Две старушки под окном

Раиса Ивановна и Зинаида Ивановна поприветствовав друг друга, сели на лавочку. Начинался новый день.

- А помнишь, когда я малой еще была, ты меня в лесу потеряла? Уж я тогда испугалась. До сих пор даже маленького кустика боюсь, - посмотрела Зинаида, на свою подругу. Та, жевала ртом воздух, и натянула белый платок почти до носа, чтоб не слепило солнце.

- Ты еще вспомни, как я тебя с кровати грудную, на пол уронила, - обиделась та, и демонстративно повернулась к ней костлявой спиной.

Зинаида удивленно подняла бровь. Сколько лет они вместе, а она только узнала об этом. Может, в этом то и причина, что у нее сейчас такой ужасный склероз?

- Вот спасибо тебе! А я всю жизнь теперь маюсь, - обиделась теперь уже Зинаида, и тоже повернулась к своей подруге спиной. Голубой платок, съехал на нос, и закрыл весь обзор.

Прошло минут двадцать, а они все молчали. Мимо прошла тридцатилетняя Машка, на вопиющих шпильках; прошел сосед Николай и бросил на землю окурок. Зинаида уже еле выдерживала столь ужасающую безнравственность, но сидела и молчала, удивляясь, как ее собеседница такое смогла выдержать?

Мимо прошлепал Васька - оглоед. Как всегда с полной сумкой разных химикатов. Старуха вздохнула. Ему бы заняться спортом, перестать есть всякие фаст-фуды и глядишь, встретит еще свою Машку.

- " Не поздоровался", - вздохнула старуха. А ведь она его еще с пеленок знает, и переживает за него, как за родного сына. А Раиса все молчала.

А ведь так и день пройдет.

- И чего молчишь? - решила наконец прервать затянувшееся молчание Зинаида, но подруга не ответила.

А вот это было действительно обидно, и старая, обернувшись посмотрела на Раису. Та, спала.

Пришлось ее расталкивать, чтоб поскорее проснулась.

- Так с чего мы начали? - протерла сонные глаза Раиса.

- С воспоминаний о молодости.

Раиса вздохнула и задумалась. Был у нее в молодости красивый ухажер. Волосы черные, как смоль, глаза синие - как небо, и волшебная улыбка. А как он за ней ухаживал... Все подруги завидовали. Цветы на каждое свидание дарил, на гитаре серенады играл, и называл так ласково ... Бабка потерла лоб. Она не могла вспомнить, как же он ее называл то?

- Слышь Зин. Ты не помнишь, как меня мой хахаль называл? - решила спросить у подруги.

- Козою, - хихикнула та.

- Да я не за сейчас говорю! А за молодость мою, - начала объяснять Раиса.

- А я за молодость и говорю, - опять захихикала та. - Зорькою он тебя звал.

- С чего это вдруг, если зорькою - то сразу, козою? Он меня зоренькой звал. Завистница!

- И чему это завидовать? Да у меня женихов поболе было! А у тебя Витька - дрыщ.

- Ой не завидуй, - с насмешкой сказала Раиса. - Мой Витька, от двоих хулиганов отбился.

- Так это ж ты их и побила, - напомнила Зинаида.

Раиса задумалась. Ох, как и давно это было. Всего и не упомнишь. Тогда Раиса работала на швейной фабрике, и часто приходилось ходить поздно вечером домой. Однажды, ей преградили путь хулиганы, она их побила своею сумкой, и те убежали. В сумке, по совету матери, лежал кирпич. После этого случая, она всегда носила кирпич с собой, он то и помог спасти ее Витеньку от хулиганов. Время прошло, и она уже решила, что это он ее спас.

- Ну надо же, - удивилась в слух она.

- То то и оно. Что сама все сделала, а Витеньке своему приписала, - усмехнулась Зинаида.

- А помнишь, ко мне черненький такой сватался? Ухаживал красиво...

- Его постигла очень неприятная участь, - с драматичностью в голосе ответила бабка, поджав губы, и покосившись на подругу глазом.

- Помер что-ли? - округлились глаза у Раисы.

- Женился, - засмеялась Зинаида. - Причем на тебе.

Раиса вытянув с кармана носовой платок, вытерла им лицо. Это было для нее новостью.

- Так мой же лысый, и страшный как черт.

- Ну, это уж, каким ты его сделала, - хихикнула Зинаида. - Брала то ты его красавцем.

Мимо прошла Машка, и наконец, заметив старух - поздоровалась. Те, настороженно кивнули, и пару минут задумчиво смотрели ей во след.

- Каждый день на нее смотрю, а она все больше стыд теряет. Наверное, даже имена своих хахалей не помнит, - сказала Зинаида. - Вот я в ее возрасте всех помнила.

Старуха начала вспоминать свою молодость, но ни одного имени так и не вспомнила. Был один - рыжий. Наглый такой. Даже не заметила, как за него замуж вышла. Вот только как его зовут то?

- А как моего зовут? - спросила Зинаида.

- Балабол, - хихикнув отозвалась подруга.

- Да не сейчас, а тогда как звали?

- Колькой вроде, - задумалась Раиса.

- А если бы ты меня тогда головой вниз не уронила, я бы имела отличную память! - опять обиделась Зинаида.

- А незачем было вертеться! - теперь обиделась и Раиса.

Старухи отсели друг от друга подальше, и стали смотреть на прохожих. Прошло полчаса. Зинаиде надоело обижаться и она посмотрела на подругу. Та спала.

Сев, прислонившись к ее худой спине, Зинаида подумала:
- "А все же как хорошо иметь сестру. Ведь если бы не были родственниками, уже давно рассорились..."



(иллюстрация -  Инге Лёёк )


Рецензии
Посмеялся вместе с Ивановнами,жаль молодость прошла,но подумаешь,что старость наступила во всём своём великолепии и нет зависти,пусть молодые доживут до наших лет и поймут,что всю жизнь ходили по ошибкам.
С уважением.

Юрий Симоненков   25.11.2016 12:06     Заявить о нарушении