Тебе все равно никто не поверит

Он зашел за мной в три часа ночи. Мои соседи еще спали. Я показал ему жестом, стоит ли их разбудить, но он покачал головой, и я начал собираться. Было совсем темно, через окна я видел только, как мерцают и покачиваются огоньки на мачтах. Я надел свою форму. Она пахла морем и была местами сырая от вчерашнего плавания. На моей кепке красовался значок Евросоюза – несколько золотистых звездочек в круг. Я специально выбрал эту кепку, потому что люблю символы. Люблю складывать сложные символы, нанизывать их друг на друга. Эта кепка, я сам и место, где я нахожусь, все это превращалось для меня в Евразию. Кепка – ЕС, я – русский, а место Южная Корея. Такая арифметика.
Когда я вышел на улицу и надел сапоги, то нашел на крыльце стакан кофе, горячий, только что сваренный. Значит, можно покурить. Блаженное время! Мало кто знает, что счастье бывает и в раннем пробуждении! И дело в трех вещах – шуме волн, горячем кофе, первой сигарете.
Он похлопал меня по плечу, и мы пошли к пристани. Там я стал внимательно отвязывать наш корабль. Я делал это медленно, чтобы внимательно изучить узел. У меня получались уже простые узлы, но я хотел вязать сложные. Мы отплывали.
Через час я снова видел тот мост и статую генерала, спасшего когда-то в полулегендарные времена эти острова от японского вторжения. Потом был большой телескоп. Я думал, что это телескоп. Не знаю, что это было на самом деле. Маршрут был знакомый, мы плыли в Джинду. Но почему он взял меня одного? Для такой работы нужно больше людей. Он молчал. Я тоже. Приближающееся утро не позволяло нам говорить.
Я сидел и курил на корме. Он окрикнул меня и протянул стакан горячего кофе. Подлец – подумал я – знает толк в жизни. Я взял кофе, и жизнь снова показалась мне раем. Мы плыли еще очень долго, пока солнце не начало ставать. Такого солнца на равнине, в лесостепной зоне, не увидишь. Здесь солнце другое. Огромный красный круг восстает из водного царства, и он горит(!) на самом деле горит. Ты смотришь на него и думаешь, что вот-вот разглядишь языки пламени на его поверхности. Солнце здесь как раскаленная сталь, будто где-то под водой кузнецы всю ночь старались и били, били, били своими молотами по этому диску, не забывая давить на меха. Мы плыли прямо на него, прямо на Восток.
Еще через час солнце полностью вышло из воды, и мне показалось, что мы приблизились к нему. Оно действительно стало больше, и я даже видел уже исходящие от него оранжевые лучи. Один из них упирался мне прямо в живот, и я чувствовал приятное тепло внутри. Наконец корабль сбавил ход, а затем и вовсе остановился. Пока я бросал якорь, мы двигались еще несколько метров по инерции. Я стоял спиной к носу и ничего не видел, лишь чувствовал, как все больше лучей упираются мне в спину. Он окрикнул меня, и когда я повернулся, то не поверил своим глазам. Огромный красный диск стоял перед нами, и наш корабль то и дело врезался в него. Я посмотрел на капитана. Он, улыбаясь, показал мне идти вперед, а сам пошел и сел за кран. Я шел к солнцу, но боялся обжечься. Я чувствовал, как увеличивается тепло, как все больше лучей касаются меня, но меня не обжигало.
- Зацепи ремни! – крикнул капитан и спустил крюк над солнцем. Я с недоумением посмотрел на него.
- С каждой стороны есть карабины – с улыбкой крикнул он. Я стал шарить и действительно нашел с каждой стороны по два.
- Теперь цепляй!
Солнце не было горячим. У него, если можно так сказать, была совершенно человеческая температура. Я словно обнимал человека.
Когда все было готово, я махнул рукой, и капитан стал поднимать и опускать красный диск. Сначала он круто взял влево, потом немного вправо, сбегал компасом, уровнем и транспортиром. Потом взял еще чуть вправо и снова все измерил.
- Отцепляй! – крикнул он. Я сделал это.
- Славно! Поднимай якорь – и мы поплыли назад.
Через некоторое время он остановил судно, и мы сели позавтракать. В море мы всегда ели  роллы с кхимчи. Мне очень нравилась эта еда, я тут же стал уплетать один за другим. Но любопытство было сильнее и я, еще не прожевав третий, спросил его.
- Сонсэним, что это было? Что мы делали?
- Я ждал этого вопроса, мой друг. Мы правили солнце – спокойно ответил он.
- Правили солнце? Это как?
- Ну, ты понимаешь, солнце иногда сбивается с курса, а мы просто поставили его на место. Мы были в том месте, где оно начинает свой путь.
- Но разве не Япония страна восходящего солнца? Разве не они первые видят его?
- Мы не так далеко от них – он говорил очень медленно, с паузами – Понимаешь,  все наши войны с ними только из-за него. Или ты думаешь, что мы больше тысячи лет воюем из-за земли?  - и он лукаво взглянул на меня.
- Ну, да – неуверенно ответил я.
- Глупости. Ты же видел нашу землю? Одни горы, а там, где равнина, то земля не к черту. Кому нужна такая земля?
Я согласился, а он продолжал
- Все наши войны из-за того, кто будет править солнце. Это очень важная и почетная миссия – он подмигнул – Раньше люди еще верили, что Небо – наш отец, а земля и вода – мать, а солнце их ребенок, и мы должны заботиться о нем. Теперь – он грустно вздохнул – теперь у нас есть Иисус и Дева Мария. Но править солнце никто не отменял.
- И эти всегда занимаетесь лично вы?
- Нет, все семьи юга. Просто сегодня наша очередь.
Больше он мне не отвечал на мои вопросы, и мы молча плыли назад. Я был так потрясен случившимся, что не заметил, как мы вошли в бухту. Он окрикнул меня, и я пошел швартовать корабль. Когда капитан вышел из каюты, я сказал ему
- Сонсэним, последний вопрос. Можно?
Он серьёзно посмотрел на меня, улыбнулся и ответил «да».
- Почему я? Почему вы решили это делать со мной, а не с корейцем? Ведь я теперь знаю эту тайну!
Капитан засмеялся. Я засмеялся вместе с ним. А он сказал
- Тебе все равно никто не поверит.


Рецензии