17. На микрике. Я еду взад. 3 часть

17 лет
 
 
   Именно такая цифра светилась у меня в голове, когда я подъезжал к дому брата. Столько лет мы не виделись с ним.
   Дом красавец окружён парковками уставленными машинами впритык. Богато живут дубняки! Нашел и я щель между двумя «жипами». Горбуньку много не нужно. У самого подъезда стоит «скоропостижка» и две молодухи в халатах идут к ней мне навстречу. Спешу шмыгнуть в дверь и не успеваю спросить медработниц – не из двадцать второй ли они квартиры? И в дверь не успеваю – выронил бутылку пива и она покатилась, и тётки уже укатили. Набираю 22. Через пару минут отклик – кто?
   -Конь из Германии. Фамилию сказать?
   - Ох, Ё…! Б..!
И дверь жужжит запором. После недолгих блужданий лабиринтами коридоров нахожу лифт и поднимаюсь на шестой, там долго ищу дверь и, наконец, нахожу. На стук откликается родной голос – дергай и заходи, открыто!
Обнимаемся и я вижу, что рука у Гены не разгибается. - Вас ист лёс?
   Да вот скорая укол поставила. Аритмию нашли….
   -Мдя, как я вовремя приехал.
   - Точно! У меня плов разогревается.
Обед, легкое злоупотребление, осмотр квартиры…. Огромное впечатление на меня произвел унитаз. Чудо электроники! Подогрев, обмыв, сушка, радио, телефон…. Кажется, ничего не забыл и все опробовал. Только кнопку «массаж» не нашел, хотя Гена из-за двери настаивал, чтобы я нажал. В ванной тоже чудо душ радиофицирован и электрифицирован. Одним словом, брат живет как сыр. Но не воняет. За него это делают сразу три кота. Ближе к ужину появилась и Лариса. Все мне показали и рассказали, и накормили-напоили-заговорили. До песен не дошло, и ночь прошла относительно. Иногда коты прогуливались по мне или что-то роняли на балконе. Но разве это помеха по сравнению со сном у обочины, где пролетают фуры.
 
   Утром едем в Нововасилёво. На кладбище к тёте Кларе. По пути заезжаем осмотреть самый большой памятник Ленину. Он стоит на берегу канала Москва-Волга. На самом перекрестке канала и реки. Как всегда с протянутой рукой. Оттуда нам путь в город Кимры. Кимры и его окрестности имеют, а точнее не имеют гладких дорог. Всё в шишках и колдобинах. Зато я увидел два канализационных люка, прямо на проезжей части, уплотнённых камерами от автомобильных колёс. Было, шарахнулся объезжать и только потом разглядел что эти кольца на дороге – резиновые. В Кимрах Лариса закупила много сортов конфет. И я подумал, что мы едем в гости к её маме сладкоежке в Нововасилёво.
 
   Еще полчаса езды и мы на свертке к кладбищу. Оно в километре, но на наших мыльницах не стоит соваться - грязь. Идём пешком. Кладбище, хотя и деревенское, почти не имеет крестов, а всё мраморные памятники и надгробья. Моя тётенька тоже покоится за аккуратной оградкой, и могила ухожена и украшена. Фотографирую и включаю скайп. В Новосибирске реагируют мигомоментально  –  родители предупреждены и ждут у компьютера. Показываю брату могилу сестры и окрестности. Отец растроган. Нашлась любимая сестра. Мамуля плохо видит, и монитор разглядывает через лупу. Но тщательно. И дотошно расспрашивает и уточняет – а что это за строеньице в кустах? – Часовенка. – А как называются те конфеты? – Коровка…. И так по всем четырём сторонам света.

   Поминаем, оставляем венки и цветы, и Лариса выкладывает на столик толику конфет, а я набираю в пакетик земли с могилки – бабе Лизе подсыпем. Потом поминаем и оставляем конфеты  на  могиле у Ларисиного брата и отца. И других ее знакомых. Конфеты заканчиваются, и мы возвращаемся той же тихой полевой дорогой к машинам. Немного едем вместе в одну сторону и вот уже развилка, где мы прощаемся.  Разворачиваюсь и вижу две их фигуры на обочине – два сутунка. Когда-то баба Лиза шла позади своих деток – моего отца и тёти Клары и посмеялась – два моих сутунка идут, переваливаются. Теперь и наше поколение доросло до такого состояния – сутунков. Ну что поделать – возраст! А были и мы рысаками. Особенно Гена – балерун и многожёнец. Теперь уже ни прыжков, ни фуэте не провернёт. Зато тренирует хорошо гимнастов и танцоров Дубны. И на рояле игрец.
 
