Серый шум

***
Тишина. Нет, не так. ТИШИНА! 
С большой буквы и все остальные буквы тоже большие. Именно такая тут тишина. Ну это пока замрешь и не шевелишься, кажется даже сердце пропустило пару ударов. Где-то тут. Нет, точно где-то тут. А это что там на ветке? А ну ка…
Громыхнуло шестнадцатым калибром.
Тут же послышался треск веток. Пестрая птичья тушка начала падать, переваливаясь с ветки на ветку.
И все-таки хорошее ружье, нарадоваться не могу. Старое, но надежное. С таким самое оно на охоту за рябчиком. Подобрал третьего по счету пестрого петушка, сунул в мешок.
-Все, хватит на сегодня, — сказал я вслух сам себе.
Вдохнул во всю грудь чистый лесной воздух со слабым запахом сгоревшего пороха, выдохнул. Отлично! Можно и в лагерь возвращаться. Мужики наверно уже собрались.
Вот так мы своей компанией и проводим время. На охоте. Простое такое мужское развлечение. Вчера выехали за боровой дичью, обустроили лагерь в лесу. По старинке без новомодных кемпинговых прибамбасов. Вообще не люблю все эти удобства. Народ приезжает на природу с палатками площадью как трехкомнатная квартира, холодильниками, микроволновками, генераторами, ноутбуками, мебелью и типа отдыхает. Ога, слушая орущую из машин музыку. Не понимаю такое. Если уж выехал куда-то отдохнуть от городской суеты. Вот и отдыхай от городской суеты, слушай птичек и шум листвы. Просто костер с кучей дров, да навесы из брезента. В общем выбрались мы на природу. Благо выдались теплые осенние деньки. Пожалуй последние в этом году.
-Я тебя не брошу, потому что ты хороший — пробормотал я вынимаемой на ходу латунной гильзе и сунул ее в патронташ на правую сторону. Через одно свободное место как раз. Так удобно. Слева по порядку пулевые, картечные и дальше дробовые. Все по порядку, чтобы не терять время когда перезаряжаешь. Мало ли кого встретишь по дороге, по этому лучше сразу перезарядиться.
Уже подходя к нашему логу почуял дым костра и услышал смех. Значит уже собрались. Интересно как у них с добычей. 
-О! Семён! Как оно? - помахал мне Пашка, длинный и неунывающий ровно на столько на сколько длинный. Паша вообще самый молодой в нашей компании. Как то так получилось что со школы дружим. Непоседа, толкающий ленивых нас. Без него так и не собрались бы на эту охоту. 
-Три рябчика, - отмахнулся я.
-Нормально в бульон, - подтвердил Пашка - ощипывай сразу сейчас и поставим вариться.
-У вас как? - обратился ко всем, но посмотрел я на Александра.
-Паша тетерку взял, а у меня один рябчик.
-Это тебе всегда с птицей не везет! - хохотнул Пашка, подначивая, - на зайцах отыграешься.
Александр полная противоположность Павла. Невысокий, коренастый, с намечающейся пивной мозолью. Но при этом все еще крепкий и сильный как медведь. Основательный и молчаливый. Монументальный, как подшучивает над ним Пашка. А я выходит как раз по середине между ними. В общем практически "Трус, Балбес и Бывалый" из старых советских комедий Гайдая.
Саня, занялся дерганьем пера. Я тоже пристроился рядом. Споро, под шутки дичь была подготовлена для погружения в котелок, уже начинающий булькать на костре.
Ужин получился просто отличный. На костре вообще все вкусней получается. А тем более по среди леса, да после того как пройдешь с десяток километров. Хорошо отдохнули и поохотились, правда домой ничего не привезу. Ну да ладно, все ровно моя «почти супруга» нос воротит от того, что я приношу. Выражает таким образом протест против моих увлечений охотой и рыбалкой. Приятного мало конечно. Все подумываю о том, что надо бы прекратить эти душевные терзания, но как-то жалко ломать уже привычную жизнь. Вроде бы привыкли друг к другу. Сегодня значит выспимся и завтра с утра в город поедем. Я посмотрел на часы. А может еще получится сбегать в лес. Привезу своей пару рябчиков, пусть почистит. Я улыбнулся, задумав диверсию.
Но поспать не получилось. Посреди ночи я открыл глаза. И начал напрягать все имеющиеся органы чувств силясь понять, что же меня разбудило.
-Сёма! - громкий шепот Сани как выстрел в тишине.
