Послание Господу о своей внезапной гордыни

   Господи, сознаю аз, окаянный и грешный, что увлёкся умом беззаконно и в гордыню внезапную впал, мучимый навязчивым желанием думать и делать то-то и то-то. Помоги мне преодолеть гордыню действием благодатным! Помоги делать только угодные Тебе вещи и сохрани от повторения грехов подобных и, внимая всяким словам спасительным со всяким тщанием, подобно труженику облагодетельствоваему, от всех грехов тяжких и не тяжких, да не молчит моё сердце при гласе совести обличении, удаляясь от глаголания хулы и кощунства, матных слов хотя и в уме своём. Помоги мне верить, что везде Твоё присутствие, присутствие истинного добра, ниспошли мне сокрушение, что аз не вполне учитываю эту мысль. Прими меня, безумного Твоего раба и вразуми, о Разуме вездесущий. Помоги следовать Твоей воле, Господи! Следы стоп Твоих целовал бы, если бы хватало у меня Любви к Тебе. Но я полон лукавой гордости и люблю больше себя и свои увлечения. Привлеки меня к Себе, о Отче, обещавший привлечь грешников по Слову Твоему. Прости меня, окаянного безумца, да не буду безумцем, сказавшим "Несть Бога", утратившему всякое благое разумение. Укрепи моё внимание на всех событиях судьбы, кажущихся мне интересными, или более глубоко, более обусловленными, или ещё более высоко, более промыслительными. Избавь мой ум от тщеславия, посещающего меня, если и не горд, ибо всяк человек не бывает постоянно злым, как то видно и из слов ближних, и из моих минут относительного покоя. Всё относительно, но помоги ценить особенно относительный покой, ибо относительность его даёт мне мысль о самом покое. Ты один совершенный покой, от Тебя всякий покой, мысль о покое происходит от воли Твоей всеблагой. Помоги же мне следовать больше ей, чем своей. Я более слаб и немощен, я как расслабленный от сего молитвословия, хотя и меньшего, чем две страницы. Мне хочется остановки этих слов, но да не останавливаюсь я на этой мысли, она очень болезненна и приносит мне страдания, Ты Один можешь избавить меня от этого, о Благий! Ты Всеблагий, объемлющий всё, присутствующий везде. Суть пути моего мне бывала неясна, но теперь я понимаю, что она в решении проблем гордыни моей и иных. Признаю и их не менее великими, но слово великий так соблазняет меня, так влечёт меня. Помоги мне победить это тяготение. Как плод падает на землю от закона тяготения, так я падаю по временам в грех гордыни и иные. Везде со мною сей призрак--гордыня эта, но она мне не так мила, как то, что я могу избавиться от неё. Ты будь лучше моим сопутником моим, о встречавший меня много раз в моей судьбе! Ты вездесущий, но я отвергал Тебя. Ныне сердце моё прилепилось к Тебе. Ты велелеп, и к Тебе влечётся душа моя. Благословен грядый во имя Господне, я реку, как не имеющий в памяти собственных фраз о прославлении Тебя ныне. Храни меня от лукавства вражьего! Пусть гордыня не будет со мной много, если даже и искушение гордынею какое придёт. Будь со мной чаще и дольше! Долгое слово сие да будет мне во спасение, а не повод пасть с высоты гордынею, что достиг смирения. Даруй мне мирное пребывание во смирении, повторять и повторять имя этой добродетели. Привлеки меня к Себе так, чтобы я более и более молился о стяжании этой добродетели и прогнании гордыни. Смиренный бывает изгнанником, но блаженна участь его, ибо с ним Ты, с ним смирение. Пребудь же со мною всегда, Господи! Аминь


Рецензии