доме. Называет себя Питом, хотя точно не знаю, лжет ли он, или это вправду его настоящее имя.

Из-за чего я его боюсь? А на это есть веская причина: это существо, с такими кучерявыми и длинными волосами, что даже самый изысканный пудель позавидует, постоянно, день изо дня вправляет мне мозги. То я не так хожу, то я ванну принимаю не в той позе, в какой надо, то я веду себя как эгоист. Ну да, что поделать, если я эгоистична в душе и злая как черт. Из-за таких вот советов этот пудель скоро будет ходить лысым. Надоест и выдеру все его волосы, будет лысым пуделем. Смешное, наверное, зрелище.

У Пита есть дурацкая и странная привычка. Хотя может это рефлексы? Рефлексы. Нет, нет, нет. Ммм, как же это назвать? Действия, выполненные на автомате. Да.
Все мы люди, люди современные, продвинутые. К чему я это клоню? Понимаете, со временем в нас откладываются привычки, рефлексы. Благодаря им, мы делаем определенные действия не обдумывая: разуваемся, коль придем домой, запираем дверь и тому подобное.

Так и это существо выработало очень странное действие: постоянно, когда я прихожу домой, он появляется откуда не возьмись и несется ко мне с мордой бультерьера. Полизать мне нос. Это же каким дураком надо быть, чтобы лизать каждый день, при моем приходе мой нос?! Явно в прошлом он был клиентом психбольницы.

Смешное создание природы он, конечно. Даже сейчас, когда я стою на краю крыши, а он ходит мимо меня и машет руками, крича мне что-то. А я оглядываюсь на него и понимаю, что ещё чуть-чуть и он заплачет. Горькими слезами. Потому что его голос уже срывается на слезный крик. Он не понимает, почему я хочу это сделать, что такого случилось в этот день, почему я хочу свести счеты с жизнью, и из-за чего я не хочу узнать, что может быть, в будущем, меня ждёт какое-то счастье. Отговаривает словами, что я кому-то нужна. Что есть на свете человек, который меня любит и какого ему будет узнать о том, что его девочки уже нет в живых. Она только вчера смеялась над его шутками, раздражала его странными прозвищами, но любила.

А я лишь запрокидываю голову, понимаю, что пришла моя очередь лить слёзы. Пит ударил в самое сердце. Прыгнуть с крыши я решилась лишь из-за одного человека, который самым наглым образом разбил мне сердце.
Буквально позавчера я сидела в его ногах и пила горячий чай, который он сварил. И читали его любимого Есенина, он щекотал мой живот, а я валялась в припадках, пытаясь не ударить его своими дергающимися ногами.
Я боялась причинить ему боль. Я любила его, и думала, что это на всегда. А теперь понимаю, что навсегда ничего не бывает. Не чувств, не людей.

А сейчас я снова взглянула на Пита. На этот раз он не выдержил, и я заметила, что он недавно плакал. Видимо, в этот момент я была погружена в свои мысли. Действительно, я - моральный урод и эгоист.

А Пит подходит ко мне, берет меня за руку и говорит единственное слово "Зачем?" А я отвечаю ему вопросом на вопрос:

- Ты когда-нибудь слышал, что говорит ветер? Не тот ветер, который сносит деревья во время ураганов и рушит дома, и даже не тот, который развевает твои волосы на голове… Ты слышал легкое дыхание природы? Когда еле заметное прикосновение слабого ветерка что-то шепчет тебе на ухо? Как твое тело пронзает ток, и вы покрываетесь мурашками, а в голове нет никаких мыслей...Ты чист. Нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее...только одно мгновение, когда ты соприкасаешься с дыханьем ветра, и тебя покидают земные мысли…

На мой монолог он лишь удивленно мотает головой и кашляя говорит, что не понимает, при чем тут ветер и то, что я собираюсь себя убить. Я же лишь громко смеюсь, и чуть не падаю с крыши. Видимо, сам Бог дает завершить мой монолог, и не оставлять Пита в недоумении.

- А я слышала, что говорит ветер, правда! - улыбаюсь. - Но, наверно, я поняла это слишком поздно.. Но меня все же греет мысль о том, что я успела уловить это тонкое ощущение. Именно сейчас, в этот момент, стоя на крыше многоэтажного дома, я ощутила это прикосновение ветра. Когда солнце давно зашло за горизонт, и маленький городок погрузился в ночную темноту..Когда, казалось бы, уснула вся природа и шумные деревья замерли в покое, я услышала ветер.

- Что он тебе сказал? - еле проговаривает Питер.

- Ты действительно хочешь знать, о чем говорит природа? Но ведь это же смешно! Она, как и любой человек, с тобой поведет себя иначе. Она не скажет тебе тех же слов, что и мне...возможно, это и к лучшему.

Пит снова делает лицо полное непонимания, и говорит, что меня надо было положить в психушку ещё в детстве. А я снова улыбаюсь. Он снова не выдерживает и отвешивает мне пощечину, с такой силой, что я слетела с балюстрады и очутилась около его ног. Он со злостью хватает меня за куртку и ставит на ноги.

- Зачем?! Зачем, я тебя спрашиваю!? - кричит он, что я чуть не глохну.