Я уже не чинясь сел на лежак, застеленный лапником.
-Чего это было? - как-то хрипло спросил Пашка.
-Я не понял от чего проснулся.
Мужики переглянулись. После чего Александр встал и уверенно направился прочь из лагеря.
-Куда это он? - Пашка повернулся ко мне.
-А я откуда знаю?
Мы встали, глядя вслед уходящему в темноту другу.
-На бровку наверно, - догадался я - на город хочет взглянуть.
Местность у нас тут сопки и леса таежные. Сейчас он выйдет из лога, пройдет несколько десятков метров по лесу, поднимется на сопку и увидит вдалеке наш городок.
Оглянувшись я заметил упавшие ружья, некогда составленные в пирамиду. Видать и правда тряхнуло.
Я толкнул Пашу, подавая ему два ружья его и Саши. А сам тем временем силился отыскать фонарь. Как бы там ни было, а оружие оставлять нельзя. Да и надо догнать друга. Мало ли чего. Ночь, не видно ни хрена.
И мы отправились вдогонку. Окрикнули пару раз, но безрезультатно.
И только добравшись почти до верха увидели. Бывает такое, взглянешь на человека. Даже лица не увидел, а вот поди пойми. Сразу чувствуешь неладное. Как-то оно передается. Вот и Паша не стал зубоскалить, хотя краем глаза я заметил что его так и подмывало ляпнуть что-то эдакое. Шел, пыхтел, придумывал и промолчал.
И только поднявшись на бровку и бросив взгляд на город, лежащий в долине мы увидели причину странного поведения Саши.
Гриб. Прямо как на старых школьных плакатах ОБЖ. 
Ядерный гриб!
***
Вода начала закипать. Саня снял котелок с костра и поставил его одной стороной в угли, чтобы не остывало. Щедро сыпанул две горсти чая, прикрыл крышкой. Как-то буднично. Он у нас вообще обстоятельный и невозмутимый. Это мы сидим тут, как будто пыльным мешком ударили. А он чай заваривает. Даже злость начала подниматься. Хотя сам не понимаю на что и кого.
Нельзя дергаться, правильно он сказал: "чаю попьем, подумаем".
А подумать есть о чем. Потому как почти полчаса назад мы проснулись от толчка земли. Будто рядом что то серьезно рвануло. А когда увидели последствия, сильно похожие на ядерный гриб… Даже не знаю что и сказать. Я так и сел там где стоял.
Смотрели на ядерное облако, а в голове крутились мысли и воспоминания по наставлению об оружии массового поражения еще вбитые на срочке. Расстояние до эпицентра, виденные размеры, дистанции радиационного поражения, границы, направление ветра. А потом как отрезало. Сказать что мы офигели это вообще ничего не сказать. Все что происходило до этого хоть и было страшно, но было понятно, а вот потом вообще ни в какие ворота. Картинка будто мигнула и город просто закрыло черным покрывалом тьмы.
Я обернулся на друзей. Саша вообще будто в камень превратился, а вот Пашка рот открыл. Удивительно но именно это и привело меня в чувство.
-Не было никакого взрыва! - сказал я, - Сколько времени прошло?
-Саня… - Пашка повернулся на меня но спросил самого невозмутимого, будто хотел удостовериться что он не тронулся умом.
-Минут десять.
-Нас бы уже накрыло?
-Либо мы уже умерли, либо не было никакого взрыва, - заключил я.
Вроде как постарался всех успокоить, а вот сил встать с пятой точки так и не прибавилось. И руки потряхивает.
И вот сейчас мы сидим у костра и собираемся пить этот чертов чай. Черный в предрассветных сумерках, как та самая тьма, накрывшая гриб и город. Или что это такое было вообще.
-Как будто разом отрезало, - проговорил Паша, -  я так и не понял ничего.
Саня шумно дунул в кружку, пытаясь по видимому удалить из нее лесной сор или налетевший от костра пепел и проговорил:
-Я тоже ничего не понял.
-Вроде был гриб - сказал я, почему то избегая слова «ядерный».
-А потом он исчез - подхватил Паша.
Саня закончил разливать чай и обвел нас взглядом:
-Давайте позавтракаем и еще разок глянем, но уже с биноклем.
Все разобрали кружки.
Так и сделали. Придя в себя, собрались и направились, прихватив старый советский монокуляр Сашкиного деда, почему то усиленно всеми именуемый биноклем.
