Виола
Ликование абсолютной не подвластности этому миру. И сожаление, что тепло плеча передается так быстро молекуле дерева, и струнам, и рождающимся звукам, и что это так умиротворяет, будто место это – истинное, будто оно – дом, из которого не хочется выходить в стужу. Это добавляет звучанию капризности, несносности, строптивости. Виола ликует, потому что сама того хочет. Рука скрипача не обладает настолько сильной волей, чтобы заставить ее плакать, смеяться, проситься в эмпирей эха и сливаться в ручеек бирюзового аромата, ищущего свою чуткую раковину. А еще – дрожание. Первый звук всегда в дрожании. Виола пробует себя на прочность, пытает материю окружающей реальности на вкус, готовясь ее разорвать отчаянный галопом, когда летящая стрела начинает скашивать стебли сухой травы, вырывать с корнем сердца, терять курс и замирать, разбившись в гранит тишины, как взбесившийся корабль, сорвавшийся с якоря, унесенный бесследно в открытый океан. Куда деваются эти звуки, что были уже услышаны? Кроме предположения того, что валяются в наших извилинах робко, не смея о себе напомнить. Куда? Может, несясь вперед, они проскакивают весь мир, пересекаются с другими путями, других звуков, а потом возвращаются в пустой зал, распыляясь на уже вещественные осколки, настолько мелкие пылинки алмазов, что уборщики их не фиксируют в своей приземленности? Кто знает. Человеческий глаз иной раз сознательно избегает доказательств чужеродной красоты, дабы не травмировать собственную чудовищность. Но ликование не может исчезать бесследно. Или не должно.
Под звуки виолы можно бросится с высоты, почувствовать обжигающее дыхание яда в гортани, порезаться и истечь кровью, задохнуться. Но никаким действием, презирающим жизнь с его сырым теплом, не достичь того угла горизонта и той скорости, которая позволила бы впасть в вечный поток ликования виолы и радоваться вместе с ней триумфу гармонии. В этом ужас и безнадежность нашего положения, люди. Никаким уединением, а уже тем более расчленением себя в окружающем, в никакой анатомической метаморфозе или мутации, ничем не достигнуть этого блаженного хоровода отзвучавших виол, бесконечно пронизывающих нас насквозь и разбивающихся в логической своей завершенности.
Свидетельство о публикации №216110600313