- Почему человек умирает? От болезней, от несчастных случаев или просто потому, что настало его время? А может быть потому, что в этом мире его больше ничего не держит? Нет тех невидимых нитей, на которых держится его жизнь. Они оборвались, сгнили с течением лет или же их кто-то перерезал...итог же один, вы летите в небытие и вас больше не существует! - отвечаю я ему.

А ведь действительно, весь смысл моей жизни заключался в том человеке, который меня бросил. Весь, абсолютно. И искать смысл жизни в чем-то или ком-то другом не хотелось. Совсем. Не из-за моей лени, а просто...разбитое сердце уже не склеишь.

- Неужели ты готова умереть? Ведь твоё время ещё не скоро придет, совсем не скоро. Уж мне ты поверь, - говорит мне Пит, но слов после вопроса я не слышу.

Снова отвечаю будто заготовленной к такому торжественному моменту речью:

- Я готова умереть. Раньше своего времени. Я не вижу больше смысла своего существования на этой земле. Зачем мне все эти пустые взгляды и немые лица? Бессмысленно прожитые в полном одиночестве дни? Зачем каждое утро вставать и проживать однообразные дни?! Я не хочу больше этого, мне тяжело и больно! А пропасть, она так и завораживает, тянет тебя вниз...Стоя на краю дома, ощущаешь, как невидимая сила манит тебя за собой, просит сделать шаг вперед и трудно не поддаться этой силе! - я указываю на детскую площадку, находящуюся недалеко от дома.

- Сегодня звездное небо. В эту темную осеннюю погоду звездное небо выглядит необычно, я бы даже сказал волшебно. - говорит мне Питер и смотрит в глаза.

Попал в самую точку, ведь я люблю звезды. Люблю небо. Не могу удержаться и поднимаю голову вверх. Правда, звезды сияют ярче, чем всегда. Как будто прощаются со мной. Я с замиранием сердца смотрю на эту картину, ведь больше этого мне не увидеть. На моем лице медленно расплывается улыбка и мне становится на душе чуть легче. Я не хочу, чтобы меня запомнили тоскливым, печальным человеком, без радости в жизни. Может, именно поэтому я ступаю вперед с улыбкой на лице...последний в жизни шаг, и он достоин улыбки. Мне не страшно шагнуть вперед, страшнее было проживать однообразные дни, в которых ничего не менялось. А быть может, виной тому был я? Возможно...но сейчас, это не имеет ни малейшего значения. Я слышу ветер, слышу его тонкий голос, который манит меня за собой...Один лишь шаг сейчас способен все изменить, один лишь шаг, а способен понести за собой такое большое изменение. Моей единственной мыслью сейчас остается, чтобы ветер подхватил меня и унес собой. Я полностью ему доверяю, доверяю как никогда...

- Нет, пожалуйста! Стой! - кричит мне Пит и я оборачиваюсь, чтобы послушать его голос и запомнить его навсегда. - Ты же любишь природу, ты любишь эти звезды, эти чертов снег, даже грязь и слякоть. Ты любишь котиков и дарить подарки на дни рождения. Я знаю, как ты любишь кататься на велосипеде, тем самым разгоняя в стороны кучи голубей. Я знаю, что ты любишь шоколад и конфеты с орехами. И ванильное мороженое. Как ты любишь слушать музыку, когда ты не можешь сдержать слёзы, на каком моменте фильма ты можешь заплакать, какую плитку в ванную ты выберешь и как ты назовешь своих детей. Я знаю, как ты любишь есть картошку с кетчупом. Я знаю всё это, понимаешь? Ты понимаешь, что не смотря на твой эгоизм, постоянное недовольство чем-либо, раздувание из мухи слона и прочие твои минусы, я люблю тебя? Гай, я люблю тебя! - при последних словах он бьёт себе в грудь кулаком и падает на колени, склонив голову в низ, чтобы я не видела его слёз.

А мне становится страшно и стыдно, за свои поступки. Действительно, где бы не была я, был Пит. Он постоянно был рядом. Успокаивал, укрывал ночью одеялом, заваривал чай с утра. Он бегал в аптеку посреди ночи, когда у меня была температура. Он читал мне книги, когда я капризничала.
Он. Не кто-то другой.

Я схватилась за голову и поняла, что чуть не совершила роковую ошибку. Самую ужасную ошибку в жизни.
Я спрыгнула с балюстрады и присев рядом с Питером, приобняла его за шею, тихо прошептав, что не уйду от него, пока не умру своей смертью. Пока не придет моё время.

                ****

Может быть это и звучит слишком банально, и вообще мой поступок довольно странный, но я поняла, что всё это время со мной был мой человек.
Да, он часто меня ругал. Часто отвечал в грубой форме, когда был не в настроении, но он принимал это за ошибки и всякий раз извинялся за эти слова.
Да, говорил, что у меня скверный характер и я думаю только о себе, что как мне казалось, было не правдой.

Но как бы не было странно, он всегда поддерживал меня во всех моих странных поступках, понимал ход моих мыслей. Мы, наверное, были бы родственными душами и поженились, а не просто жили вместе, если бы не одно но - к тому времени он уже был мертв.


Рецензии