Как оказалось город ни чуть не изменился. Света в нем не было, но и разрушений не было видно. Смотрели долго, силясь заметить что-то необычное. Но так ни к чему и не пришли.
-Только свет отключили, - заключил Саня.
-Поехали, посмотрим, - я первым направился собираться.
***
Подъезжали медленно, не больше сорока. Вертели головами на триста шестьдесят градусов, но так ничего и не поняли. Вроде ничего не изменилось, но отчего то казалось будто все вокруг постарело. Даже не знаю как описать. Вот был щит рекламный, новый. Видел как с автовышки натягивают новенький баннер по случаю какой-то распродажи. А сейчас он выцвел и даже надорвался в одном месте.
-Кажется как будто мы не один день пропадали, а месяц как минимум, - я глянул на Пашу в зеркало заднего вида.
Это он у нас любитель всякой фантастики, уж как начнет пересказывать очередную книгу или фильм - хоть прячься. Вот он пусть и говорит, что это за фигня. Считай специалист по такому. Саня будто уловил мои мысли и повернулся назад со своего пассажирского сидения.
-А я тут причем? - удивился с заднего сидения наш любитель фантастики.
-Есть идеи? - чуть не по буквам проговорил Саня, - исходя из опыта книжек.
-А… - Паша прервался.
-Ну, вроде как город состарился, - закончил он под нашими взглядами.
Как мне показалось эксперт явно постеснялся высказать свою мысль до конца. Видимо побаиваясь критики.
-Да мы вообще охренели, - честно буркнул я. - а у тебя хоть какие то мысли могут быть.
-Мы как бы во времени переместились,  - выдохнул Паша, - ну или город переместился.
-В общем развози нас по домам, - обратился ко мне Саня и отвернулся к окну.
Его понять можно. У мужика двое детей и жена. Как он еще держится не понятно, но видно что сильно нервничает. Людей не было, но это нормально. Выходной. И время раннее. У нас тут не столица, люди ночами все больше спят.
Развезя всех и подъезжая к себе я начал замечать все больше странностей. Изменения коснулись не всех вещей. Будто мазнули кистью, заставляющей некоторые вещи составиться. По разным местам. Вот машина как со свалки, а вот рядом ничего так новенькая. Вот трава пожелтела, а вот еще зеленая. Даже не пойму в чем разница, так и так осень на дворе. И все же разница есть.
Поднялся на свой этаж, открыл дверь и замер. В квартире запустение и воздух затхлый, вроде как несколько лет никто не жил. Я даже вышел обратно в подъезд, глянул на номер квартиры, висевший на двери. Потом еще раз зашел в квартиру. Вроде бы мои ботинки стоят. Пыльные только. И женский плащ знакомый. 
Решительно закрыл дверь. Пощелкал выключателем - света нет. Ну ничего, вроде видно немного. Направился в комнату. Не разуваясь. Медленно переставляя ноги, будто подкрадываясь на охоте. Заглянул в ванную - никого. Мельком глянул на кухню - тоже никого. Зашел в комнату. Мятая пастель, небольшой беспорядок и тишина. Никого.
-И чего это все значит? - спросил я пустоту.
Пустота как и положено промолчала. Вроде бы я не сошел с ума. За это можно быть спокойным. Не знаю, что тут случилось, но мне тут находиться не хочется. Меня словно ошпарили и я начал спешно собирать вещи. Пакеты из прихожей. Кухня. Холодильник. Консервы. Крупы. Соль. 
-Так что еще?
Сейф! Все что есть все с собой. Одежда, обувь по минимуму. Документы. Сам себе поражаюсь. Откуда это в нас? Наверно в любом русском есть программа такая аварийная программа под названием "соль-спички". Спички! Вернулся на кухню, встал на табуретку, пошарил рукой на антресоли. В слепую. Вывозился в паутине, брезгливо матерясь про себя, но все же вытащил два больших коробка. Еще от предыдущих хозяев осталось.
Вроде ничего лишнего а провозился почти час. Отнес в несколько ходок в машину. Потом буду разбираться, чего я там насобирал. Старый УАЗ, на котором мы ездили на охоту. Куда? К Пашке!
Как и ожидал. Он рылся в багажнике своей калины, нервно озираясь.
Я подъехал ближе, глянул через боковое окно.
-Лучше на чем-то серьезном ехать.
Друг только вздохнул тяжко и принялся вновь перекладывать уже погруженные вещи.