 
 
                Тверь и дорога назад.
 
 
   Километров полтораста мне до Твери и на размышление – стоит ли ехать в Ржев и Холм. От Сибири я уже отказался. Теперь решаю, что и Холм с его боевой славой, далековато лежит.   В Твери нужно будет отослать посылку в Новосибирск из тех вещей что везу с собой. Иначе жена и дочери обидятся. На подъезде к городу вбиваю в мозги навику слово «почта». И он ведет меня в центр. Вдруг вижу здоровенное здание с надписью «главпочтамт»! И пытаюсь повернуть к нему. Не тут-то было. Поворот запрещен. Проезжаю два квартала и не могу повернуть. Всё запреты. Разворачиваюсь и еду назад. Всё справа забито машинами. Не встать. И слева тоже. Плюю в почтамт, но попадаю в закрытое стекло и еду мимо. Навик возмущается и, в конце концов соглашается со мной, указывает дальнюю почту. Но и там её нет, зато вижу знакомую желтую надпись «DHL». То, что нужно – немецкая почта. И даже парковка рядом пустая. Иду на переговоры. И вылетаю пулей к машине – десятикилограммовая посылка стоит тринадцать тыщ! Но добрая девица ДэХаэЛьщица остановила меня на пороге и подсказала шёпотом – у нас во дворах есть русская почта. Иду разыскивать и через час возни с упаковкой и выстойки в очередях отправляю тринадцать кил за полторы тыщи. Почти в десять раз дешевле чем у немцев!

   Место в машине опустело и теперь нужно бы забить пустоты подарками в Германию. В первую очередь нужен мёд. В прошлую поездку у меня отобрали килограмм мёда. В Шереметьево. Суровая тётка забыла мне сказать «пожалуйста» и была мной научена вежливому обхождению с немцем. В отместку она порылась в моём рюкзаке и отобрала у меня мой килограмм мёда. За это я пожаловался на неё начальнице – блондинке с наганом на поясе и в кепке. Не за отобрание мёда, а за сурово-винтовочный взор и неумение улыбаться. Комиссарша меня выслушала с улыбкой и три раза сказала «спасибо» за сигнал! Даже хотела сделать книксен.

   Теперь хочу мёду – подсластить себе жизнь в Германии. Ставлю задачу «Гармину» - ищи базар. И долго верчу руль почти по кругу и по тупикам. Расспрашиваю людей и, наконец, натыкаюсь на скопище ларьков и бабок с табуретками. На «прилавках» лежат клюква, грибы, носки, свёкла, картошка и прочий шурум-бурум, а мёда нет. Расспрашиваю и выясняется, что искомым торгуют только с двенадцати до часа. А про сало я даже и спрашивать не решился – вдруг скажут, что только по четвергам. А сегодня пятница. С горя покупаю килограмм клюквы. За сто пятьдесят. И отчаливаю в сторону Ржева.        Дороги тверские ужасны. Но не покрытием, а витиеватостью. Навигаторы мои глючили  еще в поисках почт и рынка, а когда дело коснулось дороги домой, то ваще с ума сошли. Извертел я баранку до ожогов в ладонях. Постоянно попадал в тупики. Но вот и на трассе. Поеду в Ржев. Ведь там в «болотах полегла наша рота…». Сотни тысяч русских солдат бесследно исчезли здесь в отступлении, а потом и по дороге на Германию. Надо бы почтить.

   Начинается дождичек и, по мере приближения к свёртку на Ржев превращается в ливень. Заезжаю на сельскую заправку и, шлёпая по лужам, заливаю непонятной горючкой полный бак. Вымок и сразу пропало желание ехать в Ржевские болота. Нет, не солдат я. Или просто приказать некому. Но еду в сторону Ржева уже километров с полста, и вдруг оказывается, что расстояние увеличивается. Судя по указателям при дороге. Зато сокращается до Смоленска. Дождь усиливается и гонит меня прямо. Покорно рулю. Стемнело и я прицепляюсь к впереди идущей легковушке. За фурой ехать себе дороже – туча водяной пыли не позволит ехать впритык. Незаметно теряю лидера и оказываюсь как бы на сорок лет в прошлом. Ни огонька встречного, ни попутного. По сторонам МРАК! Можно ехать с дальним светом. Редкие машины, идущие навстречу, вежливо притушают свет. Так мы ездили в старину по Сибири и Казахстану. Давно забытое чувство дорожного одиночества. И это в центре России такая чёрная дыра – космос! Самые лучшие километры за все моё путешествие! Хочется набрать в рот семечек и щелкать, и плевать на щиток и под ноги, как принято было у колхозных шоферов. Но семечек нет, и я давно уже себя отлучил от них. Со сном не борюсь – лежу на руле внимательно.
 
