Поезд времени

—Да, это нужно было сделать вчера. Именно так!
—Сегодня уже поздно. Я вас правильно понял?
—Надеюсь, вы не философ. У нас нет времени рассуждать. Идите, работайте!
А я вот как раз философ. Работаю, конечно. Спешу! Надо же как-то подтянуть вчера до сегодня. Волгу собрать из Каспийского моря опять на Валдай.
И эта ещё:
—Ты отнял мои лучшие годы!
Да, было. Тоже вчера.
И ей надо вернуть, хотя бы часть, пока не переметнулась к какому-нибудь более сытному берегу.
Всё надо!
Но как?
И оказалось вдруг — просто.
—Купите билет на наш поезд!
Мужик один на вокзале пристал. Он продавал ещё полёт на Луну. Шло нарасхват. А как же? С гарантией ведь, и не дорого!
—Спасибо, но в следующий раз.
—А он у вас будет? Вы разве не хотели бы решить свои проблемы здесь и сейчас?
—А это возможно?
—В простом и развлекательном путешествии.
—Куда?
—В прошлое!
В моём направлении это был последний билет. Подумал, прикинул и… согласился.
Посмотрим, что можно будет сделать вчера.
Вообще, я ехал один. Должен был. По предприимчивый проводник постоянно подсаживал попутчиков. То бабу какую-нибудь, то мужика. Причём, я их знал. Некоторых очень неплохо.  Кого-то любил, в ком-то разочаровался. Были и такие, которых забыл давно и даже презирал. Но странное дело, чем дальше мы углублялись в прошлое, тем лучше становились все они. Без исключения. В момент расставания, когда кто-то из них сходил с поезда, мы пребывали просто в восторге друг от друга.
Последнее впечатление оказывалось самым лучшим.
Время, бежавшее вспять, смывало напрочь все подлости и недоразумения между нами, без которых не строится обычная жизнь.
И та, которой я ещё ничего не успел испортить, теперь обнимает меня страстно и искренне уверяет:
—Люблю!
Но я не успеваю ей поверить. В купе снова пусто. Я даже не помню её. Вернее, ещё не знаю.
Я много чего ещё не ведаю о себе. Просто учусь в институте и всё мне известно наперёд: диплом, работа, женитьба на ком-нибудь, дети, внуки и…
Мне скучно. Другой мир кипит вокруг, но я не вижу его. Не чувствую. А значит, не вожделею.
Стоп-стоп! Но разве затем ты в этом поезде, чтобы просто глазеть по сторонам? Это можно было бы сделать и так, просто присев за столом с каким-нибудь старым приятелем.
Ещё раз пробежал глазами туристическую программку, специально подобранную под мою биографию. Пунктиков много. Взялся за все бы — такой шанс повлиять на судьбу! Но вот билет на бессмертие выпросить в спешке не догадался, а без него — уж никак не успеть.
—А можно я сам выберу попутчика? — спросил проводника, когда тот в очередной раз вознамерился подсунуть мне знакомую личность.
Готовно склонился:
—Пожалуйста! Сервис у нас под любую прихоть.
—Любую?
—Кого вы хотите?
И тут я впервые задумался. Кои-то веки раз позволено всё, что угодно. Хоть Бог, хоть Чёрт!
Но если б нам знать — что полезнее в данную минуту, особенно в юные годы. Это же надо быть Нострадамусом!
—А можно отца?
—На этой остановке нельзя.
—Почему?
—Он жив будет только на следующей. Потерпите немного.
—А я смогу тогда что-нибудь изменить?
—В его судьбе — нет. В своей — вероятно. Учтите лишь вот что — любое вчера начинается сегодня.
—А раньше?
—Так не бывало ещё со времён сотворения мира.
—Давайте водки тогда!
—Тоже вариант. Цыган пригласить?
—А если подругу?
—Можете не угадать и в этот раз.
—Красивую!
—Тем более. Пригласите лучше Мечту. Вот за ней и попробуйте следововать всю свою жизнь.
—Вы полагаете, так лучше?
—По крайней мере, надёжнее всего!
Так я и сделал.
Ну, а что было дальше, уже не имело значения. В общих чертах поездка вполне удалась. Исправить я ничего не исправил. Да это и не надо было. Идеала всё равно не достичь.
Вчера так и осталось в прошлом.
Зато сегодня я, наконец, убедился, что в принципе иду пока правильно.


Рецензии
Изменить что-то в прошлом? Чтобы улучшить ситуацию сегодняшнюю?! Лёша, твой герой самонадеян, мне кажется. Хорошо, что не "исправил". Потому что в противном случае
сегодняшние "правильные" направления оказались бы совсем иными!
Нет уж, жить надо головой вперёд. А что было - считать не ошибками, а приобретением опыта...

Наталия Шайн-Ткаченко   07.11.2016 14:45     Заявить о нарушении
Ты тоже выхватила из текста только одно направление: переиначить. Конечно, это заманчиво. Но я же сказал - времени уже на это никто не даст. И главное, ничего и переиначивать не придётся, если ты просто убедился, что и так всё нашёл. Пусть и не так быстро, как можно бы было, но нашёл всё-таки.
А вообще, это просто схема, пришедшая в голову навскидку. Хорошая схема, признайся. Примерно такая же, как тогда с Парижем.
Всё на бегу. Вот и сейчас пишу главу по теории употребления количественных числительных в русском языке. И ничего в голове иного. Даже схематичного. Это не плохо, но просто заставляет скучать

Алексей Афонюшкир   07.11.2016 15:02   Заявить о нарушении
Что значит "тоже"? А кто ещё? ))

Наталия Шайн-Ткаченко   07.11.2016 15:58   Заявить о нарушении
Были такие. Не всё же на Прозе.
Миниатюру я использую эту потом. Будет время. Как стержень для чего-нибудь более серьёзного. Не без улыбки, конечно. Потому что всё очень серьёзное это - глупость

Алексей Афонюшкир   07.11.2016 18:22   Заявить о нарушении
Я просто не могу всего сказать здесь. Тебе - в первую очередь, потому что твоё мнение мне всегда было интересно. Это слишком роскошно - раскрывать карты на майдане

Алексей Афонюшкир   07.11.2016 19:45   Заявить о нарушении