***
Вот тут я вообще ничего не понял. Именно у Сани все осталось как и прежде. Жена и дети дома, живы и здоровы. Лично у меня просто гора с плеч. Сам себе удивился. Оказывается больше переживал за его семью, чем за свою подругу. Не долго посовещавшись в прихожей решили, что лучше будет уехать из города на пару дней. И помогли семейному собраться и погрузиться. Уже позже на выезде из города увидели как небольшая компания ломает витрину банка. А отдельно стоящий с ружьем мужик недобро глянул в нашу сторону.
-Идиоты, - сказал Паша, сидевший на соседнем с водителем месте. Его машину было решено оставить.
-Почему?
Он повернулся и достал с заднего сидения оружейный кофр, - Если все как я думаю, то деньги скоро вместо туалетной бумаги будут.
Я только глянул на него, но он не дал мне ничего сказать:
-Сам посуди. Мы увидели ядерный взрыв, потом какую то хрень, а потом город будто состарился местами. И такое чувство, что тут…
Он покрутил в воздухе магазином своей сайги, подбирая слова.
-Вот как например, ну я даже не знаю. Аномальная зона! Вот!
-И ты хочешь сказать, что такое сейчас повсюду? - мотнул я головой назад, имея ввиду веселую компанию, виденную недавно.
-Не знаю. - пожал он плечами.
И вдруг дернул ручку двери, крикнув мне остановиться. Я даже не успел ничего сказать, только ударил по тормозам. А он уже выпрыгнул на ходу и бросился к постаревшему газетному киоску. И пока я разворачивался, чтобы подъехать поближе он начал мародерить. Машина Саниного семейства остановилась проехав и начала сдавать назад.
Вдалеке раздался гогот. Компания развеселилась необычным выбором начинающего мародера. А тем временем Пашка уже полез на сиденье прихватив с собой целый ворох газет.
-Это ты…
-Ничего! - меня перебили не дав договорить, - ехали давай!
Как выяснилось логика у него отменная. Я до такого не додумался. Киоск состарился и все, что в нем было, тоже состарилось. А значит в газетах должны быть даты большие чем сейчас. А если так, то мы сможем прочитать что-то новое из этих газет. И возможно поймем что происходит. Позднее, выслушав сбивчивые объяснения я одобрил такую идею.
А позже уже отъехав от города и встав на перекур я увидел в одной из газет дату, которая должна была наступить месяцем позже, чем текущая.
-Это как? - глупо спросил я, глянув на друга.
Тот даже не ответил, погрузившись в чтение. Саня тем временем успокаивал ничего не понимающую супругу.
-Это трындец, Сема! - вдруг сказал Паша, - это полный и бесповоротный трындец!
-Собрание ООН объявило о начале боевых действий против агрессивно настроенного государства, - начал читать Пашка. - и выставило ультиматум… в следствии чего… президентом Российской Федерации Карповым был принят…
Он опустил газету и посмотрел на меня.
-Карповым! Сема, президентом Карповым. Что-то я не помню такого президента.
-Нашего не так звали, это точно - кивнул я.
-О введении чрезвычайного положения, - продолжил он выхватывать новые предложения.
К нам подошел Саша, постучал в мое окно.
-Какого хрена?
-Погоди, он все правильно сделал! - я не дал ему договорить.
Тот лишь угрюмо глянул на меня.
-Я так понимаю это не наша реальность, а какая-то другая и там случилась война. В результате как бы границу между нашим и тамошним миром порвало. И все перемешалось. Часть города и вещей вместе с людьми перенесло туда, а часть сюда.
Паша протянул мне газету. Я только глянул мельком и передал Сане.
-Давайте доедем до твоей дачи, - посмотрел я на Саню - и там все обдумаем.
Тот посмотрел в газету:
-Потом расскажешь, - и сунул ее обратно, выразительно глядя на сайгу в руках Паши - сейчас не хочу лишний раз пугать своих.
Паша кивнул, берясь за следующую газету.
-Если там, где ты говоришь был взрыв, значит газеты должны быть радиоактивные? - спросил я.
-А хрен его знает! Если так, то мы и без того нахватались.
-Надо бы проверить, - я плюнул в окно от досады осознав какая куча газет разбросана по салону моей машины.
-Сёма, не парься, это тебе не игрушка про сталкеров, - ехидно улыбнулся друг, - в жизни исправный, настроенный счетчик хрен где достанешь.
Ну вот. Шутит, значит окончательно пришел в норму. Это хорошо. Едем дальше. Что то мне подсказывает, что нужно торопиться. Прямо зудит внутри.
***
 
 


Рецензии