   Но вот дождь заканчивается и поток машин увеличивается. Впереди дорога М-1.  Москва-Минск-Варшава-Берлин-Париж. Поворачиваю окончательно и бесповоротно на Париж. До Смоленска двести. Ищу ночлег и кабак. Ночую на заправке. У них есть кипяток и никто не возражает против моего присутствия на их территории. Денег за сторожбу моего тела и автомобиля не просят.

                Смоленск

   Въезжаю в город когда уже магазины открыты, а музеи ещё нет. Не включая навигатор ориентируюсь по собору, выезжаю к площади где мне нужно найти аптеку и купить заказанные русские лекарства – китайскую звёздочку и стрептоцид. Аптек тут сразу две! И в одной есть стрептоцид, но в порошках. А в другой, зато, нахожу баночку звёздочки. Больше нет. Жужжит вацап и Нина просит купить внучке шагающую куклу. Расспрашиваю прохожих – где у них тут игрушками торгуют? А прямо напротив. Оглядываюсь и вижу огромное здание с надписью во весь фронтон «Детский мир».

   Как раз открыли и у продавцов совещание – пять или шесть задниц вижу сразу при входе. Начальник отчитывает продавщиц лицом ко мне, а девицы лежат грудями на прилавке, задами ко входу. Как говорил один малосимпатичный машков - каррртина маслом. Симпатичная. Никто не отреагировал  на моё появление в их «Мире». Но я не таков чтобы побывать в России и никого не поучить правилам хорошего тона! И потребовал внимания ко мне – покажите мне шагающих! Ни одна дамка добровольно  не захотела провожать деда в закрома. Прожёг взлядом начальника и тот кивнул – Наташа, помоги покупателю. Наташа разогнулась и виляя халатом провела меня куда нужно и даже продемонстрировала функциональные возможности выбранной мной Евы.

   Походив вдоль прилавков приценялся к книгам. Цены! Если купить пару детских книжонок, то уже в Польше придётся заправляться в долг. От покупок воздержался – кукла стоила как бак бензина в Германии – 50 евро. Пацанятам – немчатам вообще нечего покупать – пистолеты, пушки, истребители и крейсера у них не входу. Заплатил и спросил у кассира есть ли у них туалет? Он долго думал давать мне ответ или нет, но решил, что дед не отстанет,  и сдался – ткнул в сторону двери с надписью «туалет» и крупно поверх ещё - «служебный».

   Попытался я попить кофе в местном макдональдсе, и не смог. Они торгуют капуччино и разными прочими непонятными напитками на основе кофе. Простого кофе или какао нет. Так мне сказали. Ушел кофе не попивши. Перепаковал вещи и на выезд из города. На Минск! Озадачил навигатор в телефоне и зря! Только подъехал к сложной развязке и начал вглядываться в то что нарисовал навигатор, как картинка исчезла и зазвонил телефон. Блин! Не раньше ни позже.  - Кто там? Перезвони! Трам-та-ра-рам!

   Короче завернул не туда. Но выпутался и вскоре остановился чтобы включить второй навигатор – дублёр. Пока настраивал, опять звонок.
   - Здравствуйте, это центр коррекции веса. Мы бы хотели вам предложить….
Обложил я этот центр некорректно и объяснил, что их навязчивый звонок мне не нужен и даже навредил. Обещали больше не звонить.  И поехал я в Минск, но, почему-то через почти Витебск. Так навигаторы решили. На границе с Беларусью заплатил шпаркассовой! карточкой за дороги и, сделав звонок Юре в Минск, уехал из России.

   Четыреста километров проехал почти без остановок. Дважды пытался подвезти автостопщиков, но они не соглашались ехать по одиночке, а для двух пассажиров у меня нет места. Но я упрямый и в третий раз, увидев на обочине женщину, пригласил её в свой автомобиль. Она поинтересовалась как меня зовут и представилась Светой. Перешла на «ты» и поинтересовалась не желаю ли я отдохнуть. Тут я только сообразил какого рода она автостопщица. Вам поясню – бывают три рода автостопа – автомобильный, поездной и самолётный, а вот Света видимо относится к «плечевым».  То есть к той категории что путешествуют за плечами дальнобойщиков на их кабинных кроватях за спиной водителя. У меня нет такой кровати и даже поставить некуда, поэтому Света вышла уже на следующем перекрёстке. Так и не смог я ни одного автостопщика отблагодетельствовать. А очень хотелось!
               
