Ночное танго

  И угораздило же меня свернуть на эту дорожку. Сто лет не ходила здесь, и что мне в голову взбрело? Решила пойти коротким путем,сэкономив пару минут. Иногда люди ведут себя очень странно: экономят на мелочах, рискуя потерять гораздо больше. А ведь был знак. Очевидный. Но когда ты должен совершить глупость, все органы чувств разом выходят из строя.

  Едва я поднимаю ногу, чтобы повернуть за угол, как буквально спотыкаюсь о тяжелый взгляд человека в натянутой до бровей черной вязаной шапочке. Быстро опустив глаза долу, упираюсь в туго зашнурованные до самого верха, устрашающего вида неопрятные  берцы. Не люблю, когда обувь не ухожена.
Эти наблюдения, однако, не останавливают меня. Я ступаю-таки на скользкую дорожку и качусь по наклонной. В прямом смысле.

  Дорожку эту местная ребятня использует зимой как природную горку, тщательно отполировав ее санками, кусками картона и просто пятыми точками.
Была, как вы уже поняли, зима. Время хоть еще и детское, но довольно темное. Вокруг ни души. Улицы в провинциадьных городах пустеют рано, а тут еще и окраина.
  Одинокий подслеповатый фонарь как может освещает дорожку, зажатую с одной стороны земляной насыпью, взобраться на которую можно только, если владеешь навыками скалолазания, с другой- обрывом- не ахти каким, но все же.
Я цепляюсь за тонкие ветки растущих у края обрыва кустов, отчаянно регулируя скорость каблуками, чтобы не прокатиться мимо поворота, за которым еще один спуск, плавно выкатывающийся к моей улице. Если вовремя не притормозить, есть риск оказаться в тупике. Реально. Дальше выхода нет.

Вдруг слышу топот за спиной. Переборов жгучее желание обернуться, качусь дальше. Пусть не думает бегущий за мной, кем бы он ни был, что я испугалась! Да и не так уж легко повернуться назад, когда катишься вниз.
"А может, это вовсе и не за мной,- успокаиваю я себя,- может, человек просто замерз и хочет поскорее добежать до дому".
Не успеваю я додумать фразу, как этот замерзший человек хватает меня сзади за шею с криком "Ой-ой, девушка, девушка, держите меня!", и мы катимся вниз вместе.
Мне, конечно, приятно, когда меня называют девушкой, но не здесь и не сейчас.
К счастью, я не теряю ни равновесия, ни самообладания.
Не знаю как, но я оказываюсь выше его. Только как мне воспользоваться моим преимуществом? Бежать наверх- не успею, да и смысла нет. Внизу- он.
  Стоим, вонзив друг в друга взгляды. Я попутно еще и каблуки в снег. Молчим.
Я осторожно делаю шаг в сторону, пробуя обойти его, он отзеркаливает мои движения. Я - в другую сторону, он - тоже. Я люблю танцевать, но не на улице и не с незнакомцем с неясными намерениями.
Продолжая гипнотизировать меня, он плотнее натягивает на свои ручищи черные перчатки, как хирург перед операцией.
Мне кажется, или на самом деле, он ухмыляется.
Я машинально повторяю его движения. Люди часто бездумно копируют друг лруга.
А потом я делаю то, что до сих пор остается загадкой для меня самой. Как все-таки мало и плохо мы знаем сами себя.

Я подхожу к обрыву и... ору: " Саша!!! Я его поймала!!!"
Я тысячу раз слышала выражение " орать дурным голосом", но сам голос услышала впервые.
Мой визави, по всей видимости, тоже. Как и вороны, которые с испуганным карканьем поднимаются с насиженного дерева.
Уж не знаю точно, что его впечатлило больше: голос или слова?
Вовремя и к месту сказанное слово может спасти или погубить. Слова вообще магически действуют на людей, особенно не понятные, особенно на мужчин. Как и не логичное, с их точки зрения, поведение.

Оглушенный ли, ошарашенный ли, но он, синхронно втянув голову в плечи и сунув руки в перчатках в карманы, большими скачками устремляется наверх, едва не сбивая меня.
В тиши морозного вечера гулко звучат удаляющиеся шаги, сопровождаемые злобным шипением.
"Вот с...!"- цедит сквозь зубы мой несостоявшийся партнер по ночному танго и исчезает за углом.

  На мгновение я впадаю в амбивалентность. Сама бы я сказала " в ступор", но мое подсознание услужливо подбрасывает мне одно из тех словечек, которыми я с некоторых пор регулярно пополняю свой словарный запас( кстати, оно точнее описывает мое состояние). Чтобы блеснуть при случае красным словцом.
Да уж, не так я представляла себе этот случай. К сожалению или к счастью, наши представления часто не совпадают с представлениями, разыгрываемыми жизнью.
Вот как сейчас, когда я поневоле стала главной героиней невесть кем и зачем поставленной пьесы, в которой декорации меняются так стремительно, что я начинаю сомневаться: " А был ли мальчик?"
 И кто такой, этот Саша? Моего мужа зовут не так.

Что ж, беспокойная ночь, а может, не одна, мне обеспечена.
Но, как говорится, нет худа без добра. Когда б еще мне довелось скатиться с горки с ветерком?


Рецензии