И я опять пишу о море!

       Д и в е р т и с м е н т

                Приедается всё, лишь тебе не  дано примелькаться…
                Б.П.

А я опять пишу о море,
оно всегда пребудет дивом,
с ним столько связано историй,
былин и небылиц правдивых.
С ним и тревожно, и спокойно,
рисково, муторно, отважно,
а скука и хандра – на кой нам? –
вот что действительно нам важно.

И я опять пишу о море,
о безднах, их ветра колышут,
таких органных ораторий
на море можно только слышать.
Бегут барашков орды густо,
как Чингисхана иль Мамая,
мыс  Иоанна Златоуста
то огибая, то бодая.

А я  опять пишу о море –
о страхе, о любви, о друге,
выпускникам консерваторий
во сне лишь снятся эти звуки.
Идут валы, сминая штили,
швыряют гальку, рвут утёсы,
душа ликует рядом или
благоговеет, пряча слёзы.

И я опять пишу о море!
И я хочу, чтоб твёрдо знал ты:
к нему тропинки все с нагорий
бегут, и все проулки Ялты.
Куда б ни шёл, к нему я выйду,
пройти здесь невозможно мимо,
и новые стихи я выдам
о нём, о нём, о нём любимом.

И я опять пишу  о море,
ему я музою обязан,
мой стиль не чужд фантасмагорий,
мой стих стихийно с морем связан.
Утихнет шторм, вода хрустальна,
муть с грязью унесло теченье:
идея эта идеальна –
идея самоочищенья.

И я опять пишу о море,
об аргонавтах славных, Трое,
о субмарине, о линкоре,
о Севастополе-герое.
Душа привыкла к перегрузкам,
она чувствительней радаров,
недаром наше море Русским
звалось когда-то, ох, недаром!

И я опять пишу о море,
о зорях, светом их питаюсь,
метеоритных траекторий
запомнить путь всегда пытаюсь.
Ныряя в штилевых заливах,
был осторожным, а не слабым,
среди кефалей торопливых,
среди медуз, актиний, крабов.

И я опять писал о море,
о том, как волны бились, или
в заката ветреном кагоре
зубцы Ай-Петри громоздились.
Они рельефны и чеканны,
к ним облачишек жмутся своры,
а в скверах распускались канны
и шли на мель калканы споро.

И я писал, писал о море,
как всем положено поэтам;
не зря лекарственный цикорий
глаз радует похожим цветом.
И, зову моря не переча,
к нему имея тягу птичью,
я говорю: «Ещё не вечер,
ещё воздам его величью!»

И я писал, писал, о море,
всегда всерьёз, никак не всуе,
мне от китов до инфузорий
в нём душу тайной всё волнует.
А сейнеры звала путина,
крылом касалась чайка вала,
и сухопутных дней рутина
 в те дни меня так доставала.

И я опять писал о море!
Пусть сноб с ханжой  меня осудят,
но знаю: в офисе, в конторе
без моря мне паскудно будет.
И я иду к причалам снова,
тянусь душой к ним, что ни день я,
и Айвазовского основа
мне привита Творцом с рожденья…

И я опять пишу о море!..


Рецензии
Это удивиельное свойство моря - очищться, присуще и нашему Байкалу.ЛЮбую веточку попавшую случайно, любой мусор он выносит прочь. А наш (мой) Амур, воспетый мной в12 лет? Это же красота вечная.И чистота. Нам есть чему учиться у природы.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   12.08.2020 01:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Валентина! Да, природа зародилась в чистоте и свято блюдёт её!!!
Ваш Амур лишнее тому подтверждение!!!-:)))
Взаимно, дорогая!!!-:)))

Вячеслав Егиазаров 2   12.08.2020 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.