                Минск

Столица Баларуси лучший город из известных мне постсоветских. Просторы, чистота – вот то чего не хватает другим Советским городам. Полдня гулял я по центру и побывал в трёх-четырёх микрорайонах, а также въезжал-выезжал в город и из него. Развязки везде правильные и построены своевременно, не как в русских городах – когда уже подпёрли пробки. Батька не дремлет и уже давно запретил строить в Минске. Теперь у столицы много городков спутников.

   Побывал в гостях у Георгия Васильевича. Он балалаечник, а жена его Таисья Ивановна баянистка. Мы с Юрой приехали к ним на моём Ниссане и поставили его на длюннющей парковке устроенной вдоль всего микрорайона. Посидев до поздна в уютной двушке, с погребом на балконе мы, перепробовав множество народных яств, откланялись. Юра вызвал такси и через пять минут прибыл огромный комфортабельный катафалк неизвестной мне французской марки. На заднем сиденье можно было бы вдвоём улечься! И за восемь белорублей + два на чай, нас довезли до Юриной квартиры. Это три остановки на метро.

   Спал я в супружеской кровати. Юра на надувном матрасе, а его супруга с дочкой Лизой теснились на диване в детской. Другого расклада они не захотели ни в какую. Утром подъем и кофе. Прощаемся с Юрой, а женщины-девочки пусть спят.
   Три остановки на метро, и я вижу своего горбунька подпёртым чьим-то автомобилем. Тихо ворчу и думаю – а не толкнуть ли? Вдруг не на ручнике. Ага! На щитке бумажка, а на ней два телефона записано. Тут же находится доброхот с телефоном и звонит владельцу – извините, пожалуйста, но Ваша машина меня подпёрла. Спасибо!
   Три спасиба от меня владельцу телефона! И падающее было настроение взмывает – молодцы бульбаши!
   Пока усаживаюсь, пристёгиваюсь, озадачиваю оба навигатора Брестом, уже появляется мятый владелец авто и машет мне  – извини, брат! Можно ехать.


                почти дома


   До Бреста триста. Час на то чтобы сдать блямбу и получить заверения что деньги мне будут перечислены на карту. Позже получил. Шесть евро вместо двадцати пяти!
Таможня-граница пройдена за два часа. Польша до Познани и ночевка у Макдональдса. Хотелось чего-то горяченького, и я попытался выпить супу. Но в этом заведении очень сложно иностранцу что-то купить. Огромные экраны и под ними пульты. Чтобы выбрать блюдо, нужно листать на экране меню с фотографиями  стаканов и другой тары с надписями по-польски. А потом как-то оформить заказ и оплатить картой или злотыми. Понаблюдал и понял, что меню их мне не подходит – котлеты с травой в булке. Супов нет. К тому же запахи витают внутри «ресторана» и снаружи такие, что напомнили мне канализацию. Видимо прорвало где-то что-то…. А поляки хрумкают! Отъехал в наветренную сторону, заклеил синими пластиковыми мешками окна от раздражающего света фонарей и в голубом сумраке уснул. Утром уже въезжал во Франфурт на Одере. Первым делом поменял симку в телефоне и попытался положить деньги. Ни я не смог, ни три немца не смогли помочь. Очень сложно это сделать если у тебя карточка от «Альди», а на заправке, а может быть и во всем бывшем ГэДээРе таких не знают.
   Посочувствовали и дали позвонить. Звоню Ивану в Берлин.  – Иду на ты!
   - Жду!
   - Свари супчик!
   - Лады!
Через пару часов я уже в пригороде столицы Германии. Ем иванов суп-лапшу и вскоре мы с ним разъезжаемся в стороны. Ивану срочно куда-то нужно. Суета столичная!

    Четыреста последних километров и вот уже аусфарт на Херфорд! Темнота сгущается – остаются подсвеченными только облака и ниже контуры леса и гор.  Сбавляю скорость до нижних пределов – последние лесные повороты – курвы, пся крев,  могут подвести лихого водителя.
Спешу не спеша.
Пройдено шесть тысяч километров. Ни одного нарекания в адрес автомобиля! Сегодня получил звонок от продавца – Юрий, Вы не продали еще Ниссана? Может быть я у Вас его куплю взад?


Рецензии
Отличные путевые заметки!

Стар618   28.02.2018 12:03     Заявить о нарушении
Рад что Вам понравилось. Одна кровь!

Юрий Игнатюгин   20.09.2021 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.